Категории

Обзорчики с книжного фестиваля в ЦДХ. Часть 2.

Hanging Gardens

Hanging Gardens

"The Hanging Gardens" Дина Ли Цана...

...был после нескольких первых ходов окрещен настольным тетрисом, хотя сравнение это не совсем правильное, а точнее совсем неправильное. Главная составляющая игры - это колода карт. Каждая карта поделена тонкими черными линиями на 6 квадратов (матрица 2x3). Некоторые из квадратов пусты - это места для построек, на других изображены какие-либо постройки. Построек этих четыре вида: террасы, фонтаны, аркады и парки. В начале игры перед каждым игроком располагается одна стартовая карта, все 6 квадратов которой пусты - это начальное место для постройки висячего сада. В свой ход игрок берет одну из 3 или 4 открытых на столе карт (зависит от количества игроков) и строит с помощью нее свой висячий сад, выкладывая карту полностью или частично поверх уже лежащих перед игроком карт. Правило расположения карты элементарно: квадраты с постройками не могут располагаться напрямую на столе, они должны лечь либо поверх пустых квадратов, либо поверх других построек. Пустые квадраты могут лежать где-угодно. Из колоды открывается новая карта вместо только что взятой и ход передается следующему игроку.

Как только в саду игрока образовались 3 или больше ортогонально соседних квадрата с одинаковыми постройками, он может поставить туда деревянную фишку храма. Именно в этот момент игрок получает квадратные жетоны, которые нужно собирать в одноцветные сеты, чтобы получить больше победных очков.

На миниатюрном поле в каждый момент игры лежит 6 квадратных жетонов матрицей 3x2. Жетоны эти бывают разных цветов, и почти на каждом из них изображена серия чисел, например 2-6-14. Это обозначает, что если в конце игры у игрока будет только один жетон этого цвета, то он получит 2 очка, если 2 жетона - 6 очков, ну а если соберет сет полностью - все 14 очков. Если бы в нашем примере игрок собрал четыре жетона, то четвертый образовал бы начало нового сета и добавил бы еще 2 очка.

Hanging Gardens

Hanging Gardens

Если игрок поставил храм на связку из 3 одинаковых построек своего сада, он имеет право взять один из жетонов, расположенных в первом (левом) столбце матрицы (то есть, один из двух). Если связка из 4 построек, то из первых двух столбцов (один из четырех). Если связка из 5 построек, то игрок берет любой жетон из числа всех 6 жетонов, лежащих в открытую. И наконец, если игрок умудрился создать связку из 6 или больше одинаковых построек, то он берет жетон из закрытых стопок, втайне от других игроков смотрит его и потом берет еще один из шести, лежащих в открытую.

Таким образом игроки строят свои сады, пока не закончится карточная колода. После чего набранные игроками жетоны вскрываются, сортируются по цвету и подсчитываются очки.

В этом коротком обзорчике я не рассказал правила полностью, однако представление об игре, я думаю, составить можно. Для игры нужно некоторое планиметрическое воображение: часто игроки в процессе своего хода берут одну из открытых карт, чтобы примерить ее к своему саду, покрутить и так, и этак, удостовериться, что она не подходит и положить обратно. Наверное, именно этот момент напомнил игрокам тетрис. В целом игра получилась: ее правила просты, длительность партии невысока, художественная реализация приятна, хотя, по мне, слишком вычурна. Время ожидания хода непостоянно. Чаще игрок к моменту начала своего хода уже знает, какую карту взять и куда ее положить, но иногда бывают и "затыки". Рандомность, а точнее влияние удачи на результат игры, несомненно есть. Какие карты выйдут из колоды, какие жетоны лягут в первый, дешевый столбец - все это, конечно, играет свою роль для обеспечения победы удачливым игрокам. Однако, высокорандомной я бы эту игру не назвал. 6 баллов.

На фестивале

На фестивале

Bakong

Bakong

"Bakong" Антуана Баузы...

