Категории

Обзор «Nexus Ops».

Nexus Ops

Nexus Ops

В 2315 году космические исследователи достигли одной из лун далекой солнечной системы, на которой нашли большие запасы рубиума - минерального источника энергии. Жадные первооткрыватели продали координаты этой луны еще более жадным и беспринципным космическим корпорациям, каждая из которых отрядила на луну свои ударные силы, чтобы захватить контроль за рубиумными шахтами.

Когда захватчики прибыли на место, они обнаружили, что на луне существуют собственные формы жизни, в том числе и великолепные драконы, плюющиеся сгустками плазмы. Группы захватчиков не стали долго рассусоливать и начали вербовать местных существ в военных целях, чтобы упрочить свое положение перед конкурентами.

Странные монолиты торчат из поверхности этой луны. И вокруг них скопилось больше всего рубиума, поэтому именно вокруг монолитов и происходят сражения за контроль над шахтами. В этой военной игре на участке луны вокруг одного из монолитов и сойдутся в битве-междоусобице представители корпораций-конкурентов, а будет их по задумке дизайнера этой игры Чарли Катино от двух до четырех человек.

Поле на четверых

Поле на четверых

Игровое поле состоит из монолита, шести гексов, шести двухгексовых фигур и четырех трехгексовых фигур. Выкладывание поля происходит от монолита. Монолит окружают кольцом из шести гексов вслепую. Потом, опять же вслепую, получившая фигура окружается вторым поясом из шести двухгексовых фигур. И в конце концов трехгексовые "базы" игроков выкладываются симметрично в завимости от количества игроков. Каждая база имеет свой цвет. Далее на все гексы поля, кроме баз выкладываются в закрытую заранее перемешанные квадратные жетоны-бонусы. Колоды энерджайз-карт и карт секретных миссий перемешиваются и кладутся рядом с полем. Колода карт миссий (они все одинаковые) кладется также рядом.

После формирования поля, каждый игрок получает юнитов своего цвета, лист-подсказку и определенное количество жетонов рубиума. Тот игрок, что будет ходить первым берет 8 рубиума, а каждый последующий игрок на 3 рубиума больше, чем предыдущий. Т. е., в игре на четверых игроки возьмут следующие количества рубиума: 8, 11, 14 и 17. Теперь можно начинать партию, которая окончится победой игрока, который первым соберет 12 победных очков.

Каждый ход состоит из шести фаз: найм, передвижение, исследование, бой, получение прибыли и взятие карт. Разберем их поподробнее.

1. Найм. Тут все просто. Игрок нанимает юнитов за рубиум, имеющийся у него в наличии. Наемники выставляются на базу. Всего в игре 6 видов юнитов и представитель каждого вида "стоит" строго определенное количество рубиума. Человек (самый дешевый и самый слабый тип юнитов) стоит 2 единицы, фангоид и кристаллин по 3 единицы, паук-рокстрайдер - 6, лавалипер - 8 и самый дорогой и мощный юнит - дракон - стоит 12 единиц рубиума.

Ультрафиолет

Ультрафиолет

2. Передвижение. В основном, каждый юнит в эту фазу может подвинуться на любой соседний гекс. Однако есть моменты, когда юнит может пойти и дальше. В таком случае нужно помнить, что если юнит встретил в середине своего пути чужого юнита, он должен остановится. Хотя и из этого правила есть исключения. Существуют юниты, которые не могут находится на гексах определенного типа. Если по окончании этой фазы другие игроки обнаружили вашего юнита там, где он быть не может, вам придется вернуть его к себе на базу. А точнее, на любой гекс базы по вашему выбору. В случае, если какой-либо из ваших юнитов стоит на гексе, где есть чужак, вы можете отступить, но только либо на пустой гекс, либо на тот, где стоят только ваши юниты. Т. е., передвигаться из одного конфликтного гекса в другой запрещено.

3. Исследование. Если юниты игрока в предыдущей фазе остановили свое передвижение на гексе с квадратным жетоном-бонусом, то этот жетон открывается, после чего на гекс ставятся бонусы, изображенные на жетоне. Это может быть какой-либо средний юнит (от фангоида до паука), шахта, производящая один или два рубиума за ход (тогда на гекс кладется специальный треугольный жетон) или комбинация того и другого. Квадратный жетон после этого выходит из игры.

