Категории

Выходные, 14-15.03.

Race for the Galaxy

Race for the Galaxy

Суббота началась с партии в "Race for the Galaxy" на двоих. Я до этого момента играл в эту игру всего однажды, а Паша вообще видел ее первый раз, так что мы успешно запутались в нюансах фазы "consume" и играли неправильно, в результате чего Паша очень быстро выиграл за счет того, что забрал все жетоны победных очков.  Будем пробовать еще, теперь я знаю, где мы ошиблись в толковании правил. Спасибо Саше, который ответил на мои вопросы. В целом, главный недостаток игры - практически невозможно влиять на других игроков, каждый варится в своем галактическом огороде.

Потом подошел Гена и мы втроем сыграли в "Pandemic". Играли мы без строителя, с четырьмя эпидемиями и победили, разработав все четыре антидота. "Пандемию" я тоже немного поругаю за, пожалуй, общую проблему всех кооперативных игр: если человек не хочет думать и участвовать в планировании хода, он может откинуться на спинку кресла и забыться, все равно за него могут решить другие. Весь интерес игры состоит именно в планировании и обсуждении ближайшего хода. Я было присматривался к вопросу о приобретении этой игры, но теперь я точно знаю, что покупать ее я не буду: программировать последовательность действий хода можно хоть одному, хоть впятером - вся разница лишь в уровне шума около игрового стола.

Pandemic

Pandemic

После победы над вирусной опасностью настала пора колонизировать Марс. В "Mission: Red Planet" сложно играть без знания языка, но несмотря на проблемы с английским Гена выиграл партию со значительным отрывом. Игра всем нам очень понравилась: жесткая смесь блефа и тактики, прямое конкурирование по принципу численного превосходства, планирование работы с персонажами - все это в сумме дало очень активный, даже несколько нервический геймплей. "Цитадели" по сравнению с "красной планетой" гораздо добрее и спокойнее и менее рандомны. Да, в MRP есть некоторый фактор случайности: это точки назначения кораблей. Выход кораблей из закрытой стопки может несколько потрафить игроку или, наоборот, помешать.

Mission Red Planet: Корабли, на старт!

Mission Red Planet: Корабли, на старт!

Эта игра должна, насколько я понимаю, очень понравиться Кате и, чтобы избежать языковой проблемы, я сделал перевод всех карт, встречающихся в игре. Берите, печатайте в альбомной ориентации страницы и пользуйтесь на здоровье: надеюсь, это даст возможность играть в MRP всем, вне зависимости от знания английского.

После колонизации Марса, Паша покинул нас и мы с Геной сыграли в "Пандемию" еще раз: на этот раз без ученого и с пятью эпидемиями. Ситуация сложилась более сложная, но мы все равно победили мировую угрозу и под завязку сыграли три партии в "Coloretto", окончившиеся со счетом 2:1 в мою пользу.

В воскресенье мы в полном составе, вчетвером, начали игровую встречу с партии в "Кингсбург". Никто из нас не играл в эту игру раньше, если не считать пары электронных партий, довольно давно сыгранных мною против AI. Описывать игру я не вижу смысла, так как сашин обзор мало того, что вполне отражает сущность игры, так еще и содержит некий анализ сравнительной ценности внутриигровых ресурсов и возможностей.

Kingsburg

Kingsburg

Эту партию мне удалось выиграть из-за ошибки Паши, который зимой последнего года не справился с врагом и был вынужден снести одно свое здание. Таким образом, он потерял несколько победных очков и этого хватило, чтобы моя фишка оказалась впереди остальных. Развивая в течении игры третью (в первую очередь) и первую (потом) ветки, я получил уже к середине игры железные +5 к силе, что мне позволило забить на покупку солдат и сконцентрироваться на строительстве. Я остался неплохого мнения об игре, но, мне кажется, она долговата. Время, которое тратят игроки на обдумывания вариантов траты своих кубиков меня удручает. Скажем так: при случае, я сыграю в нее без каких-либо внутренних противоречий и даже с удовольствием, но вот заранее планировать игру в "Кингсбург" я не буду - есть более захватывающие игры.

Elasund

Elasund

После "Кингсбурга" мы сыграли партию в "Эласунд", в которой мне также удалось победить. Я вообще не строил стен, и, возможно, много потерял из-за отсутствия башен, так как корабль у нас превращался в пиратский с завидной периодичностью. Акцент в игре был сделан на мельницы и я не прогадал. Игра в целом агрессивна (что хорошо), но сильно зависит от кубиков (что плохо). И, сравнивая игры воскресенья, я все-таки отдам предпочтение "Кингсбургу", как пусть и более спокойной, но менее рандомной стратегии.

Игрой же этого уикенда я рискну назвать "Mission: Red Planet". Во всяком случае сподвигнуть меня на перевод довольно сложно, а тут взялся за это дело прямо с утра и с удовольствием. Пять листочков с переводом уже отпечатаны на лазернике и в следующие выходные мы, скорее всего, сыграем в MRP в полном составе.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>