Категории

Обзор «Power Grid: Korea/China».

Power Grid: Korea

Power Grid: Korea

Прежде, чем перейти к азиатскому дополнению, хочу ненадолго вернуться к основной игре. Во-первых, чтобы сказать, что в обзоре "Power Grid" была допущена грубая ошибка в изложении правил. Теперь обзор исправлен, а непосредственно новый текст выделен красным. Во-вторых, хотел поставить еще один вопрос, связанный с правилами.

В начале правил сказано, что перед игрой игроки выбирают на каких цветовых зонах они будут играть. Рекомендуется при этом ограничиться количеством зон, равным количеству игроков. Однако, в конце правил, в разделе "исключений и изменений" указано, что при игре вшестером (а это максимальное количество) нужно играть на 5 зонах. Зачем же тогда на картах по шесть цветовых зон, когда ни при каком раскладе больше пяти из них не смогут участвовать в игре? Этот вопрос висит в воздухе... С другой стороны ограничение по количеству зон, равному количеству игроков носит рекомендательный, а не обязательный характер. Так, собственно, сколько же зон должно быть при игре вшестером? И является ли игра втроем на всех 6 зонах нарушением правил?

Power Grid: Korea

Power Grid: Korea

Дополнение "Power Grid: Korea/China" представляет собой новое двухстороннее игровое поле и листок с таблицей пополнения рынка ресурсов и немногочисленными изменениями в правилах. Сами изображения на поле выполнены гораздо приятнее, нежели базовые карты США и Германии.

Пройдемся по отличиям в правилах для игры на карте Кореи. Главное отличие здесь - это два рынка ресурсов: рынок северной Кореи (N) и южной Кореи (S). В фазе закупки ресурсов игрок должен выбрать, с какого из двух рынков он будет закупать ресурсы в этом раунде. Игрок не может купить часть ресурсов на рынке N, а остальное - на рынке S.

В фазе бюрократии каждый из рынков пополняется ресурсами отдельно (таблица пополнения ресурсов отдельно для каждого рынка определяет сколькими единицами какого вида ресурса нужно пополнить рынок). Если фишек ресурсов не хватает, необходимо сначала пополнить рынок N, а потом рынок S.  При этом следует отметить, что на рынке N уран вообще отсутствует.

Power Grid: China

Power Grid: China

Подготовка к игре на карте Китая сопряжена с тщательным формированием колоды электростанций, суть которой сводится к уменьшению рандома. Некоторые станции выбрасываются из колоды (какие конкретно зависит от количества игроков), оставшиеся разделяются на 3 группы: группа станций с 36-ой по 50-ую, группа 31-35 и группа 5-30. Первая группа просто перемешивается, во вторую замешивается карта начала 3-его шага, а третья группа выстраивается четко по возрастанию номинала станции, от пятой до тридцатой. Таким образом, большую часть игры рынок станций будет полностью плановым, безрандомным. Кроме того, игра начинается без урана на рынке ресурсов, да и стартовые стоимости нефти и угля солидно выше, чем в базовых играх.

В фазе аукционов на первом раунде на рынок станций выкладывается столько станций, сколько в игре игроков. После каждого аукциона новые станции теперь не выкладываются на рынок. Они выкладываются теперь только в фазе бюрократии, да и то таким образом, что в последующих раундах первого и второго шага игры на рынке будет доступно станций на одну меньше, чем число игроков. Конечно, это нововведение должно здорово обострить накал торгов. Фьючерсного рынка в Китае нет.

В начале фазы бюрократии происходит пополнение рынка станций. Причем, это происходит следующим образом:

1. Нужно выложить на рынок одну (для двух или трех игроков), две (для 4-5 игроков) или три станции (для шестерых).

2. Если после этого количество станций на рынке меньше чем n-1, где n - число игроков, то нужно доложить на рынок станции до этого количества.

3. Если же после выполнения первого пункта станций больше, чем n-1, то с рынка сбрасываются станции с наименьшим номиналом, пока на рынке не останется n-1 станций.

Сыграть на обеих картах должно быть довольно интересно. Два рынка Кореи заставят игроков совсем по-другому оценивать предстоящие расходы на закупку ресурсов. Обладателям урановых станций придется сложно. Китайская же плановая экономика почти исключает рандом на рынке станций, но зато ожесточает конкуренцию между игроками.

1 comment to Обзор «Power Grid: Korea/China».

  • Plaksa

    Думаю,6 зон нужно для того,чтобы была все-таки возможность выбора (какую зону исключить),так становятся возможыми несколько комбинаций при игре вшестером на 5 зонах..А втроем на 6-ти зонах-на любителя,номы так не играем, ИМХО, из-за того,что это сильно затягивает появление 2-й фазы,а возможно делает ее вообще не нужной,так как каждый имеет возможность гипотетически посториться на 2-х зонах,а это снижает накал страстей)

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>