Категории

Обзорчики с книжного фестиваля в ЦДХ.

ЦДХ я посетил дважды: в пятницу и в воскресенье. За эти два дня мы сыграли в довольно много разных настолок, хотя основная масса была из разряда "не дольше часа". Очень жаль, что все действо происходило во внутреннем дворе между какой-то театральной юртой и не менее театральным тентом. Во-первых, эти театралы постоянно жаловались, что мы шумим и просили передвинуть наши столы подальше от их сцен. Когда же начинались спектакли, их козлиные вопли в микрофон уж точно никому не давали нормально играть, так что кто кому мешал, еще большой вопрос. Во-вторых, нередкие в эти дни порывы ветра постоянно пытались унести со столов карты, картонные жетоны, правила и прочие составляющие. Естественно, это не добавляло комфорта.

Тем не менее, за оба дня мне удалось поиграть в "Mamma Mia", "Грузи и вези", "Traders of Carthage", "Hanging Gardens", "Bakong", "Smallworld" и "Witch's Brew". Я, пожалуй, опущу рассказ о последних двух наименованиях - о них и так много сказано, об остальных же что-нибудь напишу.

Mamma Mia

Mamma Mia

"Mamma Mia" Уве Розенберга.

Конец 90-ых - доагрикольное время, когда Уве акцентировался на карточных играх. "Mamma Mia" вышла через два года после "Bohnanza" и представляет собой простую игру на память.

В руке у каждого игрока несколько карт ингредиентов для приготовления пиццы (перец, ананас, грибы, салями и оливки), а также одна или несколько карт заказов на пиццу. На картах заказов изображено из каких ингредиентов готовится эта пицца. Каждый игрок в свой ход кладет в стопку сброса под названием "печь" одну или несколько карт игредиентов, причем, если кладет несколько, то это должны быть одинаковые ингредиенты. После, если он считает, что в печи на данный момент достаточно ингредиентов для приготовления пиццы, изображенной на одной из карт заказа, он может положить в печь заказ. В конце хода игрок пополняет руку за счет общей колоды ингредиентов или персональной колоды заказов.

Когда заканчивается колода ингредиентов, колода печи переворачивается рубашкой вверх и, выкладывая по одной карте на стол, готовятся пиццы. Если на момент вскрытия карты заказа какого-нибудь игрока ингредиентов в печи оказалось недостаточно, то игрок может добавить отсутствующие ингредиенты из руки, если же он не может этого сделать, то заказ считается невыполненным и возвращается в его колоду. По результатам трех раундов побеждает игрок, выполнивший больше заказов.

Mamma Mia

Mamma Mia

На мой взгляд, этой игре не хватает легкости и фана "Бонанзы". Из-за того, что каждый игрок все время старается удержать в уме текущее состояние содержимого печи, никакого веселья не выходит. Веселье начинается только при вскрытии печи, когда от игроков уже ничего не зависит и идет, по сути, просто подсчет очков. Несколько партий подряд в эту игру вряд ли кто станет играть, но тем не менее, "Mamma Mia!" обладает какой-то притягательностью и я надеюсь, например сегодня, поиграть в нее в "Look In". Игре 6 баллов, а интересующиеся могут почитать переведенные мной правила, которые я недавно выложил здесь.

Грузи и вези

Грузи и вези

"Грузи и вези" Берндта Айзенштайна.

Последняя на данный момент локализация "СМАРТа" из тех, что уже реально можно купить в розницу. Игра эта сугубо на реакцию и глазомер. Есть круглые жетоны разного номинала - очки, определенная сумма которых выдается в начале игры каждому игроку. Есть карточки грузовиков плотного картона, на которых изображена форма площади кузова грузовика (часто далекая от прямоугольника) и цифра, указывающая условную высоту кузова или, если проще, во сколько "этажей" можно укладывать грузы. Есть сами грузы, пять типов: разноцветные деревянные бруски квадратного сечения и различной длины (от 1 до 5 условных величин). Есть 5 дайсов типа D6, но с нестандартным разбросом значений. Каждый кубик отвечает за определенного типа груз и покрашен в тот же цвет, что и соответствующие бруски.

