Категории

Среда, 29.04. Обзор "Turn the Tide".

Карты прилива

Карты прилива

"Turn the Tide" - незамысловатая карточная игра 1996 года от Штефана Дорра для компании от трех до пяти - содержит две колоды. Одна (колода погоды) состоит из 60 карт погоды со числовыми значениями от 1 до 60, причем около половины этих карт (средние значения) отмаркированы изображением спасательного круга или его половинки. Вторая колода - 24 карты с уровнями океанского прилива от 1 до 12, по две карты на каждый уровень.

Колода погоды перемешивается и каждому игроку сдается по 12 карт. Излишки откладываются в коробку и больше в игре не участвуют. Каждый игрок подсчитывает, сколько он получит спасательных кругов, исходя из карт на руке с нарисованными целыми или половинными кругами. Если в результате получилось нецелое число, то дробная часть отбрасывается. Все получают односторонние жетоны кругов. Игра длится столько раундов, сколько игроков участвует.

В начале раунда перемешивается колода прилива. Из нее выкладываются в открытую две карты и каждый игрок выбирает из руки карту погоды и кладет перед собою в секрете от остальных. Когда все сделали свой выбор, эти карты одновременно переворачиваются. Игрок, сыгравший максимальную карту погоды берет себе минимальную из двух открытых карт прилива. Игрок, сыгравший следующую по старшинству карту погоды забирает оставшуюся карту прилива. Эти игроки кладут полученные карты прилива поверх карт прилива, взятых ранее (таким образом, старые значения перестают действовать, заменяясь новыми). Остальные игроки не получают ничего. Сыгранные карты погоды уходят в сброс, причем кучка сброса у каждого игрока своя собственная.

Далее игрок с максимальным текущим значением прилива теряет один спасательный круг, переворачивая один из своих жетонов другой стороной. Тут нужно понять, что это вовсе не обязательно тот игрок, что только что взял старший из двух приливов. Это может быть и игрок, который в этом ходу вообще не взял прилива, но его последняя карта прилива, взятая когда-то на предыдущих ходах, старше, чем у остальных. Если у игрока все жетоны уже перевернуты и, таким образом, он не может перевернуть еще один, то он объявляется проигравшим в этом раунде, выходит из него и получает -1 очко штрафа. Далее выкладываются очередные две карты прилива и все начинается сначала.

Карты погоды и жетон

Карты погоды и жетон

Когда невылетевшие раньше времени игроки сыграют последнюю карту из руки, раунд закончен и начинается подсчет очков. Игрок получает по одному очку за каждый оставшийся не перевернутым жетон. Игрок с минимальным значением прилива на момент подсчета очков получает бонус в виде дополнительного очка. Потом игроки собирают разобранные карты прилива и перемешивают их, формируя колоду приливов на следующий раунд. Свою стопку сброса карт погоды и жетоны каждый игрок передает следующему игроку по часовой стрелке и начинается новый раунд. Таким образом в ходе партии каждый игрок побывает в шкуре каждого своего оппонента, по разу сыграв той же рукой с тем же количеством жетонов, что и каждый оппонент.

Игру нельзя назвать совсем уж короткой, особенно при игре впятером. На каждый раунд уходит не меньше 6 минут (из расчета 2 хода в минуту), а следовательно партия на пятерых будет длиться минимум полчаса. По геймплею "Turn the Tide" немного напоминает "Корову 006", но именно, что немного. Идея дать каждому возможность побыть в шкуре каждого оппонента очень оригинальна. Вроде бы всем игравшим вчера вместе со мной игра понравилась. 6 баллов.

Red November

Red November

"Red November" - кооперативная игра Бруно Файдутти и Джефа Гонтье о советских гномах-подводниках, пытающихся спасти свои жизни, стабилизируя свихнувшиеся системы подлодки. Файдутти говорит, что игра эта не появилась бы, если б не "Тени над Камелотом" и не "Thiebes", которые явились для авторов источниками вдохновения. А еще Файдутти признается, что общая идея игры появилась вскоре после трагедии с "Курском", а тестовая версия так и называлась "Save the Kursk". Хорошо, что Fantasy Flight решили сменить название и общий сеттинг, превратив игру на базе трагедии в игру более отвлеченную от реальности и очень веселую.

Играли мы первую партию впятером, хохотали все. Гномы в игре получились очень русские. Выпьешь бутылку и дело спорится в руках и механизмы чинятся легче. А на подлодке постоянно все идет в разнос: то один отсек загорится, то второй заполнится водой, то шлюзовую дверь заклинит, то давление двигателя возрастет до опасного... И со всем этим гномам надо как-то справиться, а посему без поллитры, как универсального помощника - никуда. Состояний "подшофе" есть три уровня, от легкого подпития до тяжелого запойного существования. Если гном нетрезв хотя бы чуть, то в конце каждого хода он проходит тест на алкогольную интоксикацию организма. Чем выше уровень подпития, тем легче этот тест провалить. В этом случае гном падает и вырубается на 10 минут внутриигрового времени, в течение которого будут продолжать происходить всякие неприятные вещи: отсек со спящим гномом может быть затоплен или произойдет пожар.

