Категории

«Age of Steam». Игровой уикенд, 31.07-02.08.

Age of Steam

Age of Steam

Встреча в "Маленькой Италии" в пятницу была посвящена разбору железнодорожной "Age of Steam" Мартина Уолласа. Игра оказалась жесткой экономической стратегией, основанной на механиках открытого аукциона, выбора действия, прокладки маршрутов и доставки.

Игра длится определенное количество раундов (зависит от количества игроков), каждый раунд делится на 10 фаз. Сначала игроки, по желанию, могут оформить продажи акций, передвинув фишку своего цвета на специальном треке и получить за каждую продажу по 5 долларов наличными. За каждую продажу придется расплачиваться в каждом будущем раунде деньгами, а в конце игры еще и победными очками. Жестоко, тем более, что выжить в начале игры без продаж невозможно. В следующей фазе открывается аукцион на очередность хода. Спасовавший первым становится последним на треке очередности, но не тратит ни цента. Победитель и последний спасовавший занимают первое и второе места и платят всю свою ставку в банк. Остальные платят в банк половину своей ставки, округленную в большую сторону.

Age of Steam

Age of Steam

Следующая фаза - выбор действий. Это 7 специальных возможностей, из числа которых каждый игрок выбирает одну. Причем, каждая возможность может быть выбрана только единственным игроком. Различные возможности дают право на ход перед первым игроком в определенных фазах, на постройку более длинной дороги в текущем раунде, на технический апгрейд своих локомотивов, на пропуск одного круга торговли на аукционе очередности ходов в начале следующего раунда, и так далее. После выбора действий начнается фаза постройки, в которой каждый игрок может построить до 3 сегментов железных дорог, выплачивая в банк из стоимость. Сегменты представляют собой гексы с участками одной или двух дорог, которые выкладываются на игровое поле. Потом игроки, используя свои и чужие дороги, перевозят по 2 груза из города в город. Груз определенного цвета нужно привезти в город такого же цвета.  За каждую перевозку через каждую железную дорогу ее хозяин получает $1 дохода. При перевозке также важен технический уровень локомотивов игрока. Чем он выше, тем больше железных дорог может преодолеть игрок при перевозке грузов.

После перевозки, игроки получают наличные в сумме своего дохода, часть из которых тут же тратят, оплачивая технический уровень локомотивов и продажи акций. А в конце раунда кидаются кубики! Да-да, суровый Уоллас сделал суровую экономическую стратегию с дайсами! Кубики нужны, чтобы определить, какого цвета товарами какие из городов пополнятся и этот рандом теоретически может привести к увеличению дохода для удачливых.

Age of Steam

Age of Steam

В конце игры участники подсчитывают свои победные очки. За каждый доллар дохода они получают по 3 ПО. За каждую законченную ( то есть, соединяющую два населенных пункта) железную дорогу - по 1 очку. Однако, за каждую продажу акций взимается штраф в 3 очка. Наша тестовая партия закончилась положительными значениями ПО, но в правилах указано, что могут быть и отрицательные значения.

"Эра пара" настолько сурова, что позволяет нерадивому игроку вылететь из игры в середине партии. Стоит метке дохода уйти в отрицательную зону шкалы дохода и - вуаля! - вы банкрот. Ваши жетоны снимаются с многочисленных шкал игры, ваши завершенные "железки" остаются на карте и остальные игроки смогут возить по ним грузы абсолютно бесплатно.

"Age of Steam" - жесткая серьезная экономическая стратегия о постройке железных дорог и перевозке грузов. Сравнивать ее хочется в первую очередь с "Brass": один автор, одна сложность, примерно одна комплексность. В сравнении этом побеждает "Brass", как игра гораздо лучше оформленная и не такая жестокая к игроку. К тому же ценность "Эры пара" снижает фактор дайсов: все-таки удачное расположение грузов позволяет игроку меньше тратить на постройку дорог и лучше увеличивать свой доход. Тем не менее, рандом здесь напрямую зависит от того, насколько развита железнодорожная сеть игрока. Чем больше дорог, тем меньше рандом. На BGG в общем зачете "Brass" и "Age of Steam" идут друг за дружкой вплотную с пользовательскими рейтингами 8.11 и 8.01 соответственно. Поскольку "Brass" я поставил 8 баллов, то "Эра пара" получает 7.5. Серьезная игра для серьезных "настольеро".

