Категории

Cуббота, 28.03.

Большой куш

Большой куш

Начался день с партии в "Большой куш" на троих. Правила, умещающиеся на одном листе были быстро прочитаны, однако, в силу своей неконкретности, неправильно поняты. Лишь вчера, скачав с сайта разработчика уточненные правила, я понял, в чем была ошибка. В начале своего хода игрок вытаскивает карту неохраняемой собственности только в том случае, если ни одной такой в игре нет. Мы же выкладывали новую собственность в любом случае, поэтому неохраняемых карт на нашем столе было всегда полно. Как следствие, никто особо не пытался отбивать чужую собственность и баланс пострадал. Тем не менее, партия была доиграна.

Игра, в общем, понравилась. Конечно, не шедевр, но как простая альтернатива "Манчкину" - очень даже. Будем играть еще. Отдельно хочется сказать о качестве карт - они великолепны! Плотные, глянцевые, легко мешаются и легко сдаются. Правда, по-моему, немного широковаты. Вообще эта игра выпущена новосибирской "Студией Электронных Развлечений" и представляет собой шуточный дележ недвижимости между бандитскими группировками. На сайте по ссылке выше доступны для скачивания уточненные правила игры. В Москве купить игру можно в магазинах студии Лебедева. Стоит игра 300 рублей.

Mission: Red Planet

Mission: Red Planet

Последующие две партии в "Mission: Red Planet" продолжили тенденцию: я постоянно проигрываю. Причем не просто, а полностью: победных очков набираю меньше всех. Причем о причинах этого я сказать ничего не могу. Я довольно успешно мешаю оппонентам, но они, судя по всему, мешают мне еще успешнее. Тем не менее, игра отличная, пока ничуть не надоела.

К концу второй партии к нам присоединился четвертый игрок и партию в "Райский остров" (в девичестве, "Maka Bana") мы начали уже вчетвером. Это блеф-игра 2003 года от Франсуа Хаффнера была издана в оригинале компанией "Tilsit". Локализованная версия от "Звезды" в смысле качества оставила двойственные впечатления, однако в большей степени положительные. Отличное игровое поле, глянцевое, плотное, ровное. Цельнолитые пластиковые тотемы в виде звериных голов, пустотелые пластиковые же домики пяти цветов, несколько непохожие на мое представление о бунгало, но все же вполне подходящие. Коробка несколько великоватая, но сделанная так, что при переноске элементы не перемешиваются друг с другом. Единственный минус - карты. Они мало того, что непрямые, так еще почему-то имеют обратную выпуклость, из-за чего пользоваться ими немного неудобно. При распечатывании коробки оказалось, что часть карт запаяна в целлофан, а другая часть просто перетянута резинкой. Но это все мелочи.

Mission: Red Planet

Mission: Red Planet

Игра представляет собою процесс застройки бунгало (-ами?) райского острова. У острова есть четыре пляжа, на острове встречаются четыре типа ландшафта. Плюс собственно места застройки характеризуются наличием красивых рыб, цветов или народного тату-орнамента. Каждый игрок получает по 13 карт своего цвета. Это 4 карты пляжей, 4 карты ландшафтов, 3 карты типа (рыбы, цветы или орнамент), а также 2 карты краски. В каждом раунде каждый игрок должен выбрать карту пляжа, ландшафта и типа, однозначно определяя таким образом конкретное место на острове. Он может определить таким образом еще не застроенное место, чтобы попытаться построить там свое бунгало или застроенное место, чтобы попытаться перекрасить чужое бунгало в свой цвет (заменить чужой домик своим). В последнем случае, вдобавок к трем основным картам используется еще и карта краски.

Каждый игрок потом выбирает, какую из трех основных карт он продемонстрирует другим игрокам, кладет ее так, чтобы эта карта оказалась верхней в стопке, если положить ее рубашкой вверх. Потом все игроки кладут стопку из трех выбранных карт вышеуказанным образом. Если игрок решил красить чужую недвижимость, то карта краски кладется в открытую рядом с тремя основными картами. Таким образом, все игроки видят, что сейчас будет предпринята попытка захвата чужого бунгало. После того, как все игроки положили таким образом свои карты на стол, каждый открывает одну из трех основных.