В начале каждого раунда игрокам раздается 1-2 карточка(и) грузовиков, которые до поры до времени лежат взакрытую на столе. Каждый игрок бросает все пять кубиков и набирает себе соответствующее выпавшим на кубиках числам количество грузов. Результат каждого кубика однозначно определяет, сколько груза какого типа нужно взять. Когда все получили свои грузы, одновременно вскрываются карточки грузовиков. Каждый игрок должен как можно быстрее решить, какой грузовик подойдет ему больше всего для его груза и схватить его. Нельзя брать лишь собственную(ые) карту(ы). Тот, кто думал дольше всех, тому придется взять из колоды верхний грузовик и уповать на то, что он подойдет по профилю и высоте к набору грузов.

После погрузки брусков на выбранные карточки грузовиков начинается выплата штрафов. За каждый пустующий в кузове условный кубометр, игрок платит 1 очко. За каждый условный кубометр груза, который не влез в кузов - 2 очка. Тот игрок, который заплатил наименьший штраф премируется 10 очками и начинается новый раунд. Так продолжается, пока кто-то не спустит все свои жетоны на штрафы. После чего сохранивший максимальную сумму очков считается победителем.

Грузи и вези

Грузи и вези

На мой взгляд, эта игра так называемого "дачного" формата. Серия быстрых схваток на скорость мышления и глазомер - где вы будете играть в такое? На даче, в перерыве между шашлыками и  машлыками, на природе, на пляже... Но вряд ли дома или в клубе интеллектуальных игр. Так что упаковка игры очень важна в данном случае. И она огромна. Коробка с "Грузи и вези" размером совпадает со стандартными квадратными коробками "больших" игр, типа "Smallworld", "Valdora" или "Pirate's Cove". Содержимое же могло бы уместиться в четверти этого объема! И я, конечно, понимаю, что игры в маленьких коробках хуже продаются, ибо менее заметны. И я, конечно, понимаю, что 800-900 рублей мало кто заплатит за коробку, размером со стандартный DVD-RW-привод. Но лично я именно поэтому и не куплю эту игру: мне банально жалко места на полке, а выдумывать что-то самопальное - лень.

В целом же игра забавна и азартна. Однако, не рекомендуется играть в нее с когтистыми девушками: или сами поранитесь или ногти девушке поломаете. 6 баллов.

Traders of Carthage

Traders of Carthage

"Traders of Carthage" Сусуму Кавасаки.

Концепция "карта - это и товар, и деньги, и победные очки" не нова, но удобна и позволяет экономить на материале. "Торговцы Карфагена" - это карточная игра с небольшим полем, на котором изображена цепочка портов, начинающаяся от Александрии и заканчивающаяся Карфагеном, непосредственно перед которым два опасных "пиратских" места. Помимо поля в состав игры входит колода карт четырех цветов и нескольких номиналов (2, 3, 5), четыре фигурки кораблей соответствующих цветов, россыпь квадратных жетонов по 12 каждого из цветов и по две фишки для каждого игрока. Цвета карт, кораблей и жетонов символизируют четыре разных типа товаров. Фишки игроков же окрашены в другие цвета.

В игре постоянно присутствует два ряда открытых карт: "рынок" и "ферма", причем вторая играет почти пассивную роль и нужна только для того, чтобы игроки оценили будущее рынка. Карты в этих двух рядах играют роль товаров с ценой-номиналом. Карты в руках игроков - деньги. Игрок на своем ходу может сделать одно из трех действий:

1. Забронировать на себя одну карту с рынка или фермы путем выставления на нее своей фишки. Это делается для того, чтобы противники не утащили карту, которая нужна игроку как товар, но купить сейчас игрок не в состоянии. Бронирующая фишка у каждого игрока единственная, так что пока игрок не заберет забронированную карту в качестве товара или деньгИ, он не сможет бронировать что-то еще.