Finca

Finca

Суббота прошла за городом и настолками. Дважды "Finca", дважды "...aber bitte mit Sahne", дважды "Fairy Tale" и один раз "Einauge sei wachsam!". О первых двух играх я еще не рассказывал, однако в ближайшем будущем обязательно напишу обзорчики по ним. Сейчас лишь вкратце обрисую свое отношение к этим играм.

"Finca" оказалась очень красивой короткой простой семейной игрой, в которой действия игроков настолько завязаны друг на друга, что возникает впечатление, что в этой игре все зависит в большей степени от твоих конкурентов, нежели от тебя самого. Какое-либо планирование действий в этой игре почти невозможно, потому что сама механика позволяет другим игрокам испортить ваши планы даже не из вредности и не из желания насолить, а просто походя, даже не заметив этого. Поскольку какую-либо линию развития здесь строить бессмысленно, игру я отнес в категорию семейных. Однако, я допускаю, что у некоторых игроков могут взыграть негативные чувства, когда несколько раз подряд предвкушение хорошего хода будет пригашено ходом другого игрока, делающим планы несбыточными. 6.5 баллов плюс полбалла за отличную внешность. 🙂

"...aber bitte mit Sahne" (нем.) - "...и, пожалуйста, со (взбитыми) сливками". В простонародье - игра в тортики. Одна из претендентов на игру года по Бруно Файдутти и, думаю, самая лайтовая из них. Правила элементарны, время партии минимально, компоненты красивы, геймплей забавен. Филлер на 6 баллов.

Finca

Finca

Очарование "Fairy Tale" несколько поблекло (видимо, переиграл в прошлый марафон), однако игра остается интересной. В конце одной из партий вспыхнула даже крошечная ссора-спор, кто кому больше испортил коллекцию своими действиями.

"Einauge sei wachsam" после пятой уже партии надоедать не собирается. Красивая игра с активным элементом создания помех  другим игрокам. По-прежнему 7 баллов.

7 комментариев «Age of Steam». Игровой уикенд, 31.07-02.08.

  • Ну что я могу сказать про эйдж оф стим?
    наебалово…
    откровенное и безповоротное…
    рекомендую к прочтению информацию про игру railroad tycoon
    либо один либо другой полностью скопировали друг у друга идею дополнив ее разными «фишками»

  • alt

    Как-то ты очень категорически заявил.
    1. Уоллас известен своими железнодорожными играми. Они похожи и их у него много.
    2. AoS вышел в 2002, а RT — в 2005, так что какая из игр была взята за базу для разработки, думаю, понятно.
    3. В разработке RT участвовал еще Гленн Дровер, автор AoE. В RT присутствует механика Card Drafting, коей нет места в AoS.
    В общем, игры эти могут быть очень похожими, но где здесь «наебалово» я не вижу.

  • окей онимаю что он известен, но блядь обидно что это так же как аллан р мун… все в одну сторону и ниочем:(
    про RRT согласен раз аос раньше значит все понятно
    и про третий пункт
    В анти монополии тоже есть свои фишки, но разве эта игра перестал быть поожа на монополию? нет правда?:)

  • alt

    Тут разница очень большая.
    Механика Card Drafting подразумевает серьезный рандом.
    В AoS же единственный небольшой рандом в фазе пополнения городов товарами — один раз кидается D6.
    А в антимонополию я не играл. 🙂

  • ммм разница нет такая существенная
    она добавляет рандом так же как и пополнение городов d6…
    нет правда, давай поиграем и ты поймешь всю соль:)

  • alt

    Поиграем в RRT? Давай! У тебя, я так понял, есть?
    Кстати, ты мадж-то будешь брать?

  • а он все меня бедненький ждет?
    буду…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>