Категории

Игровая неделя, 24-26.07. Правила "Einauge sei Wachsam" и "Cartagena Die Meuterei".

"Snow Tails" в Маленькой Италии. Фото: NorDier.

"Snow Tails" в Маленькой Италии. Фото: NorDier.

В среду в LookIn поприсутствовать мне не удалось, зато практически весь уикенд я провел за столами. Надо сказать, что ко мне в начале недели приехали несколько новых игр, поэтому львиную долю времени мы играли в новинки. Вечер пятницы в Маленькой Италии ознаменовался двумя гонками на собачьих упряжках ("Snow Tales") и партией в "Traders of Carthage". Субботний день за городом разбавлял настолки шашлыками и печеной картошкой. Тем не менее, сыграли тоже немало: "Cartagena - Die Meuterei" (2 партии), "Snow Tales" и "Fairy Tale", причем в последнюю сыграли 6 партий подряд. Воскресенье прошло под знаменем пиратской "Einauge sei wachsam!" (3 партии), разбавленной золотоискательством "Lost Valley", двумя гонками "Snow Tails" и одной сказкой "Fairy Tale" - логической точкой игрового марафона.

Выплеснуть на бумагу плоскость монитора все впечатления за один присест тяжеловато, поэтому, как уже не раз было, впечатления сии растянутся на 2 поста. Начнем с малого, чтобы потом не забыть...

Traders of Carthage

Traders of Carthage

Traders of Carthage

Играли вчетвером, играли правильно. Я уже говорил, что никак не могу понять эту игру. Файдутти пишет, что она хороша на 2-3 человек. У меня пока получалось, что либо мы играем вчетвером, либо втроем, но с упущениями в правилах, из-за чего игра теряет баланс. Все желание понять в чем прелесть этой игры уже закончилось. К тому же я в последнее время начинаю с подозрением относиться к Библиотеке идеальных игр Файдутти. В смысле, этот ресурс перестал быть для меня маяком в безбрежном океане настолок. Часто Бруно помещает туда игры, которые не представляют из себя ничего особенного, кроме французского имени дизайнера или неожиданной игровой темы.

Traders of Carthage

Traders of Carthage

Возможно, что "Traders of Carthage" и является тем , чем кажется: сухой карточной настолкой для любителей поскладывать цифры. И тогда, наверное, именно они в количестве 603 человек вывели этой игре общий рейтинг 6.89. Потому как я что-то и 6 баллов-то выдаю с натяжкой и скрепя сердце.

Fairy Tale

Прямо противоположный пример японского игростроительства: игра Сатоши Накамура вызывает прямо сейчас положительные эмоции и желание сыграть, чего про детище Сусуму Кавасаки (автор предыдущей игры в этом посте) сказать не могу.

В субботу на шашлыках два игрока учились этой игре. Как водится, после моих объяснений, новички понимают "что" и "зачем", но не понимают "как". Поэтому первая партия прошла в восклицаниях "ничего не понимаю". Однако, подсчет очков после первой партии расставил точки над i и было принято решение сыграть еще, теперь уже не тестовую, а полноправную партию...

Fairy Tale

Fairy Tale

Марафон закончился только потому, что пора было ехать назад в стольный град: 6 партий прошли подряд одна за другой. И если первые 2-3 партии народ еще знакомился с картами, обдумывал ходы не спеша, то последние партии пролетали метеором: азартно, с сочными шлепками стопками карт о столешницу и восклицаниями "давай еще одну" после подсчета очков. И Катя и Паша в один голос заявили, что это лучшая карточная игра из всех им известных (сразу успокою читателей, RftG они пока не знают), а это значит, что "Цитадели" и "Loot" отошли на менее значимые призовые места. Мне самому тоже очень нравится "сказка", более того, я решил повысить этой игре балл до 8, ибо описание восьмерки более отвечает моим ощущениям. Изначально я поставил игре 6, но, должен сказать, с первой партии эта игра просто не может раскрыться полностью. Нужно понять карты, знать возможности обычных мастей и силу "черных", знать колоду и тогда игра заиграет (Эээ... А вот оставлю так, как написал, пусть будет!) новыми красками.

Lost Valley

Lost Valley: самопал

Lost Valley: самопал

Я уже писал об этой игре братьев Гослар, но тогда мы играли в самопальную версию, созданную с помощью упаковочного картона, карандаша и кучи всяческих мелочей, типа шайбочек и стенных булавок. Сейчас же к нам в руки попал настоящий Клондайк производства Kronberger Spiele.

Почитав правила, мы выяснили, что в прошлый раз играли неправильно, выполняя по 2 действия в ход, тогда как правила разрешают лишь одно. Играть правильно оказалось значительно медленнее. Персонаж ощущается неповоротливым увальнем, который даже не может одновременно ловить рыбу и рубить близстоящее дерево. По результатам партии некоторые из игроков сошлись во мнении, что в игре полно излишеств, то есть таких возможностей, используя которые выиграть у игрока неиспользующего их невозможно. Например, одно из таких излишеств - это покупка оборудования. Да, удочка - хорошая штука, она позволяет ловить в Гудзоне на одну рыбу больше, но стоит ли она части кровно заработанных золотых слитков? Вряд ли. Во всяком случае, выигрывает обычно тот из игроков, кто не тратит имеющиеся ресурсы, медленно, но верно добывает еду, за счет которой тут же моет речное золотишко.

