Категории

ArteFAQ, 28.01.

Nexus Ops

Nexus Ops

Вчерашнее мероприятие ознаменовалось скромным числом участников - нас было всего четверо, хотя для сражения в "Nexus Ops" и партии в "Blue Moon City" больше и не требовалось.

Надо сказать, что "Nexus Ops" заинтересовались многие, и я планирую привезти эту игру на Фестиваль, чтобы желающие могли с нею ознакомиться. В связи с этим, я постараюсь сегодня-завтра написать по ней обзор с изложением правил. Может быть тогда мне не придется драть глотку в выходные и рассказывать по сто раз одно и то же. 🙂

Но вернемся к вчерашней встрече. Разбор правил (а никто, кроме меня, не играл в эту игру раньше) занял минут 15, после чего началась непосредственно партия. В "нексус" мы играли укороченную партию до 10 победных очков, а не до 12. Она развивалась точно так, как это обычно происходит в этой игре: 3 хода разведки, 3 хода вялых стычек, и 1-2 хода массированных атак. Я сыграл весьма скромно. Поскольку я ходил первым, мне досталось меньше всего стартового рубиума. Так что остальные игроки уже на первом ходу вывели на разведку больше юнитов, чем я. Ну и потом, моему дракону никак не везло: коварный противник с помощью энерджайз-карт наваливался на него и на пару юнитов поддержки большим скопом и убивал всех.

Я совсем еще немного играл в "нексус" (всего три партии), однако все эти партии ознаменовались одним и тем же совпадением: первый игрок всегда проигрывал. Возможно, момент компенсации очередности хода за лишний стартовый рубиум не совсем сбалансирован. Дело в том, что по правилам каждый последующий игрок берет себе в начале игры на три рубиума больше, чем предыдущий. И, по-моему, здесь кроется некий дисбаланс и первый игрок оказывается в заведомо проигрышной ситуации из-за недостатка ресурсов для найма юнитов на первом ходу. Может, меня поправят гуру, съевшие на "нексусе" не один фунт изюму, но пока я думаю, что имеет смысл проработать какой-нибудь хоумрул, изменяющий базовые правила в этом моменте игры.

В результате, "нексус" всем очень понравился, кроме одного игрока, которому варгеймы не нравятся вообще. Оптимальным количеством игроков в "нексус" я пока считаю двоих. Во всяком случае, втроем и вчетвером игра получается более хаотичной. Однако, все мы сошлись во мнении, что игра вчетвером по формуле "двое на двое" должна быть более интересной, чем обычная партия, типа "каждый за себя". Надо будет попробовать.

Blue Moon City

Blue Moon City

В "Blue Moon City" все четверо играли в первый раз. Разбор правил занял (по моим ощущениям) минут 20 - все-таки с первого раза запомнить действия карт восьми различных типов непросто, хотя на картах и нарисованы в виде схем-ребусов эти самые действия.

Игра оставила смешанные ощущения. С одной стороны, лично мне понравился сам процесс продумывания своего хода, различные варианты комбинирования карт из руки и подсчет последующих бонусов. С другой стороны, никто не смог понять или вычислить, хотя бы приблизительно, выигрышную стратегию поведения. Победитель партии так и не смог понять, что он делал не так, как все остальные и какие конкретно его действия привели к победе. Одно из более-менее точных определений игры от одного из игроков - это было прилагательное "мутная".

Красный дракон

Красный дракон

Вообще, я не думаю, что Книзя (или таки Книциа?) смог создать игру, где нет выигрышной стратегии, ведь его игры довольно математичны. Значит ли это, что в BMC слишком много случая? Не думаю. Конечно, карты в руку приходят случайные, но вариантов их розыгрыша довольно много и игрок во многих случаях может выкрутиться не так, так эдак. Скорее всего, в BMC все-таки есть некая стратегия правильной игры, просто в первой партии она еще не видна.

Это косвенно подтверждается чьим-то обзором, в котором говорилось, что игра хороша как для легкого времяпрепровождения с пивком, так и для серьезного мозгового противостояния. Что ж, "Blue Moon City" мне все-таки нравится. Возможно она хаотична, но сам геймплей очень мне понравился. Надо только не забывать брать с собой очки: узреть с другой стороны стола, какие там карты играет или сбрасывает противник с моей близорукостью довольно тяжело. 🙂

Что касается оптимального количества игроков, мне кажется, что вдвоем эта игра будет несколько скучнее, чем втроем или вчетвером. Однако, это не истина, а просто мысленная аппроксимация.

