Категории

Воскресенье, 12.04.

Jamaica: карты

Jamaica: карты

В четверг до меня добралась посылочка, в которой, в частности, прибыли "Ingenious" и "Jamaica". Должен был еще быть "Felix: The Cat in the Sack", но в коробке я его не нашел. То ли путаница в магазине, то ли наша почта похитила... В магазин я написал письмо, но ответа пока нет. Хотя, по большому счету, магазин никаких обязательств передо мной не имеет, ибо используется дешевая доставка без страховки. "Ingenious" же пришел очень странно побитый: снаружи сбит только один угол коробки, а внутри пластиковая вставка треснута и основательно смята.

Ingenious: конец партии

Ingenious: конец партии

В общем, эта закупка меня несколько огорчила, но до воскресенья я все равно жил в предвкушении пробы новинок. Надо сказать, что в "Ingenious" я несколько раз играл в электронном виде, как с AI, так и с живыми соперниками, и вот настала пора сыграть полностью "вживую". Играли мы втроем, и первую партию, как водится, играли неправильно. А именно, мы подсчитывали очки по всем шести векторам от каждого гекса тайла, а не по пяти, как положено по правилам. Обнаружили мы это упущение к середине партии и решили уже доиграть по этим невольным хоумрулам. Вторую партию мы сыграли уже правильно.

Ingenious

Ingenious

В целом, как правильно заметил Паша, игра представляет собой абстрактные гонки. Выкладывая тайлы на поле, каждый игрок старается обогнать противников по очкам за цвета. Общее послевкусие от игры осталось смешанное. По сути, это филлер на 30-40 минут, а по внешности - довольно большая игра в довольно большой коробке, для которой нужно место как на полке и в сумке, так и на столе. Возить с собой на игровые мероприятия ее из-за этого не станешь, так что остается игра в домашних условиях. По играбельности же "Ingenious" очень простая в смысле правил, довольно живая абстракция. Ставлю ей твердые шесть баллов в терминологии BGG, хотя  знаю, что многие поставили 7 или даже 8 баллов. Я бы сделал эту игру в два раза компактнее, как travel edition, но при этом сохранил бы возможность игры втроем-вчетвером.

Runebound

Runebound

Следом пришел черед "Runebound", правилам которого нас учил Паша. До конца мы партию не довели по причинам, о которых известно всем недолюбливающим adventure-игры. Ходишь, сражаешься, качаешься... Зачем загонять игровой простор RPG-систем в узенькие рамки boardgame-правил, я не понимаю. Захотелось фэнтэзи-приключений? Так отыграй с друзьями короткий модуль по AD&D! При условии, если персонажи уже сгенерены, времени потратишь столько же, сколько на партию в "Runebound". Ожидания хода опять же нет, зато взаимодействие игроков внутри партии присутствует. В общем, "Runebound" мне и Гене не понравился. Конечно, не до такой степени, что "никогда-никогда больше", но до такой, что "сыграю, если больше не во что".

Runebound: общий план

Runebound: общий план

Прервав партию, мы сделали перерыв, дождались еще двоих игроков и начали партию в "Jamaica". Это незамысловатая гоночная игра в пиратском антураже с потрясающе выполненной художественной частью. Каждый игрок стремится первым обойти вокруг острова на своем корабле с помощью карт руки, каждая из которых несет в себе информацию о двух из пяти возможных действиях: можно положить в трюмы пороху, продовольствия или золотых дублонов, а также, собственно, пройти на корабле вперед (ближе к финишу) или назад. Количество жетонов пороха\еды\золота или, соответственно, количество секторов, которое пройдет корабль игрока определяется броском двух дайсов.

Jamaica: фрагмент игрового поля

Jamaica: фрагмент игрового поля

Собственно, дайсы эти бросает первый игрок (капитан) в начале раунда и, после броска, выстраивает их в нужной последовательности: значение на первом кубике будет считаться утренним, на втором - вечерним. Теперь игроки выбирают из своих рук карту которую они будут играть и далее следует выполнение действий. Например, утренний дайс показывает 5, вечерний 2. Карта "порох-вперед" позволит взять 5 пороха в трюм и проплыть 2 сектора моря. Да, прибрежные воды на игровом поле разбиты на сектора и, остановив свое передвижение практически на любом из них, игрок вынужден расстаться с неким запасом продовольствия или денег. Так что игрокам необходимо следить за тем, чтобы в трюмах хватало еды\золота и, зачастую, пороха, который помогает в морском сражении, наступающем, когда на одном секторе оказываются сразу два корабля.

Jamaica: золотые дублоны

Jamaica: золотые дублоны

В целом, "Jamaica" - веселая рандомная игра-гонка, в которой от игроков зависит чуть больше, чем в играх типа "кинь-двинь".  Это самое "чуть" заключается в выборе карты из руки, которую можно играть в этот ход. В общем, геймплей здесь больше наполнен разглядыванием рисунков на картах и прочих художественных решениях и громогласным пиратским хохотом победителя сражения, нежели какими-то серьезными раздумьями. Если бы не работа художника Матье Лейсенна, эту игру, думаю, никто бы даже не заметил. Ну а в такую обалденно красивую игру можно иногда и поиграть, просто чтобы отвлечься от серьезных настолок или когда банально не хочется напрягать серое вещество. И я поставил этой игре 7 баллов, потому что если ее воспринимать правильно, как бездумную красивую веселуху, то минусов в ней нет.

Последней настолкой в этот день стал "Райский остров". Такое ощущение, что перекрыть мне строительство тотемом на первом же ходу становится в народе уже доброй традицией! Однако, несмотря на явное отставание в начале партии, к концу игры я смог догнать лидера и мы с ним закончили партию победой на двоих. "Райский остров" мне по-прежнему нравится, как игра жесткого чистого блефа.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>