Собственно, начало конца в нашей партии так и выглядело. Перебравший гном одного из игроков не прошел проверку на интоксикацию и свалился с ног. За десять минут, пока он был в отрубе, отсек загорелся и вышли из строя пара дверей-шлюзов. Получилось так, что починить вышедший из строя двигатель до дедлайна мы так и не смогли. Пятерым игрокам для победы нужно было продержаться на подлодке всего 55 минут внутриигрового времени, наши же гномы смогли прожить от силы треть этого промежутка времени.

Red November

Red November

Пока что кажется, что выиграть в эту игру крайне сложно, нужно будет попробовать обязательно сделать еще несколько попыток. Мне сложно с чем-то сравнивать эту игру. Скажу лишь, что схема очередности хода пришла из "Thiebes". И что по сравнению с "Pandemic" в "Red November" больше случая: все-таки для определения результата попытки починки систем бросается D10. С другой стороны, в "Красном ноябре" отсутствует то, что мне не нравится в "Пандемии": в последней львиная доля времени партии уходит на коллективное обдумывание хода всеми персонажами. В "Red November" тоже, конечно, нужно принимать решения сообща, но выбор здесь проще и на это не уходит много времени. 7 баллов.

Вечер закончился партией в "Incan Gold" на четверых. Рассказывать особенно не о чем, по результатам набегов на беззащитные инкские храмы занял почетное второе место.

14 комментариев Среда, 29.04. Обзор «Turn the Tide».

  • mkal

    Насколько я помню, тест на трезвость всё-таки не каждый ход делается, а только после очередного выпивания и при некоторых событиях. Но я играл один раз и давно, т.ч. могу ошибаться.

  • rusa

    2Альт
    Если на ближайших выходных собираетесь, позвони.

  • alt

    @mkal
    В правилах написано, что тест на трезвость делается в конце хода каждый раз, пока гном не выпьет кофе и, таким образом, не протрезвеет.

    @rusa
    Обязательно позвоню, но пока предложений не было. Могу собрать желающих у себя на «речном вокзале».

  • алексей

    а не напишите список компонентов к Red November, и много ли там повторяющихся карт, а то на bgg все сканы кажеться , думал сделать себе демо версию, спасибо

  • alt

    @mkal
    Прочитал сегодня FAQи к игре, каюсь, был не прав.

    @алексей
    Могу написать, но на это нужно время — разобрать все карточки по полочкам, так что разве что в выходные.

  • alt

    Список компонентов.

    Жетоны вещей:
    Грог — 12
    Помпа/Фомка — по 6
    Огнетушитель — 5
    Мануалы — каждого типа по 4 (итого 12)
    Код деактивации/Инструменты — по 3
    Удачливость/Акваланг/Ружье — по 2
    Кофе — 1

    Карты:
    Карты гномов — 8 разных цветов
    Fire/Hatch Block/Respite — по 8
    Reactor Warmup/Descent — по 6
    Fire Spreads — 3
    Leak/Turbulence/Reactor Malfunction/Missile Countdown/Stumble — по 2
    Engine Down/Fast Descent/Overheated/Kraken/Friendly Fire/Underwater Current/Oxygen Pumps Down — по 1

    Фигурок гномов — 8, маркеров времени — 8+1, 3 маркера катастроф, игровое поле, кубик D10, 4 жетона разрушений, 15 жетонов заклинивших шлюзов, 10 двусторонних жетонов затопления, 10 жетонов пожара.

  • алексей

    я спрашивал так как хотел подготовить материаллы для самиздатовской версии. ав принципе на bgg есть все необходимые сканы, и я уже даже(облодая игнформацией выше) сверстал все материаллы, но на проверку оказалось что качество сканов не очень и в распечатанном виде рисунки мутные, если вам интересна эта затея — и у вас есть возможность отсканировать карты(хотя бы по одной каждого вида — 18 штук) и маркеры — квадратные, то большое спасибо. да и так спасибо(за то что выше)

  • alt

    см. почту.

  • алексей

    получил, буду разбирать. спасибо. как скрою кину на почту ссылку тебе.

  • алексей

    перебрал 10 шт. но так и не догадался…???

  • алексей

    пароль к архиву так и не найден 🙁

  • volt

    Никто не поделится материалами для самиздата?
    Хотелось бы узнать, что такое кооперативные игры на примере Red November.

  • volt

    Вот спасибо. С меня причитается 🙂
    — — —
    | |
    / G \
    | R |
    | O |
    | G |
    ———

  • Xekler

    а можно мне версию для сам издата? красного ноября)))

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>