...на первый взгляд оказался неожиданным примитивом типа "кинь-двинь". К счастью, помимо механики "брось кубик, двинь фишку" в "Баконге" есть место для испытания памяти и почти ролевой инвентарь, похожий на встречавшийся мне недавно в "Lost Valley".

Модульное поле представляет собой серию двусторонних восьмиугольников-тайлов, выстроенную цепочкой. Начинается эта цепочка с самолета, на котором прилетели наши протагонисты, охотники за сокровищами камбоджийских заброшенных храмов. Заканчивается непосредственно храмом. Весь путь от старта до финиша представляется суровыми джунглями с реками, скалами, зыбучими песками, ямами и прочими неприятностями.

В начале партии каждый игрок может выбрать одну вещь, которая пригодится ему в пути. Это могут быть веревки для быстрой пепеправы через реку, стальные кошки для взятия скал, мачете для более быстрого передвижения по джунглям и пр. Все вещи, а также найденные по ходу движения изумруды, должны храниться на карточке рюкзака, разделенной на квадраты. Не влезает в рюкзак вещь - придется что-нибудь выбрасывать.

В свой ход игрок бросает два кубика (2D6). Значение на одном из них показывает, какой по счету от места нахождения фишки игрока тайл перевернется другой своей стороной. Значение на другом - на сколько тайлов пойдет фишка. Игрок сам выбирает какое из двух значений для какого из этих двух действий использовать. В основном, выбор стоит так: либо повернуть то, что ближе и пойти дальше, что рискованно, либо повернуть то, что дальше, а пойти ближе, что менее опасно. В конце концов эта игра-гонка и целесообразно добраться до храма раньше других. Дело в том, что в храме лежат большие изумруды по количеству игроков. Однако они неравноценны и пришедший первым возьмет себе самый дорогой изумруд.

Bakong

Bakong

Происшествия на тайлах срабатывают по-разному. Происшествия на "хороших" (зеленых) тайлах происходят, если фишка игрока остановится на них. Таким образом можно найти, например, один или несколько маленьких изумрудиков и положить себе в рюкзак. Желтые тайлы затормаживают дальнейшее продвижение игрока на ход, а "плохие" (красные) тайлы заставляют игрока потерять вещь или получить жетон "ох!" (штраф в 3 очка) даже если просто пройти своей фишкой мимо.

Достигнув храма и схватив большой изумруд, его еще нужно разместить в рюкзаке. Возможно для этого придется выкинуть несколько вещей. Выкинутые вещи при этом смогут взять те, кто дойдет до храма позднее. Но вот огромный зеленый кристалл влез в зев прорезиненной ткани и игрок собирается в обратный путь. И снова гонка: кто первый дойдет до точки старта, тот получит бонус в три очка и игра тут же завершится. Вот сейчас, на обратном пути, очень хорошо бы вспомнить, что находится на оборотных сторонах некоторых тайлов. Однако, не всегда получается. И вот игрок, забивший весь рюкзак изумрудами, начинает постоянно попадать на обратном пути в зыбучие пески и ямы, теряя изумруды и получая "охи!". Ну, а когда первый из игроков добирается до самолета и получает бонус "+3", игроки считают общую ценность своих изумрудов и таким образом выявляют победителя.

Bakong

Bakong

"Баконг" - абсолютно непритязательная, лайтовая игра, завязанная на банальнейших механиках, за что ее и ругают. Она рандомна, она банальна, она детска. Тем не менее, она хорошо подходит для клубной игры в качестве игры-разрядки, когда 5-6 человек после чего-нибудь мозголомного хотят просто расслабить мозги и повеселиться. Во всяком случае, игра эта настолько плоха, что меня попросили приносить ее иногда на игровые вечера в LookIn, что я обязательно и сделаю. 🙂 Игре - 6 баллов.

3 комментария Обзорчики с книжного фестиваля в ЦДХ. Часть 2.

  • Kert

    А мне по описанию «BaKong» понравился. Можно доработать правила как-нибудь, чтобы интереснее было.

  • Кроликов

    BaKong обалденная игра, несмотря на рандом и ненавистный многим кинь-двинь.

  • alex

    Уважаемый Alt как можно с вами связаться?

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>