Категории

Look In, 15.04.

Witch's Brew

Witch's Brew

Давно хотел попробовать "Witch's Brew" и вот, наконец-то, планы осуществились. Игра 2008 года от Андреаса Пеликана 🙂 получила номинацию "Spiel des Jahres", девятое место на "Deutscher Spiele Preis" и громкий статус "лучшая настольная игра Японии - 2008".

Суть игры сводится (как это банально!) к правильному выбору персонажей. В начале каждый игрок выбирает из 12 персонажей своего цвета пять, которые будут разыгрываться в этом раунде. Каждый персонаж в процессе игры может совершить два действия: одно рискованное, но сулящее много, а другое дающее совсем немного, но зато абсолютно гарантированно.

Witch's Brew

Witch's Brew

Розыгрыш карт происходит по кругу. Первый игрок выбирает из руки карту персонажа, кладет ее на стол и объявляет ее (первый игрок вынужден играть рискованное действие), говоря, например, "Я - ведьма". Настает ход второго игрока. Если у него в руке нет карты такого же персонажа, то игрок пасует. Если же есть, то игрок может перебить карту предыдущего игрока, выбрав таким образом рискованное действие. Тогда игрок говорит: "Нет, ведьма - это я!", и первый игрок вынужден сбросить свою карту персонажа. Если же второй игрок не хочет рисковать, он выкладывает карту персонажа со словами "Ну и будь ею (ведьмой)!" и тут же выполняет второе, гарантированное действие и сбрасывает карту. В этом случае, ведьмой продолжает считаться первый игрок, а право хода передается к третьему игроку. Таким образом, по завершению круга, последний игрок, сыгравший персонажа на рискованное действие, выполняет его и скидывает карту. Именно с этого игрока начинается теперь новый круг, а если у него не осталось карт на руке, то привилегия (или проклятие?) начать следующий круг передается по часовой стрелке.

Witch's Brew

Witch's Brew

Раунд заканчивается, когда все игроки сбросили все выбранные роли. В конце раунда часто случается так, что карты остались на руке лишь у одного игрока. В этом случае, этот игрок автоматически выполняет рискованное действие, ибо помешать ему уже некому.

Действия персонажей различны. Одни добывают ингредиенты для зелий, другие - золото, третьи непосредственно варят зелья, четвертые конвертируют зелья, флаконы и золото между собой, пятые позволяют за счет части ресурсов других игроков сколотить удобные шкафы для хранения зелий и т. д. Победные очки даются за сваренные зелья, сколоченные шкафы и склянки-флаконы. В целом, как и в любой другой высококонкурентной игре с персонажами, главное постараться быть оригинальным при выборе и, по возможности, предугадать выбор соперников. Игра должна понравится всем, кому нравятся блеф-игры с персонажами, такие, как "Цитадели". Мне во всяком случае, "ведьмино зелье" понравилось, правда, чуть меньше, чем вышеупомянутый шедевр Файдутти. Рандомность "Witch's Brew", безусловно выше и вычислить выбор соперников часто просто невозможно, но оригинальная механика выбора действия довольно свежа и дает дополнительный фан как для острожничающих, так и для рисковых игроков. Ставлю твердую 7.

King Me!

King Me!

Вторая новинка дня - игра "King Me!" от Стефано Люперто, в которой игроки продвигают потенциальных претендентов на престол поближе к короне и трону. Тринадцать персонажей, шесть уровней знатности, седьмой - трон. Каждый игрок в начале раунда получает карту голосования "да", несколько карт голосования "нет" и карточку с шестью именами. Именно за счет этих шестерых претендентов игрок и будет получать очки в конце раунда. Чем выше по статусной лестнице продвинется претендент, тем больше очков игрок за него получит. За одного претендента можно получить максимум 10 очков в том случае, если претендент станет королем. Чтобы короновать претендента, все игроки должны проголосовать за кандидатуру. Если хотя бы один игрок голосует против, то кандидат уходит из игры и не приносит никаких очков тем, кто его продвигал.

В первой фазе раунда игроки по очереди выставляют претендентов на поле, на уровни со второго по пятый. На одном уровне при этом может находиться не более четырех претендентов. Во второй фазе хода игроки по очереди продвигают какого-нибудь претендента на один уровень вверх. В случае, если в результате такого шага претендент оказался на седьмом уровне (трон), происходит голосование. Каждый игрок выбирает карту "да" или одну из своих карт "нет", потом эти карты одновременно вскрываются. Если хотя бы один игрок оказался против, претендент выходит из игры. Все карты "нет", участвовавшие в голосовании также сбрасываются. Карты "да" возвращаются игрокам.

King Me!

King Me!

Раунд длится до первого единогласного положительного голосования. В этом случае, претендент у трона считается королем и происходит подсчет очков. Имеющие в своей секретной карте имя нового короля игроки получают по 10 очков. Далее в сторону уменьшения знатности игроки начисляют следующие очки: за претендента на шестом уровне - 5 очков, на пятом - 4 очка и так далее до самого низкого статуса, который вообще не приносит очков. Игра длится три раунда, после чего выявляется победитель.

Игра эта определенно забавная, хотя пока она осталась для меня нераскрытой. Запоминать каждый ход игроков и в уме пытаться вычислить, какая у кого шестерка имен - это практически нереально для меня. А если просто не спешить в начале раунда на самый верх, то так и закончишь игру без единого коронованного претендента. Полагаться на случай? Тоже не выход. В проведенной партии я набрал довольно мало очков, основная масса игроков обогнала мою фишку на треке подсчета. Казалось бы, правила игры элементарны, а вот поди ж ты, не могу пока понять, как правильно играть в это! Ставлю пока нетвердую 6, которая может и подняться до 7 (что вряд ли) и упасть до 5 (что очень даже возможно) в зависимости от того, что мне удастся еще понять по геймплею.

Taluva

Taluva

Последней игрой в этот день оказалась "Taluva", в которую мы играли вчетвером. Обзорчик этой игры здесь, если кто-то не в теме. Интересно, но партия завершилась из-за того, что закончились тайлы. Скорее всего, это иногда случается, но только при игре максимальным количеством игроков, то есть вчетвером. К моменту, когда был выложен последний тайл, я успел избавиться от всех храмов, но у меня оставались на руках обе башни и четыре хижины. По приоритетам, я занял второе место, т. к. победитель помимо всех храмов успел избавиться еще и от одной башни.

"Taluva" ни в коей мере не разочаровывает меня, я по-прежнему люблю эту изящную легкую, но вместе с тем достаточно глубокую игру. Твердая 7!

5 комментариев Look In, 15.04.

  • dwarf

    Ведьмино зелье оставило приятный остаток, вот, если бы Ира не орала, не грубила и не материлась было бы вообще хорошо. =)))

    Отчет зачетен! 😉

  • alt

    Похоже, ВС обламывается.
    Собираться будем в СБ. Ты совсем-совсем не можешь в субботу?

  • dwarf

    Могу. Но буду поздно — часов в 7-7.30. Где? Звони. =)

  • Plaksa

    Я больше не буду, правда-правда 🙁

  • alt

    Да ладно, ты с такой экспрессией ругаешься, что сразу понятно, насколько сильно тебя обломал своим ходом другой игрок. А это полезно для остальных. 🙂

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>