Категории

Суббота, 11.07.

Traders of Carthage

Traders of Carthage

В Mobile Plaza (сектор H1, Горбушка) проходило мероприятие по Берсерку и "мотыге", а немногочисленным в этот раз настольщикам вполне хватило всего трех столов. За день удалось сыграть партию в "Traders of Carthage", партию в "Mr Jack", партию в "Buccaneer" и две партии в "Fairy Tale".

Первая моя партия в "Traders of Carthage" вчетвером в ЦДХ показалась мне хаотичной и, в целом не понравилась cвоею сухостью. Бруно Файдутти, выдвинувший эту карточную игру с миниатюрным полем в претенденты на игру года, утверждает, что это игра на двух-трех человек. В субботу мы играли как раз втроем. Хаоса было, естественно, гораздо меньше, стратегичности больше, но по сути игра стала сводиться к ожиданию появления на рынке трех карт одного цвета одновременно.

Расхожая для этой игры ситуация. Все 4 корабля стоят перед пиратами, чтобы доплыть до Карфагена нужно купить рынок, когда на нем будет 3 свободных карты одного цвета. Пока этого не происходит, остается набирать в руку деньги. Обычно, этот момент настает, когда у всех игроков уже достаточно денег, чтобы купить любой рынок, поэтому денежный вопрос не стоит. Срабатывает фактор удачи: перед чьим ходом рынок стал содержать в себе 3 одинаковые карты, тот и купил товары, и, одновременно, приплыл кораблем в Карфаген и тут же продал купленное за победные очки.

Бронирование одной из карт фермы или рынка коренным образом не решает проблему. Оно может лишь отложить момент рывка до Карфагена. Большую роль во всей этой катавасии играют две случайные карты, которыми пополняется рынок. Может быть, если устроить некий хоумрул, который полностью лишает пополнение рынка случайности, то игра стала бы другой. Ну, например, пополнение рынка можно производить не тремя картами фермы + двумя случайными, а четырьмя картами фермы. То есть, расширить ферму на одну карту. Однако, такие изменения нужно тестировать и, возможно, довольно долго, на что у меня нет ни времени, ни желания. Оценка этой игры понижается до 5.

Mr. Jack

Mr. Jack

В "Mr Jack" мы сыграли минут за 25, из которых 20 минут заняло изучение правил, и лишь пять минут игра. Я играл за сыщика, а Паша за Потрошителя. На первом ходу я отсеял четырех из восьми подозреваемых, но на втором ходу Потрошитель уже сумел уйти из города, причем помог ему в этом именно я, подвинув в конце первого хода Джека так, что он оказался на достаточной дистанции от спасения, чтобы сбежать. Конечно, это была первая партия, поэтому она и закончилась так глупо. Однако, вторую партию мы не стали начинать, потому что появился еще народ и мы переключились на "Buccaneer". Тем не менее, логика и правила "Mr Jack" теперь ясны. Нужно будет сыграть в эту игру еще раз и тогда уже поставить оценку.

Buccaneer

Buccaneer

"Buccaneer" игрался в полном составе - впятером. И это было интереснее и сложнее, чем втроем. Гораздо важнее стал момент форсирования абордажа, количество вариантов при принятии решении выросло. Выросло также количество случаев провального абордажа, когда участвующие в нем пираты требуют в качестве оплаты сумму, большую чем прибыль, полученная с торгового корабля. Игра всем понравилась, а я свое мнение о ней не изменяю: 6 баллов. Хорошо, красиво, быстро, безрандомно, но вот прямо такого стремления и желания играть именно в нее у меня не возникает.

Fairy Tale

Fairy Tale

Первая партия в "Fairy Tale" была ознакомительная. Я-то уже знал, что к чему, а остальные игроки в процессе игры понимали логику и ответы на вопросы, типа "почему карта-флип приносит много очков, а анфлип - мало?". Вторая партия была сыграна в формате "двое на двое". В этом случае дружественная пара игроков может смотреть в руки друг друга, совещаться, определять вместе какие карты брать на драфте. Позже, в фазу розыгрыша, сыгранная карта черной масти, помимо своего действия, разрешает партнерам поменяться одной из своих карт. Это, казалось бы, незначительное изменение в правилах дает неожиданную глубину планирования. Всем четверым очень понравился парный режим игры, да и обычный "каждый сам за себя" тоже хорош. Поднимаю оценку до 7.

