Категории

Воскресенье, 12.07.

Путешествие к центру Земли

Путешествие к центру Земли

"Agricola" на пятерых продолжалась 3 с четвертью часа. У меня был личный лесок, разрастающийся на 2 дерева каждый ход и умение получать по 3 еды, если во время рубки леса забирать не все, а оставлять в лесу пару деревьев. Таким образом я и кормил семью всю игру: отправлял своего человека в лес, где тот срубал не все деревья, а оставлял 2 бревнышка и за это получал 3 еды. У меня не было ни печей, ни даже примитивных костров с котелками. К концу партии я застроил все личные территории. Хата из 3 каменных комнат с 4 жителями, пяток свиней, одна овца, пара пастбищ, 4 стойла, 3 грядки под овощи и пшеницу.  В минус я получил  только за отсутствие в хозяйстве коров(ы), которых(ую) просто не успел прикупить на последних ходах. Однако, в общем зачете я заработал 37 очков и оказался на предпоследнем месте.

Agricola

Agricola

Геймплей "Agricola" изобилует выбором: это одна из тех игр, в которой всегда хочется получить и то, и то, и третье, и пятое. И из массы полезностей приходится выбирать несколько. По ощущениям или, скажем, по послевкусию я бы сравнил "Agricola" с "Race for the Galaxy". Как в первой, решение о том, куда отправить одного из немногочисленных своих фермеров, принимается трудным выбором из нескольких вариантов, так и во второй, выбирать карты, которые придется сбросить из руки в качестве оплаты, довольно сложно, ведь каждая карта хороша и ничего не хочется терять. "Agricola" совершенно не зря находится в верхнем строчке рейтинга: 8  баллов ей.

"FITS" доктора Книциа представляет из себя хитрый настольный тетрис. У каждого игрока есть по своего рода пеналу, наклоненному относительно плоскости стола градусов на 15 и по идентичному набору фигур, состоящих из различного количества элементарных квадратных единиц: от 3 до 5. Под прозрачную крышку пенала укладывается одна из четырех (по количеству раундов) картонных матриц-стаканов, общая колода карт с изображением фигур перемешивается.

Суть игры сводится к выкладыванию в стакан фигуры, изображенной на вскрытой карте. Игроки вскрывают карту из колоды, а затем каждый должен положить в свой стакан изображенную на карте фигуру.  Причем "подсовывать" фигуры под выступы, как это можно делать в компьютерном тетрисе, здесь нельзя. Фактически, игрок должен разместить фигуру вверху стакана и отпустить ее, более не влияя на ее движение. Если игроку текущая фигура ну никак не лезет в стакан без больших штрафов, он может отказаться от нее, отложив в сторону. Однако, каждое пустое место в стакане в конце раунда считается за штраф в одно очко, так что выкидывать больше двух фигур чревато: остальных просто не хватит, чтоб заполнить стакан полностью.

FITS

FITS

В первом раунде игроки получают положительное очко за полный ряд и отрицательное очко за каждое пустое место в стакане. Во втором раунде нужно стараться делать "окошки" в тех местах матрицы, где нарисованы цифры-очки и не делать их в других местах. В третьем раунде на матрице нарисованы как положительные очки, так и отрицательные. Отрицательные нужно стараться закрыть фигурами, а положительные оставить открытыми. И, наконец в четвертом раунде на матрице нарисованы пары разных символов. Открытая пара одинаковых символов принесет положительные очки, а оставшийся в одиночестве символ даст штраф.

Я бы не сказал, что игра эта мне понравилась. Она занимательна, но совсем не весела. Она абстрактна и проста настолько, что за столом не возникает никаких разговоров, все молча и серьезно смотрят в свои стаканы. И лишь иногда, под конец партии, происходят возгласы типа "ну, давайте, давайте уже квадрат тащите" или "только не табуретка, только не табуретка". ИМХО, "FITS" получилась довольно сухой, но свои 6 баллов она вполне отрабатывает. 40 минут на партию, интересные и качественные игровые компоненты и снова огромная коробка, раза в два больше, чем это необходимо.

"Thief of Baghdad" - игра 2006 года от Торстена Гиммлера ("Aton", "No,Thanks!") - стала номинантом Spiel des Jahres 2007, и, помимо этого получила еще пару наград. Над художественной частью игры работал Михаэль Менцель, а издает игру Queen, так что за качество и красоту можно не беспокоиться.

