Категории

Выходные, 16-17.05.

Animalia

Animalia

Diamonds Club: рынок

Diamonds Club: рынок

"Diamonds Club" Рёдигера Дорна ждал своей очереди больше месяца. Почему-то никак не получалось попробовать эту лайтовую стратегию, постоянно находились другие претенденты. В прошедшую субботу, наконец-то, игра заняла собой стол, а игроки (было нас четверо, то есть максимально возможное число) занялись изучением правил. Изучение продлилось недолго, игра достаточно проста. Она посвящена нецелесообразной трате средств. Дело в том, что игроки являются богатыми буржуями, получающими средства за счет gem-бизнеса. Все заработанное они тратят при этом на обустройство своего личного парка, соревнуясь друг с дружкой в его навороченности, как два грузина из старого монолога Хазанова.

Diamonds Club

Diamonds Club

Сначала игроки тратят свои деньги, которые являются восполнимым ресурсом (!), на крайне абстрактном рынке. Из полос, разделенных на клетки, составляется клетчатое поле, в каждой клетке которого находится какой-нибудь товар. Это могут быть животные для разведения в парке, повышение квалификации игрока в сфере денег, технологий добычи камней и разведения лесов в парковой зоне; это могут быть корабли, шахты и разрешения на добычу камней; это может быть даже инициатива хода в последующим раунде. Чтобы купить товар изображенный на клетке, нужно положить туда одну денежку плюс еще столько монет, сколько их находится на соседних четырех клетках. По окончании этого процесса, когда все игроки скажут "пас", начинается добыча камней. Добыть камни можно с помощью триптиха "корабль, бланк разрешения, шахта", причем жетон шахты определяет какой конкретно вид камней будет добывать игрок, а минимальное из значений на жетонах корабля и разрешения - сколько конкретно камней игрок получит в результате. Игроки сбрасывают тройки жетонов и получают камни, выполненные из прозрачного пластика , как ограненные драгоценности.

Diamonds Club: камни

Diamonds Club: камни

В следующей фазе игроки снова тратят только что полученные камни на закупку всяческих архитектурных излишеств, дабы украсить свои парки. Наличествуют жетоны розовых садов, беседок, фонтанов, леса и пр. После закупок и расположения купленных жетонов на картах-планах своих парков, игроки разбирают назад монеты, выложенные на клетчатое поле в первой фазе, перераспределяют линейку последовательности хода и все начинается сначала. В процессе игры идет постоянная гонка за бонусными картами, которые дают дополнительные победные очки игроку, первым построившему, например, 3 фонтана или 5 розовых садов. Игра заканчивается, когда кто-нибудь застроил 14 слотов на плане парковой зоны. Победные очки начисляются с парковых построек, линеек развития экономики и технологии, бонусных карт и пр.

Diamonds Club: парк

Diamonds Club: парк

Сыграли мы одну партию, после чего долго не утихали споры об эффективности стратегий леса и животных. Стратегий вообще в этой игре буквально три-четыре. Из них, возможно, более сильной является стратегия леса и не дать выиграть игроку, избравшему такую стратегию можно только за счет того, что еще один игрок будет придерживаться этого же метода заработка победных очков. Необходимо внимательно следить за игроками, чтобы понять, кого из них оставили в покое, у кого из них нет конкурентов. Если не помешать такому игроку, он выиграет. Итак, "Diamonds Club" - лайтовая абстрактная стратегия немецкой школы с превосходными компонентами - награждается 7 баллами. Понравилась. Партию, кстати, выиграл Саша за счет лесной стратегии и отсутствия конкурентов.

Pillars of the Earth с расширением

Pillars of the Earth с расширением

Партия в "Pillars of the Earth" с расширением тестировалась максимально возможным количеством игроков - вшестером. Практически до последнего раунда я лидировал по очкам, но в самом конце меня хорошо обогнали двое других игроков. В игре с расширением добавились некоторые интересные возможности, главными из которых являются механика ленты прорабов, карта "Вдохновение в Сен-Дени", черный прораб и возможность обменивать простой неприкаянных рабочих не только на деньги, но и напрямую на победные очки. В целом, баланс между точками расстановки прорабов сильно изменился. Расширение повысило популярность Кингсбриджского рынка, однако сектора серых рабочих и Wool Mill стали не такими популярными. Добавились новые интересные ремесленники. Особенно хорош Кирпичедел, превращающий песок в камень: с помощью него можно соорудить себе выгодную линейку по конвертированию самого дешевого ресурса песка в солидное количество победных очков.

Pillars of the Earth: поле расширения

Pillars of the Earth: поле расширения

Игра с расширением ни в коем случае не стала хуже, она снова стала, по моим ощущениям, новой, малознакомой. Однако, игра впятером-вшестером сильно увеличивает как время партии, так и среднее время ожидания своего хода. Для меня, как человека, которому становится скучно, если пластинка не сменилась через 2 часа, эта партия под конец превратилась в долгое муторное ожидание, которое столь знакомо мне по партиям в "Doom" и "Descent". Еще один минус в том, что игра с расширением на трех-четырех человек будет малоконкурентна - места будет хватать с избытком. Поэтому для малого количества игроков оптимальной будет все-таки базовая игра.

В итоге, расширение к PotE можно и нужно покупать только в случае если: вам нравятся базовые "пилларсы", вас больше четырех человек и вы не боитесь партий с длительностью более 2.5 часов. Базовой игре - 7, расширению - 6. Кстати, вопрос, возникший при переводе правил расширения, разрешился. Действительно, в базовой игре из раунда в раунд могут перейти не более 5 ресурсов на игрока. Излишки сбрасываются.