4. Бой. Происходит стычка в каждом гексе, где кроме юнитов игрока стоят и чужие юниты. Каждый юнит может совершить лишь одну атаку. О ее успешности игрокам скажет бросок игральной кости. Атаки юнитов, стоящих на одном гексе, происходят строго в порядке инициативы. Порядок этот можно посмотреть на карте-подсказке. Это ряд юнитов, если читать его справа налево. Т. е., первыми всегда атакуют драконы, потом лавалиперы, потом пауки-рокстрайдеры, кристаллины, фангоиды и, наконец, люди. При этом успешной атака считается, если игрок выбросил на кубике больше определенного числа. В случае успешной атаки юнита, один из юнитов противника считается убитым и снимается с игрового поля. При этом, решение о том, какого именно юнита вывести в запас принимает (за редким исключением) потерпевший. В случае, если на одном гексе стоят представители трех (или что уж совсем маловероятно - четырех) игроков, то нападающий решает против кого он будет биться на этом гексе. Третьи стороны в битве не участвуют. Битва считается выигранной, если атакующий игрок (тот, чей сейчас ход) полностью уничтожил все силы противника на этом гексе. Битва проиграна, если на гексе не осталось юнитов игрока. Причем, если игрок проиграл битву НЕ в свой ход (т. е., был защищающимся), он получает в качестве утешению одну энерджайз-карту.

5. Получение прибыли. Каждая шахта производит соответствующее числу на ней количество рубиума, если гекс шахты принадлежит игроку (на нем нет чужаков) и если на гексе стоит хотя бы один человек, фангоид или кристаллин. Считается, что старшие юниты (пауки, лавалиперы и драконы) не умеют добывать рубиум и являются исключительно боевыми единицами. В этой фазе игрок должен подсчитать, сколько рубиума дадут ему его шахты и взять соответствующие жетоны из банка.

Бой на монолите

Бой на монолите

6. Взятие карт. В конце хода игрок берет карту секретной миссии. Остальные игроки не должны знать, что это за карта, пока игрок не сыграет ее. Если условие, описанное на карте выполнено на этот момент, игрок может сразу сыграть эту карту на стол. Карта принесет игроку столько победных очков, сколько на ней написано. Более того, если силы игрока контролируют монолит, игрок получает также две энерджайз-карты.

Подробнее про карты. Всего в игре три типа карт.

1. Энерджайз-карты. Игрок может получить карты этого типа, если он контролирует монолит или если он проиграл битву не на своем ходу. Карты эти делятся на две категории: одни из них можно играть только в первой фазе хода, а вторые только в бою. Причем в последнем случае, на карте написано, когда именно: до броска кубика или после. Эти карты дают различные бонусы. С помощью них можно дать юнитам в этом ходу возможность двигаться дальше, атаковать успешно с большей вероятностью, снять с поля некоторые вражеские юниты или даже изменить инициативу боя на противоположную (человек первый, дракон последний). В бою "военные" энерджайзы могут играть не только атакующий и защищающийся, но и остальные игроки в следующем порядке: атакующий, защищающийся и дальше от защищающегося по часовой стрелке.

Кристаллины идут!

Кристаллины идут!

2. Карты миссий и секретных миссий. На каждой карте секретной миссии написано некое условие. Когда это условие станет истинным, игрок (только на своем ходу!) сможет сыграть эту карту на стол рядом с собой и эта карта даст игроку столько победных очков, сколько написано на карте в белом или красном круге. Карты несекретных миссий все одинаковые и содержат по одному победному очку в красном круге. Все карты секретных миссий с красным кругом требуют выиграть какой-либо бой. Соответственно, выигравший бой игрок может выложить перед собой лишь одну карту с красным кругом (либо карту секретной миссии, если условие на ней выполнено полностью, либо карту несекретной миссии).

В любой момент своего хода, игрок может сбросить из руки энерджайз-карты или карты секретных миссий. За каждую сброшенную карту он может получить один рубиум.

Игрок, набравший на картах миссий и секретных миссий 12 очков, тут же выигрывает игру.  Но кроме этого, есть еще один вариант окончания игры, хотя и маловероятный. Если сложилась ситуация, что у какого-нибудь игрока нет юнитов в игре и нет рубиума, чтобы купить хоть какого-нибудь завалящего человечка, то игра также завершается. Выигрывает при этом игрок с максимальным количеством победных очков, а если таких больше одного, то тот, кто контролирует больше гексов.

Осталось рассказать про возможности юнитов игры и на этом описание правил можно считать законченными. Итак, в порядке инициативы:

Жетоны рубиума

Жетоны рубиума

1. Дракон. Ходит первый, успешно атакует на 2 и выше очка, стоит 12 рубиума. Двигаясь с монолита, может прыгнуть на любой гекс карты, успешно при этом перелетая через врагов. В конце фазы передвижения, в том случае, если дракон окончил движение на гексе без чужаков, он может "пыхнуть" плазмой на любой соседний гекс при броске кубика на 4 и выше. Данное действие при том, что дракон может убить одного из юнитов другого игрока, атакой не считается. У каждого игрока всего по три дракона.

2. Лавалипер. Ходит второй, успешно атакует на 3 и выше, стоит 8 рубиума. В фазе передвижения, в случае, если стоит на гексе магмы (таких гекса всего три и они все расположены рядом с монолитом), может прыгнуть на два гекса, в том числе и через гекс с юнитами противника. При атаке на пять и выше позволяет выбрать жертву атакующему игроку.