По сути дела "Багдадский вор" - игра-гонка, так как игра заканчивается, когда один из игроков первым сумеет утащить из дворцов Багдада определенное количество сундуков с сокровищами (от 4 до 6 в зависимости от количества игроков). Игровое поле представляет собой изображения шести разноцветных дворцов, стоящих кругом. У каждого дворца есть четыре специально отведенных места для фигурок стражей (одно из них в начале игры занимает нейтральный, черный, страж) и внутренний двор, куда в начале игры выкладывается стопка картонных жетонов сундуков. Каждая такая стопка состоит из 4 сундуков: первый (верхний) самый легкий, чтобы его утащить нужно всего четыре вора, а последний (нижний) гораздо тяжелее - лишь только 7 воров справятся с такой тяжестью.

Thief of Baghdad

Thief of Baghdad

Каждый игрок получает по 12 фигурок воров, 2-4 фигурки стражей (зависит от количества игроков) и по руке карт, от 6 до 9 штук в зависимости от очередности хода и количества игроков. На картах изображены непосредственно дворцы, то есть карта не несет никакой необходимой в игре информации, кроме одного из шести цветов. Рядом с полем выкладываются 8 карт джокеров с изображением восточной танцовщицы. Посмотрев свои карты, игроки начинают расставлять своих стражей на отведенные для стражей места у ворот дворцов. Делают они это по кругу, за раз выставляя одного стража. Когда все стражи будут выставлены, начинается игра.

В свой ход игрок может сделать сколько угодно действий, пока ему хватает карт, чтобы расплачиваться за них. Однако, игрок не может за один ход выполнить больше трех действий с участием воров. Вариантов действий всего 4:

1. Вор из запаса игрока проникает во дворец. Игрок платит (сбрасывает) по одной карте цвета дворца за каждого чужого стража (то бишь стража другого игрока или черного) у ворот этого дворца. При этом у ворот должен стоять хотя бы один свой страж и хотя бы один чужой.

2. Страж и вор игрока перебираются из одного дворца в другой. Игрок платит карту цвета дворца отправления или дворца прибытия.

3. Страж игрока перебирается из одного дворца в другой в одиночку. Игрок платит так же, как в пункте 2.

4. Черный страж перебирается из одного дворца в другой. Игрок платит две карты: одну цвета дворца отправления и вторую цвета дворца прибытия.

Thief of Baghdad

Thief of Baghdad

После того, как игрок закончил выполнять свои действия, он пополняет руку тремя картами из колоды. Если игрок в свой ход не сделал ни одного действия, то помимо трех карт, он берет в руку одного джокера. Джокер, как, впрочем, понятно, может играть роль карты любого цвета. Сыгранный джокер возвращается обратно в свою стопку, а не в сброс. Как только игрок добился того, что в отдельно взятом дворце находится достаточное количество его воров, чтобы утащить верхний в стопке сундук, он забирает сундук и всех участвующих в похищении воров назад к себе.

Игра получилась, что впрочем не удивительно, довольно абстрактной. Восточно-криминальная тема просто натянута на костяк механики. Тем не менее, игра довольно интересна. Конечно, некая доля рандома присутствует в том, какие карты придут в руку, однако, в основном, победа зависит, конечно же, от действий игрока. Моя оценка будет дробной, так как 7 баллов - многовато, а 6 - маловато. 6.5.

"Путешествие к центру Земли" - семейная настолка 2008 года от Рудигера Дорна ("Arkadia", "Diamonds Club", "Relikt", "Genoa"), локализованая нашей "Звездой". Как не трудно догадаться, в основе игры одноименный роман Жюля Верна. Три главных героя романа в игре представлены тремя разноцветными миниатюрами высотой сантиметра полтора. Игровое поле (сделано Францем Фовинкелем) разделено на три участка-этапа. В течении первого этапа - спуска - игроки, передвигая героев, стараются собрать как можно больше карт ценных находок, дающих победные очки и воды, позволяющей не потерять часть этих карт в начале второго этапа.

Игроки оперируют картами исследователей и картами оборудования. Первые дают возможность фигуркам героев передвигаться по клетчатому полю (сколько сбросил красных карт, на столько клеток и двигай красную фигурку). Вторые же позволяет героям преодолевать препятствия (ямы, скалы и пр.) и непосредственно коллекционировать ценные находки.

