Категории

Вторник-среда, 07-08.07.

Valdora

Valdora

Во вторник вечером ко мне после работы присоединились Катя и Паша и, конечно, кот Персик, который активно мешал играть, мявкая, требуя пустить его в гости к соседям или просто погладить. Паша давно хотел попробовать "Valdora", так что начали мы именно с нее. Правила этой шахтовской игры в стиле "достань и принеси" я уже описывал, так что останавливаться на этом не буду. Скажу лишь, что сине-фиолетовая стратегия вновь вывела меня в лидеры, хотя от Кати, игравшей зелено-золотую я ушел недалеко.

Катерине "Valdora" категорически не понравилась, но конкретных причин такого негатива добиться не удалось. Паше игра наоборот понравилась, впрочем, он всегда довольно ровно оценивал настолки, почти без амплитуды. Мне же "Valdora" с этой, четвертой партией, начала уже наскучивать: оптимальная стратегия прощупалась быстро и интерес к ходу игры заметно снизился. Возможно, новую жизнь в "Valdora" вдохнет расширение из 3 дополнительных карточек мастерских.

Loot

Loot

Вечер продолжился книциевской пиратской игрой "Loot" от Gamewright, в которую мы резались 4 партии подряд. Я был не прав, когда думал, что играть не в парах будет скучно. Игра элементарна, быстра и сильно рандомна, однако это не помешало всем троим азартно захватывать торговые корабли своими пиратскими.

Фактически от игрока ничего не зависит, все зависит от карт, которые придут ему в руку. Конечно, игрок может влиять на карты в руке, подкапливая силы в одном цвете или пытаясь собирать капитанов, но игрой все равно управляет случай или, если угодно, удача. Есть еще один нюанс в том, когда играть торговцев из руки: это часто решение подсознательное или основанное на психологии. Однако, к концу игры от всех торговцев в руке нужно стремиться избавиться, ибо каждый торговец, оставшийся в руке в конце партии - это штраф. Несмотря на царство случая в геймплее "Loot", играть весело. Эта игра очень просто должна восприниматься небоардгеймерами, так как имеет много общего смысла с народным карточным дураком. Весело, азартно, почти бездумно, всем понравилось. 6 баллов.

Jungle Speed

Jungle Speed

Лукиновская среда началась с партии в "Jungle Speed". В этой незамысловатой игре на скорость распознавания геометрических фигур и быстроту реакции мне удалось занять почетное второе место. Если брать игры на быстроту, то "Грузи и Вези" однозначно более интересна. 5 баллов.

Партия на пятерых в "Fairy Tale" оказалась первой для всех присутствующих. В правилах разобрались быстро, сыграли буквально за полчаса. "Сказка" - это известная карточная игра от Сатоши Накамура, ее главная особенность - использование классического кругового драфта, встречающегося в коллекционных карточных играх и в некоторых настолках, например, в "Notre Dame". Еще вчера я планировал обзор по этой игре, но меня опередили, поэтому я просто посоветую интересующимся почитать вот этот материал. По окончанию партии все участники согласились, что игра очень неплоха, но несколько суховата. Поставлю 6 баллов, однако эта игра мне понравилась больше конкурентов типа "Hornochsen" или "Kuhhandel".

Fairy Tale

Fairy Tale

Партия в последний лукиновский хит "Lifeboat" на этот раз прошла спокойно. Мне выпало играть леди Лорен, которая любила и, одновременно, ненавидела сэра Стефана, который, как потом оказалось, в ней души не чаял. Практичная леди решила, что любить Стефана ровно на два очка полезнее, чем ненавидеть и игра началась.

В этой партии персонажи много гребли и мало дрались. Бедный ребенок сидел практически без карт, так как то, что он утаскивал, мгновенно уходило из его рук стараниями капитана и француза. Моментов обмена местами было всего три. В начале игры Стефан поменялся с ребенком, встав таким образом у руля.

Lifeboat

Lifeboat

Ближе к концу игры Лорен попыталась поменяться со Стефаном, так как вещей в колоде уже не осталось и пора было заканчивать игру, но встретила неожиданный отпор. Стефан не хотел заканчивать игру, он планировал разжиться вещами или убить своего врага. В общем, это была единственная драка, в которой Лорен приняла участие. Драка закончилась поражением, но вскоре жажда довела несговорчивого Стефана до потери сознания и помешать передать леди руль он был уже не в состоянии. Последняя птица вышла очень быстро, так что Стефан даже и помереть-то не успел. В результате леди Лорен победила, взяв очки за свою и стефанову жизнь, а также за пару жемчугов и "котлету" баксов.

Hornochsen

Hornochsen

Вечер продолжился партией в "Hornochsen" - логического и стратегического продолжения "Коровы 006". Правила этой игры на русском я уже выкладывал на этом сайте. Как и было предсказано, при большом количестве участников игра становится непредсказуемой, но стратегия в решениях игроков все равно присутствует, она заключается в планировании последовательности выхода карт из руки на стол. Игра однозначно сложнее "Коровы", она заставляет задуматься. 6 баллов.

Под конец встречи состоялась партия в "Kuhhandel" - старую немецкую карточную игру, основанную на открытых и закрытых аукционах. Цель игры - собрать к концу игры как можно больше четверок из одинаковых животных. Животных игроки получают либо из колоды за победу в открытом аукционе, либо со стола другого игрока.

В первом случае аукцион почти стандартен, за исключением того, что получить разыгрываемое животное может не только победитель аукциона, но и первый игрок раунда. Именно первый игрок решает, либо он отдает животное победителю аукциона и получает от него сумму ставки, либо он сам забирает себе животное, выплачивая сумму ставки победителю.

Во втором случае оба игрока спорят на карту или карты животных. Каждый из спорщиков выкладывает на стол взакрытую несколько карт-денег. Потом выясняется, кто выложил большую сумму. Этот игрок получает животных, а проигравший забирает себе все деньги. Среди этих карт могут присутствовать карты-нули, то есть пустышки, так что правильно оценить общую сумму, исходя из количества карт очень сложно.

Kuhhandel

Kuhhandel

Каждый раз когда игрок собирает четверку одних и тех же животных, эти карты становятся недоступны для обмена. В конце игры считаются победные очки: это сумма номиналов животных, которых у игрока полный набор (четверка), умноженная на общее количество собранных четверок.

В первой игре я переоценил ценность денег и за всю игру собрал только четверку коней. И хоть номинал коня самый высокий среди всех животных, четверка у меня вышла только одна, а соответственно и множитель был - единица. Зато денег у меня скопилось очень много, но они никак не влияют на победные очки. В целом игра довольно забавна, однако я не скажу, что в нее можно играть несколько партий подряд: от этих постоянных голосов "160 - раз, 160 - два, 160 - три, продано!", от постоянных перекрикиваний ставок, немного устаешь. Примерно тот же эффект дает "Бонанза" при игре с большим количеством участников: слишком шумно, слишком много предложений, слишком много приходится принимать быстрых решений. 6 баллов.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>