Категории

Фестиваль, 07.03.

Zooloretto
Zooloretto

В этот раз места и мебели без проблем хватило для всех желающих, однако выбор доступных для игры коробок был меньше, чем в прошлый раз. Дело в том, что никто из частных коллекционеров не спешил выставлять напоказ свои экспонаты. Что греха таить, подобные мероприятия всегда сопряжены с актами мелкого воровства... С другой стороны, постоянные игроки знают друг друга и информация о том, кто какие игры привез в этих узких кругах распространяется быстро. Новичкам же, наверное, не стоит сразу погружаться в сложные игры, а лучше начать с чего-нибудь более простого и доступного.

Zooloretto
Zooloretto

Суббота началась с партии в "Zooloretto" - очень семейной игры про заселение зоопарков зверями. Основой для этой игры послужила карточная "Coloretto". И если я воспринимаю последнюю, как пример замечательной механики в чистом виде, то "зоопарки" - это пример того, как на костяк хорошей механики нарастили кучу лишних условностей. Более того, победный фактор в "зоопарках" сильно изменен. Это привело к тому, что я узнал, что стал победителем в этой партии только в самом конце игры. Лидерство в процессе игры быстро и просто не просматривается, в "Coloretto" же достаточно взглянуть на карты, лежащие на столе другого игрока. Тем не менее, "зоопарки" - игра несложная для понимания, в которую хорошо играть в кругу семьи, с детьми. При наличии русских правил знание языка не требуется. Игроки, любящие более агрессивные игры, наверняка предпочтут старую добрую "Coloretto" - компактно, быстро и... эээ, как это по-русски... competitive... соревновательно? 🙂

Cuba
Cuba

Потом была "Cuba" - немецкая комплексная и очень красивая стратегия 2007 года. Об этой игре хорошо написал Саша, поэтому я пройдусь только по основной механике. Это выбор персонажа. Всего у каждого игрока по пять карт персонажей. В каждом отдельном раунде играются четыре из них, а условная сила пятой карты плюс деньги на покупку дополнительных голосов позволяют влиять на результат последующих выборов.

На подкупе можно хорошо блефовать, так как деньги, которые игрок хочет заплатить за голоса, зажимаются в кулаке. Потом, одновременно, все открывают ладони. По результатам выборов игрок, собравший максимум голосов, вводит в игру два каких-нибудь закона из четырех возможных (это специальные карты с текстом, разбитые на четыре группы). Законы тем или иным образом влияют на правила игры.

Cuba - рынок продуктов
Cuba - рынок продуктов

Вторая важная часть игры - это производство. Продукты и произведенные из них товары продаются либо на рынке за деньги, либо грузятся на корабли, что приносит победные очки. Ресурсы же нужны для постройки зданий. Здания бывают разные. Например, могут производить товары, или увеличивать приток ресурсов в каждом раунде. Мне сложно определить одним словом механику получения ресурсов и продуктов, а также механику работы построенных зданий. Ничего похожего я раньше не видел. У каждого игрока есть поле, разбитое на клетки. На каждой клетке нарисован некий ресурс или продукт. Когда игрок играет карту рабочего, он ставит фигурку рабочего на одну из клеток своего поля. В результате игрок получит ресурсы, нарисованные в каждой клетке ряда и столбца местоположения рабочего. Здания также строятся на этих клетках. Чем больше застройки, тем меньшим количеством ресурсов игрок может пополнять свое хозяйство.

Roborally
Roborally

Для каждого из нас это была первая партия. Только хозяин коробки успел заранее прочитать английские правила. Игра на первый взгляд довольно сложна, однако стоит сыграть пару раундов и все становится на свои места. Также происходит путаница с названиями товаров, ресурсов и продуктов: это первая на моей памяти игра, где используется столько фишек разных видов, формы и назначения.

Итак, "Cuba" - комплексная, немного сложная на первый взгляд, очень красивая, несемейная, высококонкурентная стратегия. Знание языка приветствуется, но не является обязательным, если за столом есть хотя бы один игрок, владеющий английским. Игра нравится, более того, она уже в пути и скоро попадет в мои руки.

Agricola
Agricola

День продолжился партией в "Roborally", где играли мы команда на команду по неофициальным правилам под названием "Domination". Игравшие когда-либо в компьютерные FPS типа "Unreal Tournament" или "Team Fortress" прекрасно знают этот режим многопользовательского боя. Однако, мы не полностью следовали правилам "Domination", выкинув из игры специализации роботов из-за резко возросшей сложности. Среди нас были игроки, ни разу не игравшие до этого даже в базовые "Roborally". Мы сделали роботов одинаковыми по возможностям, запретили friendly fire и носились от точки к точке, стараясь на конец каждого раунда контролировать больше точек, чем команда-конкурент. Игра получилась довольно веселой и суматошной, впрочем, так происходит всегда при большом количестве игроков.

Agricola
Agricola

Вечер первого дня фестиваля ознаменовался партией в игру №1 в рейтингах BGG - в "Agricola". Описывать правила я не вижу смысла по той простой причине, что это была облегченная семейная версия игры и, скорее всего, много осталось просто за бортом моего восприятия.

Надо сказать, что даже облегченная версия "Agricola" для понимания будет посложнее той же "Cuba". Может быть, я, конечно, неправильно играл, но для меня три долгих часа, которые длилась партия, превратились в бесконечный кризисный менеджмент, разбавленный постоянным ожиданием своего хода. Это было долго, все было плохо и это было скучно. Известно, что активно голосующие на BGG люди, в большинстве своем, хардкорные игроки. А я, видимо, еще не дорос до игр хардкорного уровня, что, впрочем, не считаю за минус. "Cuba" мне понравилась гораздо больше игры №1. Спасибо хозяину "Агриколы", теперь я точно знаю, что не буду покупать эту игру.

Вторую часть марлезонского балета я начну писать завтра, потому что сегодня уже устал. 🙂 Расскажу о встряске мозга, о прорабах и кафедральном соборе, о Марсе и стимпанке и, наконец, о замке летом и зимой. Оставайтесь на нашем RSS-канале!

5 комментариев Фестиваль, 07.03.

  • zordin

    а вот фиг я не на рсс канале я тут живьем почитываю:)
    надо же посещаемость повышать:)

  • Andis

    а я и там и там 😛

  • alt

    А я-то думаю, что ж счетчик RSS-подписок никак за 20 не перевалит, тогда как по вебалайзеру железные 170-230 хостов в сутки! Народ предпочитает живьем-с! 🙂

  • SkAZi

    Подписался, хотя читаю только он-лайн. =)

  • dwarf

    Читаю и и так, и так: в ленте, если информации мало и она мало для меня интересна; в живую,если информация либо большая по объему, либо она мне интересна и интерсены комментарии.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>