Категории

Look In, 08.04.

Galaxy Trucker: мой первый корабль

Galaxy Trucker: мой первый корабль

В среду игровую общественность разместили не на втором этаже кафе, а в дальнем зале. Места там поменьше, но поскольку особенного аншлага не наблюдалось, все разместились без проблем.

Основным событием вечера стала игра чешского дизайнера Влаады Хватила "Galaxy Trucker". Играли мы в нее впятером, все впервые, а Саша рассказывал нам правила и объяснял, что к чему. Суть игры заключается в постройке космической платформы из различных узлов и последующем полете per aspera ad astra.

Galaxy Trucker: экипаж

Galaxy Trucker: экипаж

Интересно, что постройка платформы происходит в реальном времени: игроки берут квадратные жетоны узлов вслепую, смотрят, что вытащили, решают, могут\хотят ли они подключить этот модуль к своему кораблю. Если модуль подходящий по коннекторам, коих насчитывается три типа и место для размещения удачное, игрок может расположить квадратный жетон на плане своего корабля. Если же по каким-то причинам этот модуль не подходит, то игрок откладывает его назад в общий банк, но уже в открытую. Другие игроки могут брать себе открытые модули. Если игрок ошибается и пристыковывает к своему кораблю неподходящий модуль, то этот модуль откладывается в отдельную стопку космического "лома". Игрок получит штрафы в конце игры за свою невнимательность. Каждый игрок пытается собрать более-менее сбалансированный корабль: чтобы и двигатели были, и лазерные пушки, и каюты для людей или инопланетян, и силовые щиты от метеоритов или агрессивных космических пиратов, и грузовые отсеки, куда можно было бы складывать всякие полезняшки...

Galaxy Trucker: постройка кораблей

Galaxy Trucker: постройка кораблей

Все эти действия происходят полностью в реальном времени, нет никакой очередности ходов. Смысл в том, что игрок, первым закончивший свой корабль будет лететь впереди остальных, первым встречая все приятности и неприятности полета. Однако в процессе полета порядок этот будет меняться не раз и не два.

Вторая фаза заключается, собственно в серии происшествий, которые обрушиваются на головы смелых астронавтов в процессе полета. Одна за другой из соответствующей колоды вытаскиваются карты происшествий. Вытащили карту, огласили ее действие, выполнили. Среди карт происшествий встречаются как хорошие, так и плохие. Например, планета с ценной рудой, где можно остановится на пару отрезков времени и "покопать" в грузовые отсеки ценные вещества или космические работорговцы, которые уведут с собой часть астронавтов с корабля, если корабль, конечно, не сможет победить их численным превосходством лазерных турелей.

Когда определенное количество происшествий было пройдено, оставшиеся в игре (долетевшие) игроки продают накопленные в трюмах ресурсы, получают различные бонусы и формируют окончательный счет. Набравший больше очков побеждает.

Hollywood!

Hollywood!

В целом игра представляет собой довольно интересную смесь совершенно ни на что не похожего реалтайма первой фазы и сравнительно обыкновенной походовой второй фазы игры. В целом игра очень неплохая, чуть-чуть рандомная (при атаках пиратов, например, бросаются дайсы, чтобы определить в какую часть корабля пришелся выстрел врага), но явно дороговатая. Цена на коробку на Ebay начинается с 47 долларов. Компоненты у игры, конечно, просто отличные: пластиковые белые астронавтики, энергетические батареи, похожие на прозрачные зеленые пилюли, разноцветные кубики ресурсов. Но все равно, мне кажется, геймплей не равнозначен заявленной сумме. В общем, игра мне понравилась, я дал ей 7 баллов на BGG, но покупать я ее за такую цену не буду.

Под вечер играли в филлеры. В одной из двух партий в "Hollywood!" на троих мне удалось выиграть, а в "Корове 006" на четверых я финишировал предпоследним.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>