Valdora

Valdora

Партия в "Valdora" на четверых завершилась моей победой. Тактика игры была единственно верная - быстро забрать пару мастерских и потом клепать квесты их цветов, получая за каждый такой квест по 10 бонусных очков. Акцентировался я на синих и фиолетовых - эта связка хороша еще и тем, что точки сдачи синих и фиолетовых квестов находятся рядом и чтобы дойти от одной до другой не нужно проходить сквозь город, что здорово экономит ходы. В "Вальдору" половина игроков играла впервые и всем понравилась. Фразу "Что-то в ней все-таки есть!" из уст сурового Саши вообще можно считать за похвалу.

Animalia

Animalia

Закончился вечер партией в "Animalia". Говорить, в принципе, о ней больше нечего. Простой, расслаблящий, чуть успокаивающий карточный филлер с красивыми зверушками на 36-ти огромных картах. В первом и втором сезоне мне удалось собирать попугаев и кроликов, а в третьем коллекция получилась собако-попугайная. При этом все три сезона я получал по 5 очков, то есть в моих коллекциях не было ни одного "левого" зверя. Так что в конце партии я получил два "плюспятых" бонуса и стал победителем.

В воскресенье нас было всего трое, что не помешало отлично провести время.

Начали с партии в "Smallworld". Саше эта игра не очень нравится из-за того, что (по его словам) нелогичные действия других игроков приводят к потерям его очков. Мне же кажется, что много игр построено на принципе "делай не то, что думают, что ты будешь делать". "Маленький мир", возможно, не такая игра, но почему бы и не повести себя нелогично? Дима от игры попросту в восторге, а я... Мне нравится "Smallworld", но я не могу понять, что является ключевыми действиями для достижения победы в игре. Мудрый выбор комбо - это половина дела. Вторая же половина - как правильно развивать свою расу - неясна.

Smallworld

Smallworld

С одной стороны, можно быстро "растечься" по территориям, захватывая пустые или слабозащищенные территории, но тогда во-первых жди атаки, а во-вторых расу придется отправлять в аут раньше. С другой стороны, можно ломиться в атаку на активные расы других игроков. Денег много получить в таком режиме не получится, но заставить противника пораньше расстаться со своей расой - запросто. Обычно я играю слабоагрессивные быстрые захваты при рождении расы. То есть "растекаюсь" по-полной и стригу монеты, пока меня не начали бить. Такой подход дал мне выиграть в этот раз, однако он не привел к победе в других партиях. Очевидно, все зависит от типа игры оппонентов. В таком случае, нужно понять как правильно противостоять тому или иному поведению игрока и... тогда мы выйдем на второй этап дипломатической миссии троллей. 🙂

Smallworld

Smallworld

Две партии в RftG очаровали Диму (он играл первый раз), а во мне заново пробудили интерес к этой игре. Мне настолько не понравилась игра впятером с расширением, что я чуть было не принял решение продать эту игру. Я делаю вывод, что мне больше по душе играть малым количеством игроков. Возможно, это объясняется тем, что малое количество "табло" игроков еще можно осмотреть и примерно представить, как будут развиваться оппоненты, а рассматривать маленькие значки на пяти коллекциях из десятка карт каждая - удовольствие ниже среднего. Обе партии я проиграл, причем одну с серьезным отрывом, а вторую буквально на два очка. Будем играть еще. А пока 6 баллов.

Mission: Red Planet

Mission: Red Planet

В "Mission: Red Planet" и Саша, и Дима играли впервые. По правилам мы прошлись буквально за 10 минут и начали. Эта партия стала для меня немного особенной - нюанс в том, что я сыграл Эксплорера лишь однажды за всю партию, чего раньше не наблюдалось.  Партия закончилась в пользу Димы, который отнесся к этой игре нейтрально, находясь в эйфорическом состоянии от "Smallworld" и RftG. Саша тоже отозвался об MRP ни хорошо, ни плохо. Все-таки, насколько разные приоритеты у разных людей...

Relikt

Relikt

Последняя игра, в которую мы поиграли в прошедшие выходные - это "Relikt", в который меня совершенно безнадежно обставили. Я смог собрать только три из двадцати (!) сокровищ. Эта игра для хитрых людей с хорошей памятью, так что делаю вывод, что я простодушный склеротик. 🙂 Эту игру, думается мне, не жалуют на BGG (5.90 баллов, всего 170 голосов) из-за ее хаотичности. Дело в том, что карта "фляжка рома", позволяющая поменяться с одним из оппонентов палатками, слишком сильна. Именно она и вносит львиную долю хаоса. Думаю, достаточно договориться играть без этих карт и результат станет намного более стратегическим. Ни один из игроков не похвалил эту игру напрямую, но все признали, что она своеобразная, сравнительно неплохая и довольно красивая. Насчет последнего поспорить особенно сложно: иллюстрации рисовал Михаэль Менцель ("Stone Age", "Cuba", "Castle for all Seasons").

6 комментариев Выходные, 16-17.05.

  • Mazz_O

    Алексей, спасибо за обширные отзывы об игре. Я просто не представляю, как тебе хватило терпения так подробно все описать =)

  • Mazz_O

    …об играх =)

  • alt

    Ээээ… Это сарказм? 🙂
    Я более-менее подробно прошелся только по «Diamonds Club» — остальное, в принципе, лишь мысли по поводу.

  • Plaksa

    Действительно,отличные обзоры) Очень жаль,что я болелЪ) А ведь могла бы опять выиграть в SmallWorld)

  • genie

    Ну не обзоры. Но то что здесь написано — лучше обзоров. Краткая суть правил и личное мнение. Именно из-за этого иентот ресурс и есть у меня в избранном. Большой респект автору.

  • alt

    Спасибо на добром слове. Так будет и дальше, формат менять не собираюсь.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>