Категории

Look In, 19.03.

Puerto Rico

Puerto Rico

Два с половиной часа длилась партия в "Puerto Rico", сопряженная с разбором правил. Играли максимально возможным числом игроков - впятером.

Почему-то, несмотря на то, что PR несколько проще "Cuba", геймплей гораздо больше понравился у последней, причем не только мне. Я думаю, что всему виной разный подход к распределению ролей. Если в "Cuba" или "Race for the Galaxy" каждый игрок имеет на руках всех персонажей (все возможные фазы, в случае RftG), то в PR взятие персонажа означает уменьшение выбора для остальных. Это приводит к более скрупулезному просчитыванию цепочек решений, и как следствие, игра становится более хардкорной.

Теперь, имея возможность сравнивать "Cuba" и PR, могу сказать, что в первой гораздо больше нюансов, но это тот случай, когда игру это не портит.

Здания, банк, грузовые корабли

Здания, банк, грузовые корабли

Производство. Все эти выставления фигурки рабочего, получения ресурсов по определенной строчке и столбцу, активация работы построенных зданий - все это в "Puerto Rico" отсутствует и реализовано гораздо проще для понимания. Есть 5 видов товара и, соответственно, 5 видов сырья. Кукуруза - единственный ресурс, сырье которого сразу является и товаром. То есть, снятая с плантации кукуруза не нуждается в постобработке и сразу может быть продана за деньги или победные очки. Чтобы получить остальные четыре вида товара, нужно помимо плантаций иметь соответствующие фабрики переработки сырья. Причем, физически фишек сырья не существует. В фазе выработки просто считается, что каждая плантация с колонистом на нем приносит одну единицу сырья. Сырье (кроме кукурузы, которая, одновременно и товар) в случае отсутствия ресурсов для обработки просто пропадает. Его нельзя хранить, продавать или покупать.

Чтобы плантация или здание функционировали, нужно разместить там хотя бы одного колониста. Многие здания позволяют размещать больше одного колониста, за счет чего повышается пропускная способность здания. Например, фабрика по обработке индиго с тремя колонистами позволит за одну фазу произвести три единицы индиго, если у игрока есть три работающих плантации, поставляющих сырье.

Как видно, механика производства гораздо проще, чем в "Cuba". Ну а с фазой develop из RftG мне сложно сравнивать. Все-таки RftG - это усовершенствованный "San Juan", а последний похож на PR лишь сетом и персонажами.

Продажа товаров за победные очки. Здесь мне больше нравится реализация "Cuba": определенные заранее на карте корабля места для различных видов товаров, стек стоимостей продажи. В PR же три корабля имеют разное количество трюмов. Более того, в один корабль можно грузить лишь один вид товара и, более того, в другой корабль этот вид товара грузить уже нельзя. Перед выбором капитана игроку приходится крепко задуматься над тем, кто в каком порядке какие виды товара будет грузить.

Плантации

Плантации

В общей степени, видно, что "Cuba" была создана по мотивам PR. Но многие усложнения и добавление доли случая привели к тому, что "Cuba" стала не такой хардкорной, как "Puerto Rico". PR проще, но хардкорнее, математичнее и строже. Мне не понравилось.

Вообще из первой десятки игр на BGG я играл в "Agricola", "Puerto Rico", "Power Grid", "Dominion" и "Race for the Galaxy". Понравились мне только "Энергосеть" и "Гонка за Галактику", остальные же не прельстили абсолютно. И если партия в "Dominion" воспринималась просто на "нейтрально с минусом", то игры №1 и №2 у меня четко ассоциируются теперь со словом "тягомотина".

Расстроенному мне помогли развеятся объяснения правил карточной "Corsari" (жаль не доиграли, должно быть забавно) и пара партий в "Coloretto" под закрытие заведения.

1 comment to Look In, 19.03.

  • Reline

    Вот поэтому-то я и не решился покупать Puerto в Игроведе имея Cubu:)

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>