2. Взять деньгу. Игрок берет любую незабронированную другими игроками карту с рынка в руку.

Traders of Carthage

Traders of Carthage

3. Скупить рынок. Подсчитывается сумма номиналов всех (!) карт рынка, за исключением забронированных другими игроками. Игрок сбрасывает равное или большее количество денег (сумма номиналов карт из руки) и берет товары. Товары выкладываются на стол в открытую, рассортированные по цвету. Для каждого цвета товара происходит следующее: если игрок приобрел только что одну карту цвета, то соответствующий корабль продвигается вперед от Александрии к Карфагену на одно поле, а если две или больше карты этого цвета, то на два поля.

Если после любого из этих действий на рынке не останется карт, кроме забронированных, то рынок пополняется за счет всех карт фермы и пары карт из колоды. Потом из колоды формируется новая ферма.

Если в результате какой-нибудь корабль доплывает до Карфагена, то происходит продажа товара цвета доплывшего корабля. Каждый игрок, у которого есть товары этого цвета, считает выручку по формуле (n+m)*z, где n - старший номинал из набора товаров этого цвета, m - количество жетонов этого цвета, z - количество карт в наборе. Результат округляется до числа, кратного пяти. За каждую пятерку очков, игрок берет карту из набора проданных товаров, переворачивает ее и кладет себе в качестве победного очка. Если всего набора проданных товаров не хватило для оплаты (это может происходить под конец игры, когда накопится много жетонов), недостающие карты берутся из колоды. После продажи, игрок берет себе жетон того цвета, в котором была продажа.

Traders of Carthage

Traders of Carthage

Если в момент продажи какой-нибудь другой корабль застрял на "пиратских" полях, то происходит ограбление всех товаров этого цвета (карты сбрасываются). Избежать этого игрок может с помощью карт из руки с номиналами 2 и 3 того же цвета. Скинув "двойку", он может спрятать от пиратов два товара, повернув карты на 90 градусов. Скинув "тройку - один товар.

Итак, еще раз. Когда один из кораблей достигнул Карфагена, то происходит продажа товара цвета корабля. Потом проверяется наличие других кораблей на пиратских точках. Если нападают пираты, то каждому игроку предоставляется шанс спрятать часть товаров и после этого происходит непосредственно грабеж. Доплывший до Карфагена корабль переносится в Александрию, а попавшие под пиратскую раздачу откатываются чуть назад, в ремдоки.

Игра заканчивается, когда истощилась колода карт. Игроки считают количество (не номинал!) карт, полученных с продажи товаров. Набравший больше побеждает в игре.

Вообще, схема подсчета поначалу кажется несколько сложноватой, однако все быстро становится на свои места. В целом, я пока не совсем понял эту игру. Мне кажется, что возможностей для маневра почти нет. Копишь деньги, а когда в руке скапливается достаточно карт, покупаешь рынок. Если этого не сделать, товар купит другой игрок и корабли продвинутся к точке назначения, а какие-то, может быть, даже доплывут. Весь нюанс в том, чтобы иметь на руках хороший набор в цвете корабля, пришедшего в Карфаген. Но каким образом это реализовать я сказать не могу. Надеюсь, еще пара партий и методы достижения хороших результатов станут более ясны.

Traders of Carthage

Traders of Carthage

"Торговцев Карфагена" выпускает Z-Man Games и ситуация с коробкой прямо противоположна ситуации с "Грузи и вези". Коробка довольно компактна, и хотя в ней еще остается немного пустого места, оно неоптимизировано для хранения компонентов. В результате, после выламывания квадратных жетонов из картонных листов, жетоны эти класть решительно некуда. Подобные проблемы раньше наблюдались c "Mission: Red Planet" и "Doom".

О "Висячих садах" и "Баконге" я расскажу в следующем посте, ибо подустал что-то...

3 комментария Обзорчики с книжного фестиваля в ЦДХ.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>