Категории

Обзор «Memoir’44».

Memoir'44

Memoir'44

Немцы занимали пехотою своею 3 приморские деревни. Они ждали морского десанта союзников, поэтому соорудили в прибрежной зоне, чуть дальше пляжа, три бункера. Однако техники командование определило в эти края совсем мало и единственный артиллерийский расчет занял лишь один из бункеров, остальные два заняла пехота - все менее опасно, чем под открытым небом... Бронетехники у немцев вообще почти не оставалось, так, последний завалящий танковый взвод, отведенный до поры до времени поближе к одному из сел, отделенных от побережья аккуратным лесным массивом.

Memoir'44

Memoir'44

Десант союзников впечатлял. Из легкого, полубалльного прибоя рокоча выползали на пляжный песок три танковых взвода, окруженных отрядами пехотинцев. С обоих флангов, среди зеленых касок, виднелись группы британского спецназа - выносливых бойцов, способных на долгие марш-броски и последующую огнестрельную или рукопашную схватку.

Было понятно, что немцам не продержаться здесь, несмотря на все укрепления - слишком явным было численное превосходство сил союзников. Последние по правому и левому флангам, сквозь результаты редких артиллерийских залпов, прошли песчаную полосу и, ступив на ровные, как стол, луга, вступили в бой. Пока артиллерия немцев успешно сдерживала центр, а пехота - левый фланг, на правом разыгралось нешуточное сражение. Танковый взвод немцев пошел в атаку и в этот момент союзники устроили ковровое бомбометание, накрывшее как бронетехнику, так и живые силы противника. Окончательный результат был близок: остатки танков союзников вошли в село. Тем самым Дима, игравший за союзников, получил последнюю необходимую ему для победы медаль. У меня, игравшего  за немцев, в этот момент было всего две медали.

Memoir'44

Memoir'44

В "Memoir'44", лайтовом симуляторе боев Второй мировой, используются не только специальные кубики D6, но и карты приказов на руках игроков, что увеличивает и без того солидный рандом. На своем ходу игрок использует карту приказов из руки, которая дает ему возможность действовать неким набором отрядов, находящихся на определенных зонах карты. Например, двумя отрядами левого фланга или любыми четырьмя пехотными. После этого получившие приказ отряды могут передвигаться по нехитрым правилам и атаковать. Пехота может двигаться на один гекс и драться или бежать на два гекса, но уже без атаки. Танки могут двигаться до трех гексов, а маломобильная артиллерия только на один гекс и то, если не стреляет в этот ход.

Memoir'44

Memoir'44

Атаки проходят с помощью броска некоторого набора кубиков. Каждый кубик имеет две грани с изображением пехотинца, грань с танком, грань с гранатой, грань со звездой (промах) и грань с флагом (отступление). Бросок нескольких дайсов однозначно определяет результат атаки, количество потерь в атакуемом отряде, и даже фактор отступления атакуемых. Вероятность уничтожения одним дайсом одного пехотинца составляет 50%, танка - 33%.

Танки могут стрелять максимум на 3 гекса, используя 3 дайса. Дальнобойная артиллерия бьет на 3 дайса на дистанции до 2 гексов, на 2 дайса на дистанции в 3-4 гекса и на 1 кубик на дистанции 5-6 гексов. Пехота стреляет максимум на 3 гекса с уменьшением количества кубиков от 3 при ближнем бое до 1 при огневой стычке на дистанции 3. Перед атакой необходимо также проверять наличие линии выстрела и обзора, так как многие из элементов ландшафта и рукотворные объекты могут помешать атаковать противника.

Memoir'44

Memoir'44

После того, как все получившие приказ отряды походили, игрок пополняет руку из колоды и передает право хода противнику. За полностью уничтоженный отряд противника игрок получает победную медаль. Также эти медали даются за создание различных ситуаций на поле, каких конкретно указано в описании сценария. Цель игры: первому собрать определенное количество победных медалей. В целом, "Memoir'44" - лайтовый тактический воргейм на двоих игроков с кучей миниатюр и строгим исполнением, как и подобает игре про войну. Каких-то особенных ощущений у меня от этой игры не возникло - она представляет из себя в точности то, что я и ожидал. Геймплей качественный, быстрый, основанный на тактике и рандоме. Из уст Димы, имеющего опыт игры в вархаммеровские воргеймы, "Memoir'44" был награжден эпитетом "странный". Игре, думаю, можно было бы смело поставить 7 баллов, но ее узкая специализация (2 игрока) вкупе с дороговизной и требуемой настольной площадью снижают мою персональную оценку этого воргейма до 6.

1 comment to Обзор «Memoir’44».

  • longbearder

    Как говорят: на вкус и на цвет товарищей нет. 🙂
    Особенно верна с точки зрения игрока в WH40k оценка «странный». Но мой взгляд это комплимент.
    Есть только несколько замечаний:
    — М44 нельзя рассматривать как симулятор! Нужно просто отрешиться от того, что реально могли делать в ВМВ техника и люди, и просто оценить её как настольную игру.
    — игра эта не только для двоих. Существует режим игры называемый Overlord на двух стандартных картах расположенных рядом. Для этого необходимо иметь два базовых набора или 1 Базовый набор + расширение Battle Map (их выпущено уже 2) + расширение Overlord (в нём фигурки заменены токенами фигурок людей, танков и артиллерии). В этом случае играть могут от 2 до 8 игроков. 2 из них будут осуществлять общее руководство боем в качестве Commander-in-Chief (распределием карт приказов игрокам), остальные 6 делятся на две команды по 3 Field Generals (руководят игрой каждый в одной секции карты).
    — основные плюсы игры для меня лично:
    — — реально уложиться в 45 минут с одной партией, если не более 6 медалей. Проверено на турнире из 40 участников.
    — — простые правила (в противовес любому из Вархаммеров 😉 )
    — — ну и конечно захватывающий гейм плей.

    Сергей aka longbearder tigersinthesnow_собака_gmail.com

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>