Путешествие к центру Земли

Путешествие к центру Земли

Видов оборудования всего пять: веревка, позволяющая преодолеть клетку с пропастью, кирка, с помощью которой можно прорубать ходы в скалах, компас, позволяющий сходить фигуркой по диагонали, сухари, которые дают возможность пройти на две клетки больше, чем было сброшено карт исследователя и специальная лампа, позволяющая, в случае ее использования найти больше ценных находок (вытащить больше карт), но потом сбросить назад излишки. Все эти карты являются одноразовыми, за исключением кирки, которая работает в течении целого хода, то есть одной киркой можно прорубить ходы в нескольких квадратах скал.

Помимо препятствий, встречаются также и клетки различных хороших событий и клетки, на которых изображены символы оборудования. Остановившись в такой клетке любой фигуркой, игрок может сбросить из руки карты, изображенного на клетке оборудования и взять столько же карт ценных находок. Именно в таких клетках выгодно сбрасывать дополнительно лампу, чтобы взять на две карты больше и выбрать то, что действительно нужнее. Дело в том, что среди ценных находок много составных карт. Например, одна часть скелета стоит всего одно очко, собрав все три его части можно получить целых 12.

Передвигаться миниатюрки героев могут как угодно за двумя исключениями: нельзя идти в сторону, ни разу не продвинувшись по направлению движения хотя бы на один квадрат и никогда нельзя идти назад. Когда кто-нибудь из игроков каким-нибудь героем доходит до конца первого этапа, он получает бонусную карту +4 очка и начинается второй этап, который почти ничем не отличается от первого. Нюанс в том, что по подводному озеру герои передвигаются все вместе, на плоту. К тому же здесь героев могут ждать не только приобретения, но и потери. Игрок, чей ход привел плот к концу второго этапа также получает бонус-карту стоимостью в 4 очка.

Третий этап, самый короткий, призван облегчить игроков от части собранных ценных находок. Плот с героями выбрасывает наверх потоком магмы извергающегося вулкана. Серия рандомных перемещений плота несколько раз грозит каждому игроку расставанием с одной из карт находок. Однако, имея на руке карты оборудования можно постараться не потерять их.

Путешествие к центру Земли

Путешествие к центру Земли

Я бы отнесся к этой игре положительно, если бы не дисбаланс между объемом сброса карт из руки при совершении действия и объемом пополнения руки в случае пропуска хода. Часто чтобы сделать хоть что-то, что принесет тебе хотя бы одну карту ценной находки нужно сыграть из руки целый комплекс карт. Скажем, чтобы продвинуться желтым героем всего на две клетки, одна из которых пропасть, а на второй нарисован компас, нужно сбросить две желтые карты исследователя, веревку и компас. Результатом этого хода станет одна случайная карта ценной находки. Если подходить к вопросу набора победных очков ответственнее, хорошо было бы сбросить еще и лампу, чтобы взять три карты находок и выбрать из них одну. Итого, пять карт. Пропуская же ход, игрок может взять лишь три карты в руку.

Поскольку видов карт здесь больше (3 типа карт исследователя + 5 типов оборудования), чем в том же "Багдадском воре", уровень рандомности также несколько выше. Часто проходит несколько ходов, прежде чем на руках оказывается набор карт, позволяющих поискать на какой-нибудь клетке ценные находки. Однако к этому времени фигурка героя может быть уже подвинута другим игроком, а назад героям возвращаться нельзя. Наличие жесткого ограничения на количество карт в руке (5 оборудования и 10 исследователей) не уменьшает проблемы.

Loot

Loot

Все, что сказано в предыдущих двух абзацах можно определить кратко: в этой игре чтобы сделать хоть что-то, нужно очень много всего. В результате акт получения карты ценной находки подсознательно рассматривается, не как покупка победных очков, а как потеря кучи необходимых карт. И это расстраивает. 5 баллов. Несмотря на не лучший выбор для локализации сама русская версия игры качественная: фирменное "звездовское" поле, глянцевое и ровное, игровые карты хорошего картона средней плотности (не сравнить с тем, что было в "Райском острове"). Только вот неаккуратная коробка с исконно русским механизмом открывания ни капли не изменилась.

Ну, и последняя игра выходного дня - "Loot" - прошла быстро и весело, как и ей и должно. Игра в "пиратского дурака" проста, весела и азартна, что и необходимо от карточного филлера с длительностью партии в 20 минут. Поднимаю до 7.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>