Lost Valley

Lost Valley

В общем, "Lost Valley" - игра не стратегическая, это, скорее некий очень самобытный вид приключенческой игры, смешанной с RPG и мы, привыкшие к еврогеймам, говорим себе "да ну, какая-то странная игра, в ней абсолютно непонятно, что нужно делать". Сдается мне, что искать победную стратегию или ответ на извечный вопрос Чернышевского в этой игре бесполезно. Эта игра заслуживает свои 6 баллов главным образом за свою непохожесть ни на что другое. Понравится она тем, кто полностью отрешился от стремления к победе и наслаждается лишь самим процессом игры, невзирая на результаты.

В комплекте игры помимо пластиковых бревен, фишек игроков и кубика, целое море квадратных, прямоугольных и круглых разных картонных жетонов. Это одна из тех игр, для которых просто необходим хороший органайзер с кучей маленьких отсеков: подготовка к партии в этом случае резко сократится по времени.

Cartagena - Die Meuterei

Cartagena - Die Meuterei

Cartagena - Die Meuterei

Сразу скажу, от оригинальной Картахены осталось одно название. Это абсолютно несхожая с Картахеной пиратская игра, выполненная Михаэлем Ринеком соло, то бишь без своего извечного напарника Штадлера. Игра получилась сильно рандомная, из серии любимых Файдутти double-guessing игр да еще и с механикой принятия риска a-la "Incan Gold" и 13-ю персонажами-пиратами. Не зря Бруно провозгласил "Картахену: Мятеж" игрой одного из последних месяцев - это пример игры, с любимыми Файдутти элементами.

По мне, повторюсь, игра рандомна, стратегический элемент низкий, присутствует дисбаланс сил при игре нечетным количеством игроков, поэтому рекомендуется играть вчетвером. Эта игра чистой воды семейного формата, из тех, в которых ребенок может выиграть у высоколобого аналитика-терверщика. Тем не менее, Кате и Паше "мятеж" понравился больше, чем "Snow Tails", что мне было крайне удивительно.

Cartagena - Die Meuterei

Cartagena - Die Meuterei

Краткий смысл игры. В первой части - путешествии - игроки с помощью различных пиратов формируют некий запас из карт боевой силы и денег, часть из которых закрыта от глаз соперников. Карты боевой силы делятся помимо своего числового номинала  на два цвета, две стороны будущего конфликта: розовые - капитан Вальверде, серые - бунтовщик Рамон Диас (прозванный тут же Раймондом Паулсом). К началу второй части игры - мятежа - все игроки должны выбрать, какую из этих двух сторон они будут поддерживать. Делается это с помощью двух специальных карт, одна из которых кладется под игровое поле в тайне от других. Мятеж отыгрывается, как серия из 5 дуэлей. В каждую дуэль игроки в течении нескольких раундов играют боевые карты, стараясь прокачать ими моряка, дерущегося "за наших". Сторона, которая выигрывает 3 дуэли объявляется победившей. Из игроков, выбравших эту сторону, выигрывает тот, у кого скопилось больше золота.

Игре 6 баллов: она рандомна, но играть можно: две партии подряд меня абсолютно не напрягли. Желающие могут взять отсюда переведенные мною правила игры. Как водится, это перевод на русский неофициального перевода на английский с немецкого оригинала, так что некоторые нюансы могут быть переведены некорректно.

Einauge sei wachsam!

Einauge sei wachsam!

Einauge sei wachsam!

Эта сложнопроизносимая на мой взгляд комбинация букв была переведена моим абсолютно не знающим немецкого языка сознанием, как "Одноглазый, бди!". Так что переведенные правила игры озаглавлены именно этой фразой.

Игра звездного дуэта Кислинг-Крамер ("Tikal", "Torres", "Maharaja") оказалась компактной, аккуратной красивой карточной абстрактной игрой с графикой на пиратскую тему. "Одноглазый" - очень конкурентная игра, такая, какие в западных обзорах характеризуют прилагательным "nasty". Страсти, конечно, не доходили до уровня "Lifeboat", но была целая дискуссия о том, какая тактика в этой игре лучше себя покажет: агрессивная, построенная на помехах конкурентам или накопительная, где на первое место выходит личное благосостояние, а если удастся к тому же насолить ближнему, то рассматривать это как приятный бонус.

Einauge sei wachsam!

Einauge sei wachsam!

Смысл игры в том, что с помощью покупки или грабежа Одноглазого (это такой NPC) можно получать в личную собственность карты разных цветов. Из этих карт поцветово формируются столбцы. Пополнив столбец новой картой, игрок получает все, что нарисовано на всех картах этого столбца: это комбинация денег, драгоценных камней и холодного оружия. Деньги нужны для покупки карт, жетоны сабель - для грабежа, а камни - это суть победные очки. Помимо этого, игрок частенько может передвинуть одну из карт рынка на стол Одноглазового, тем самым делая ее недоступной для покупки, но доступной в качестве трофея при грабеже, что сильно повышает ценность сабель и позволяет делать пакости другим, особенно ничего не тратя самому.

Нужно сказать, что игра очень неплоха. Судите сами, за день наша компания игроков со стажем пожелала сыграть в "одноглазого" трижды. Я поставлю этой игре 7 баллов, что несколько выше среднего балла из 96 голосов. Отдельно стоит осветить комплектацию игры: квадратные карты формата "Schanghaien" с отличным артом, игровое миниполе, пластиковые камешки трех цветов a-la "Valdora" или "Diamonds Club", круглые картонные монеты трех номиналов, квадратные жетоны сабель. Все очень аккуратно и красиво, но коробка размером с коробку RftG несколько великовата для такого содержимого.

Вот так как-то даже неожиданно для себя самого рассказал почти обо всем, о чем хотел. На завтра-послезавтра откладывается лишь только обзор "Snow Tails".

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>