Потом игроки по кругу, начиная с первого, ставят свой тотем на одно из еще пустующих мест застройки, чтобы не дать в этом раунде построить бунгало в этом месте или рядом с одним из своих домиков, чтобы не дать его перекрасить. После того, как все тотемы расставлены, игроки, начиная с первого, вскрывают свои карты и строятся или перекрашивают чужую собственность, если есть такая возможность и точка приложения усилий не перекрыта чьим-нибудь тотемом. В конце раунда тотемы и все карты, кроме карт краски возвращаются в руки игроков. Таким образом, каждому дается всего по две возможности перекрашивания.

Райский остров

Райский остров

Игра продолжается до тех пор, пока либо какой-то игрок не построит все 10 своих домиков, либо пока все места на каком-либо из четырех пляжей не окажутся застроенными. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество очков. Обычно каждый построенный домик приносит одно очко. Однако есть на карте стройплощадки-конгломераты, где они прилегают друг другу, образуя некие комплексы. Первый домик игрока, построенный на территории конгломерата приносит также одно очко, однако второй домик приносит уже два очка, а все последующие бунгало в этом конгломерате - по три очка. Естественно, именно за эти места идет постоянная борьба и построить там много домиков обычно весьма проблематично - подозрительные оппоненты, обычно, закрывают своими тотемами именно эти лакомые кусочки. Описанные выше правила - это простой, базовый вариант игры. О более агрессивном режиме я расскажу, как только мы его испробуем.

В целом игра представляет собой блеф чистой воды. Простые правила, быстрый ход игры, динамичный геймплей в стиле "кто кого перехитрит" понравятся многим. Женщины в этой игре хорошо демонстрируют свои возможности - именно они, используя шестое свое чувство или ту самую логику, которая обычно отрицается, перекрывают тебе своим тотемом место, которое, казалось бы, никто не сможет просчитать. Не удивлюсь, если и большинство побед будет на стороне слабого пола, но чтобы удостовериться в этом, нужно собрать статистику. 🙂

Wadi

Wadi

После этой партии половина коллектива нас покинула и мы остались вдвоем. В таком составе мы сыграли две партии сначала в "Wadi", потом в "Mag-Blast" и разошлись. "Wadi", переведенные правила которой я недавно выкладывал, оказалась довольно строгой и, одновременно, простой математичной стратегией. Просчитывание течения воды, определение потенциально лучших мест для установки помп и прикидывание действий на следующие ходы дают довольно задумчивый "шахматный" геймплей. Тем не менее, ожидание хода не слишком большое. Надо обязательно попробовать сыграть в эту игру вчетвером (это максимум). Думаю, хаотичности прибавится из-за того, что планировать вперед станет более затруднительно. Ну, а стратежности станет, естественно, меньше.

Творение же Андерса и Кристиана Петерсонов мы нашли сильно рандомным, но вполне себе веселым и играбельным филлером. Рисунки Ковалика, как всегда забавны, правила несложны. Правда, игра требует чуть больше внимательности, чем тот же "Манчкин". Также присутствует небольшой набор карт с текстом, однако листочек с переводом решает эту проблему для игроков, не знающих языка. Есть подозрение, что с большим количеством игроков (а игра рассчитана на 2-8 человек) геймплей станет ужасно хаотичным, да и ожидание хода вырастет до космических масштабов, но игра втроем или вчетвером двое-на-двое должна быть вполне нормальной.

Mag-Blast

Mag-Blast

Правила написаны с большой долей юмора, однако главное правило (обязательное озвучивание голосом выстрелов из бластерных пушек, а иначе будет промах) мы не соблюдали. По крайней мере странно смотрелись бы в кафе два взрослых человека, периодически извергающих из себя звуки типа "пыщь-пыщь", "тиууу", "фдьв" и "бдыщщ". 🙂 В домашних условиях это правило, думаю, будем обязательно соблюдать!

4 комментария Cуббота, 28.03.

  • dwarf

    Надо было написать, что в Вади при игре вдвоем каждый фактически делает 2 хода подряд, что рушит баланс. =)

  • alt

    А рушит ли? Зато ты можешь планировать. Я считаю, Wadi вдвоем более стратегична, чем при большем количестве народу.

  • dwarf

    Спорно, так как при правильном планировании, можно лишить противника кислорода и тем самым до конца игры командовать парадом. 😉

  • alt

    Только не кислорода, а дигидрата кислорода (или оксида водорода?). 🙂

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>