3. Паук-рокстрайдер. Ходит третий, успешно атакует на 4 и выше, стоит 6 рубиума. В фазе передвижения может ходить на два гекса, если идет на гекс с каменными равнинами или через него (но не с него).

4. Кристаллин. Ходит четвертый, успешно атакует на 5 или выше, стоит 3 рубиума. Если дерется на кристальном гексе, то успешно атакует на 4 и выше. А если на гексе леса, то на 6 и выше.

На троих

На троих

5. Фангоид. Ходит пятый, успешно атакует на 5 или выше, стоит 3 рубиума. Если дерется в лесу, атакует на 4 и выше. А если на кристаллах, то на 6 и выше.

6. Человек. Ходит последний, успешно атакует лишь на 6 и выше, стоит 2 рубиума. Не может ходить на гексы с магмой.

Заметьте, что младшие трое не могут заходить на монолит, в то время, как старшие трое не могут добывать рубиум. Хорошо видно, что фангоид по сути антипод кристаллина, но при этом кристаллин ходит раньше. Однако, это не значит, что кристаллин лучше фангоида. Дело в том, что гексы лесов, где хорошо себя чувствуют фангоиды более распространены, чем гексы кристаллов, где хорошо кристаллинам. Таким образом, соблюдается баланс.

С момента своего появления в 2005-ом году, игра набрала популярность и на данный момент имеет на BGG рейтинг 7.25, собранный почти тремя тысячами голосов. В общем зачете "Nexus Ops" находится на 151-ой позиции.

Стремительно развивающийся геймплей не дает соскучиться, а основа успешно проведенной партии - бой. Единственная возможность выиграть - это нападать, нападать когда только возможно, но при этом стараться делать это силами, которыми реально победить. Короткая партия на троих до 10 очков обычно продолжается в нашей компании чуть дольше часа, а обычная может длиться до полутора часов. Игра вдвоем же проходит значительно быстрее.

Карты

Карты

К игре этой мы будем возвращаться, т. к. игра просто отличная. Быстрая, красивая, базирующая на тактике с большой долей случая. Бумажно-картонные элементы игры неплохи по качеству, хотя можно было бы использовать и картон потолще. Пластиковые полупрозрачные же юниты выше всяких похвал. Более того, под ультрафиолетовой лампой они начинают светиться. Единственный крошечный недостаток юнитов - их размер. По мне, так человек слишком маленький, а дракон слишком большой. В результате чего и тем, и другим сложно оперировать на поле.

А завтра я опишу нюансы при игре "двое на двое" - это нам может пригодиться на Фестивале...

10 комментариев Обзор «Nexus Ops».

  • nsjkeee

    Спасибо огромное за великолепный разбор)
    Хочется купить ещё сильнее, вот только где вы взяли его?Всмысле купили

  • alt

    По-моему, я уже где-то в комментах говорил об этом. На Ebay я его купил и он обошелся мне с доставкой примерно в 1800р. Однако, теперь доллар вырос и за эту сумму уже вряд ли получится заказать.

  • Mazz_O

    игровед имеет возможность достать эту игру в короткие сроки, так что можно обратиться к ним…

  • alt

    Не знаю, не знаю… Цитирую Игроведа: «К сожалению игры «Cartagena» и «Nexus Ops» мы достать не можем, т.к. первую пока не поставляют в Россию, а вторая больше не производится, хотя и довольно популярна, как зарубежом так и у нас в России».
    Это было написано в сентябре. Т.е., осенью уже продавались остатки. Если «Avalon Hill» запустили новый тираж, то тогда, конечно, другое дело.
    Но судя по тому, что на boardsandbits.com игры в наличии нет, а на Ebay всего 4 предложения, нового тиража не было.

  • SOU

    а так хочется ее)

  • Vic

    За обзор-большое спасибо.Но за грамотность-двойка с минусом.Ну ёлы-палы,ну нельзя же так с родным языком!Тем более,что не гопота же в настолки играет!Простите,накипело.За содержание обзора еще раз спасибо.

  • alt

    Vic, пожалуйста, конкретику. Укажите мне на проблемы с грамотностью.

  • Mouse

    Доброе время суток.
    Подскажите пожалуйста, если дракон например синий после движения «плюет» и попадет на гекс с юнитами двух игроков (например желтый фунгоит и красный лаварипер) как определить в кого он попадет?
    Заранее благодарен за ответ

  • alt

    Правила FFG ничего не говорят о такой ситуации. ВО всяком случае я не нашел.
    Правила Avalon Hill говорят об этом явно на 7 странице. Игрок, контролирующий дракона, выбирает кому из игроков, чьи юниты стоят в пораженном гексе, прилетит.

  • Mouse

    Спасибо

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>