10 комментариев Суббота, 11.07.

  • adolfeg

    Привет, я хочу купить у тебя Valdory, но не могу зарегестрироваться на триоминосе(,
    поэтому пишу тут. Можно претендовать на покупку?)
    (можно писать на temka2@mail.ru)

  • alt

    Конечно. Пишу на почту.

  • Plaksa

    да,Fairy мне определенно понравился, в том числе, как и многим, из-за картинки,красиво сделано. ИМХО игра парная и непарная — как 2 разных игры) И это плюс.
    Mr.Jack на поверку оказался не так прост,как казалось)Мне ужасно не везло с картами алиби-открывались только те персонажи,о которых мне на первом ходу стало известно,что они не виновны,и поскольку шел последний раунд,создалась дилемма-или проверить, кто из двух оставшихся подозреваемых все-таки виновен,но тогда я не успею его атаковать,или рискнуть и атаковать.Я выбрала риск — и не угадала)Но игра заняла бОльшее время,чем у Alt с Пашей и дошла до 8 раунда. Я бы сыграла с другим соперником и поставила бы твердую 7+,тем более,что в подобные «расследовательские» игры я не играла).

  • alt

    Не знаю, мне как раз графика карт Fairy Tale не особо нравится. В центре карты анимешная картинка с сильным преобладанием одного из четырех игровых цветов, а вокруг довольно грубый расклад из значков — ничего там ИМХО красивого нет. А вот сама идея игры замечательна.

  • rusa

    А мне Fary Tales абсолютно не понравился. Играл одну игру в сингловом варианте. Непонравилась из-за абсолютно бессмысленных прибавлений очков на картах. Например получаешь 9 очков на данной карте если у тебя будет выложена еще 1 карта, которая присутствует в колоде в единственном экземпляре, бред. Механика скоринга очков отдаленно напоминает RftG. Но кроме набора очков в игре по сути ничего нет. Предпринятая попытка дейсвий с картами с флипом и анфлипом, тоже достаточно непрработана, ибо она не позволяет сознательно флипать чужие карты. Молчу про охоту — рандом в квадрате…
    Система драфта в данной игре абсолютна не нужна. Не передавать нужные оппоненту карты конечно можно, но тольку в случае если в драфте нет нужных тебе карт. Конечно по ходу игры можно подстроиться и собирать карты не нужные соседям, это мизерный положительный момент набора карт таким образом. Уверен игра сильно бы не изменилась,если карты просто тянулись бы из колоды.
    Вобщем везде рандом…
    Я уже молчу про оформление. Картинки внизу карт обозначающие другие карты настолько мелкие, что надо либо знать всю колоу либо играть с лупой.

  • alt

    В игре в «Traders of Carthage» были пропущены два нюанса правил, поэтому партия на троих, о которой я написал в посте, была сыграна неверно. Странно, но никак мне эта игра не дается — какой-нибудь нюанс вечно забываю и играем неправильно.

  • Nelud

    2 rusa:
    В Fairy Tale драфт — это центральная механика игры. Набор очков и все эти флипы/анфлипы — это довесок, чтобы было ради чего драфтить. Поэтому твоя реплика «Система драфта в данной игре абсолютна не нужна.» вызывает просто смех! 🙂

  • alt

    Я не стал камментить раньше, однако теперь, во избежание войны, обращу внимание на главное: «Картинки внизу карт обозначающие другие карты настолько мелкие, что надо либо знать всю колоу либо играть с лупой.»

    Именно!
    Чтоб игра раскрылась нужно знать всю колоду.

  • Nelud

    Кстати, в Fairy Tale карты сбрасываются взакрытую. А судя по фотке сброс у вас открытый!

  • alt

    Да, сначала так и было, но потом мы исправились.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>