13 комментариев ArteFAQ, 28.01.

  • Mazz_O

    ВМС вдвоём как раз менее хаотична. По мне, отлично играется любым составом. Для семейной игры очень даже неплохо, что стратегия не просматривается, есть шанс выиграть у каждого. Но думать все равно надо. Дома по интересности эта игра не уступает Каменному веку или Тикалу.

  • alt

    Ну, в «Тикале» расчет, расчет и еще раз расчет приведут тебя к победе.
    В «Каменном веке» легко видны потенциальные победные действия: качай пшеницу на прокорм, рожай до оптимала и делай акценты либо на молотках, либо на хижинах, либо…
    А тут… Хотя, возможно, когда здания города запомнятся и сможешь сказать наизусть какие показатели имеет данное здание слева и снизу от звездочки и что оно дает по соседству, то все тоже станет прозрачно.
    Мне пока больше нравится сам процесс игры, стремление к победе почему-то почти отсутствует.

  • Mazz_O

    Да, в Тикале в игру ради игры не поиграешь =) Каменный век …можно просто ради игры играть, а не на победу. Блю мун сити после нескольких партий понимаешь как себя вести. Например стараться полностью закрыть все пожертвования на здании в один ход или успеть присоседиться к восстановлению другого здания, дабы тоже урвать чего нибудь почти нахаляву =) Возможности есть. А оформление игры — отличное.

  • alt

    Кстати, про оформление. Вот вроде никогда на дальтонизм не жаловался, но в освещении ArteFAQ’а у меня были проблемы с серыми и белыми цветами.

  • Andis

    а во сколько и в какой из дней ты привезешь Nexus на фестиваль? Очень не прочь сыграть в нее.

  • alt

    Я уже писал на триоминосе… Буду в субботу в районе часа дня.
    Насчет воскресенья пока не уверен, но если буду, то тоже днем.

  • marica

    У меня вопрос по правилам игры “Blue Moon City”. В свой ход игрок может передвигаться максимум на 2 хода, значит он может и не передвигаться?

  • kopcap_76

    Не соглашусь с автором. Мы в компании сыграли порядка 10 игр, в девяти из них выиграл игрок, который ходил первым. Мы как раз собирались хоумрулить так, чтобы последующим игрокам больше рубиума доставалось вначале игры.
    Просто первый игрок успевает больше бонусов урвать, чем остальные, и как правило первым захватывает монолит, что дает ему две энерджайз карты, после чего его оттуда выбить достаточно сложно.
    ИМХО.

  • marica

    Скажите правила на русском языке для BMC скачивали с сайта Клуб Triominos.ru ?

  • alt

    2marica: Совершенно верно, может и не передвигаться. А правила я не качал — читал на английском.

    2kopcap_76: Первый игрок получает 8 рубиума на первом ходу. Максимум, что он может себе позволить на эту сумму — это четырех человеков. Из них три вынуждены остаться на гексах базы, чтобы собрать рубиум в конце первого хода, а на разведку идет только один. Так как же он может урвать больше ресурсов?

  • kopcap_76

    Просто на первый ход один человек остается на базе (на тройке), а три других открывают соседние бонусы. Почти всегда ты имеешь почти такой же доход, как если бы оставил людей на базе. Если выпадают пауки, то на следующий ход игрок может захватить гексы как можно ближе к гексам противника. На третий ход захватываешь все то, что не успел захватить противник. В итоге после третьего хода у первого игрока пара пауков на монолите, плюс перевес по шахтам на две-три, плюс зачастую перевес по паукам вообще. Второму игроку постоянно приходится догонять первого, что трудно сделать, потому что у первого игрока перевес по картам энерджайз. Все.
    Может быть это потому что мы чаще играем вдвоем, при игре втроем-вчетвером может быть все по-другому. Я втроем играл один раз только, но и тогда выиграл первый игрок.

  • alt

    Хм… Действительно! Конечно, если выпадут пауки, то в условиях недостатка рубиума все равно можно потрепыхаться. А если выйдет что-то типа маленькой шахты плюс кристаллин, то тоже совсем неплохо.
    И почему мне это раньше не пришло голову? Или нет, даже не так…
    Почему Вы об этом не написали в пятницу?.. Я бы тогда в субботу на Фестивале может выиграл бы… 🙂

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>