Категории

Воскресенье, 05.04.

Cuba: рынок

Cuba: рынок

Давно не выпадало столько побед на мою седую голову. Проиграл я только две партии в "Hollywood!", причем проиграл абсолютно одинаковым методом.

Начинали игровой день вдвоем с партий в "Taluva" и "Coloretto". Правда, в первую я победил из-за того, что у оппонента раньше времени закончились хижины. То есть победил не за счет хорошей собственной игры, а за счет плохой игры оппонента. И та, и другая игра - прекрасные 15-20-минутные филлеры, которые отлично играются даже вдвоем.

M:RP: Стартовые столы

M:RP: Стартовые столы

Потом к нам присоединился третий игрок и - о чудо! - партия в "Mission: Red Planet" на троих также окончилась моей победой. Тактику я играл прямую, стараясь получить преимущество в регионах с целериумом (самым дорогим ресурсом), так как с самого начала игры на руках у меня был бонус, дающий дополнительные очки за большее, чем у остальных количество жетонов-"трешек". Игра всем понравилась, есть сильное желание набрать народ на игру полным составом (5 игроков). Вообще, в эту игру уже сыграно несколько партий и начинают вырисовываться несколько более сильные персонажи.

В первую очередь, это, естественно Explorer: почти все игроки стабильно играют эту роль на пятом и на десятом раундах, а некоторое еще и на восьмом. Как следствие, стараешься в этих раундах оказаться подальше от метки первого игрока. Ученый (Scientist) обычно играется в начале партии, чтобы попробовать поймать себе еще один бонус и в конце партии до Explorer'а, чтобы попробовать кинуть "негатив" на чужой богатый сектор или "позитив" на свой, или подсмотреть Discovery-карту в игре. Также часто играется Секретный агент для быстрого старта в неоткрытый еще сектор и Роковая женщина для нивелирования вырвавшегося вперед в дорогом секторе игрока. Чуть реже играются Саботажник и Солдат. И еще реже игроки используют возможности Турагента.

Cuba: личные угодья игрока

Cuba: личные угодья игрока

После M:RP к нам подключился четвертый игрок и в этом, уже окончательном, составе мы сыграли две партии в "Hollywood!", партию в "Корову 006" и партию в "Cuba". Обе партии в "Голливуд" я собирал "толстые" проекты, планируя взять карты звезд на двух последних раундах, но мои противники успешно не давали мне этого сделать. В лучшем случае, мне доставалась одна звезда-"единичка", в худшем я вообще не завершил ни одного фильма. В целом, "Голливуд" - неплохой филлер, совершенно незаслуженно обиженный рейтингом в 5.66 балла. Думается, твердой шестерки он заслуживает. В целом, отлично подходит как замена немного поднадоевшего "Coloretto", хотя жесткое ограничение на три или четыре игрока снижает универсальность игры. "Корова 006" же отличнейшая веселая легкая карточная игра. Она мне очень нравится, но, почему-то, очень редко удается найти компанию для игры в нее.

Cuba: погрузка товаров

Cuba: погрузка товаров

В "Cuba" наблюдалась здоровая конкуренция на протяжении почти всей партии между Сашей и мной. Саша отстроил перерабатывающие фабрики и несколько раз умудрялся выгодно скинуть сигары\апельсины\тростник на дорогие корабли, а я избрал стратегию воды, построив Дамбу, Поле для гольфа и Отель. Таким образом, играя в каждом раунде Рабочего и Формэна, я железно получал пять победных очков, а периодические продажи тростника и табака на корабли и проплата налогов давали еще немного. Эта стратегия в результате и оказалась выигрышной в этой партии. В целом, я согласен с людьми, имеющими опыт игры в "Кубу": игра хороша, но чуть тяжеловата и имеет ограниченный набор стратегий. После нескольких партий коробка с игрой начинает оставаться на полке на все более долгие промежутки времени. Мне пока интересна "Куба", но, думаю, еще партии три-четыре и будет так.

6 комментариев Воскресенье, 05.04.

  • Cveg

    привет. В ходе игры Mission: Red Planet возникла проблема.. на 10 ходу, при подсчете и разборе очков с поля, столкнулись с тем, что тайлов очков-просто не хватает на всех. в частности, очень быстро заканчиваются 1. мы что-то пропустили в правилах? или так и должно быть?

  • alt

    Привет. Вообще, странно, что кончаются «единички».
    Мы сначала при подсчете на десятом раунде выдавали жетонами очки, полученные игроками за выполненные бонус-карты. Тогда бывало, что не хватало двушек или трешек.
    Так, чтобы не хватало единичек пока не было. Хотя это, думаю, возможно, если выйдет много квадратных единичек на Марс. В правилах что-то было написано про то, что если при окончательном подсчете не хватает круглых жетонов очков, можно использовать квадратные жетоны прямо с Марса и каждый из них можно считать за три круглых.

    Дублирую ответ на «триоминос».

  • Cveg

    аха, спасибо)) мы, в принципе, во 2 партии догадались брать квадратные с поля, но приравнивать их к 3 круглым в голову не пришло) судя по всему, если на поле при игре в 5 будет такой же расклад с 1, то и квадратных не хватит

  • alt

    Я не помню, сколько вообще есть квадратных жетонов-единичек в игре?

  • Cveg

    на игровом поле 10 зон, 6 квадратных тайлов с 1 ( у нас на карте прошлый раз льдом было покрыто 5 зон), а круглых тайлов с 1 — 28 штук

  • alt

    Итак, максимум зон со льдом может быть 6. За 3 расчетных раунда с каждой такой зоны (если не будет «ничьих») уйдет 1+2+3=6 очков. Итого — максимум может быть необходимо 36 круглых «единичек».
    Но чтобы они все были задействованы, нужно чтобы вышли в игру все 6 квадратных жетонов льда, что маловероятно, и чтобы к концу игры в этих секторах было мало «ничьих».
    Если в вашей игре было покрыто льдом 5 зон, значит вам нужно было максимум 30 жетонов-единичек. А если хотя бы в одной из этих зон была ничья, то жетонов должно было хватить.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>