Категории

Блиц за январь.

Разрешите поздравить блог с днем рождения. 20-го января блогу исполнилось 8 лет. Ура! Блог, конечно, не живет уже давно, а так... существует. Но я постараюсь выдерживать формат помесячного блица, который я использую последнее время. Итак, в прошедшем месяце у нас на столе побывали...

Mansions of Madness 2ed

Mansions of Madness 2ed

Вторая редакция Mansions of Madness. Лавкрафтианские приключения крупного масштаба (тут у нас не мир и не город, а всего лишь дом) перешли на управление "искусственным интеллектом". До этого с подобным решением мы сталкивались в Descent: Road to Legend и получили интересные кооперативные приключения вместо тактических шахмат "один-против-всех". Не знаю, почему, но MoM от подобной пертурбации лучше не стало. Планшет на Андроиде исправно играл свою роль. Но действия героев игроков напоминали вялое брожение кругами по помещениям, разбавленное поиском вещей и медленным пинанием немногочисленных противников. Тактической мысли в сем действии было чуть, пространство свободное, а врагов мало. Лишь в самом конце первой миссии (произошло резкое повышение сложности!) пришлось использовать передачу вещи между персонажами, чтобы успеть быстро завершить миссию.
Возможно, первая миссия электронного приложения как-то не отлажена, но ее прохождение происходит с полной потерей темпа и желания продолжать мучать эту коробку. 3 унылых часа брожения и (после резкого повышения сложности близ развязки) 15 минут тактики, чтобы быстро выполнить pickup&delivery, пока персонажей не запинали. В отличии от электронного MoM электронный Descent понравился сильно больше. В него играем с удовольствием.

Grizzled

Grizzled

Grizzled. Коллективный карточный пасьянс про донельзя модные нынче ужасы Первой Мировой. Легко проиграть, трудно выиграть, превозмогать приходится постоянно. Игра простая, но место для обсуждения есть. Оставила положительные впечатления, хотя и около нуля. Вопринимаю игру, как исключительно эдакий безысходный филлер. Основным блюдом этой игре не бывать.

13 Clues

13 Clues

13 Clues. Игра, продолжающая эксплуатировать систему Cluedo с ее "Кто? Где? С помощью чего?". Рафинированная дедукция, построенная на опросах соперников. Каждый игрок видит карты других игроков, но не видит свои по принципу Hanabi. Есть еще по паре карт у каждого игрока за ширмой исключительно для расширения его личной информационной базы. Игрок на своем ходу вопрошает кого-нибудь другого относительно того, сколько тот видит карт конкретного цвета или масти. Ничего особенного: лист из блокнота и карандаш в руки, опрашиваем и зачеркиваем.

Пираты 7 морей

Пираты 7 морей

"Пираты 7 морей". Известная игра с отличным артом, качеством и реализацией. В основе - движок от Цитаделей, на который навернуто много всего, но, к сожалению, не всегда успешно. В игре есть "трудный" плохой рандом, связанный с получением в руку карты нужного игроку типа. Этот рандом может сильно влиять на исход игры. Из-за этого воспринимать игру можно только как семейную, без прицела на серьезный соревновательный геймплей. Уникальная механика дайсоперестрелок-в-крышке-коробки была взята Тшевичеком именно из этой игры. Но Тшевичек увлекся разработкой не в ту сторону и Rattle Battle Grab the Loot получился совершенно ужасной игрой, за которую второй раз вряд ли кто-то сядет. "Пираты" же играются вполне себе живенько и весело, но только на семейном уровне. К гикам же повторного входа у игры не будет, если, конечно, не хоумрулить.

Oracle of Delphi

Oracle of Delphi

Oracle of Delphi

Oracle of Delphi

Oracle of Delphi. Гонка на скорость выполнения заданий от Штефана Фельда. Помню, что главный гикоблогер всея территории бывшего СССР Владимирс слегка ее пожурил. Смысл был в том, что детская она какая-то. Позволю себе не согласиться. "Детскость" тут разве что в простоте выполнения действий, которые представляют из себя несколько вариаций pickup&delivery. Но многообразное планирование хода и контроль кубикового рандома - они истинно фельдовские и доставляют так же, как, скажем в "Замках Бургундии" или Bora-Bora. Игроки, рассекая волны Эгейского моря на персональных кораблях, пытаются выполнить 12 заданий Зевса. Кто первый сможет приплыть к Зевсу, выполнив все 12 задач - тот и победитель. Игра немного тяжеловата на сетап, который несколько долог и муторен, сама партия быстрая, без провисаний, скучать некогда, анализировать всегда есть что. Сложность освоения и мозголомность геймплея - в районе "Брюгге", может быть, чуть тяжелее. Минусы: требует довольно много места, выглядит довольно абстрактно, неудачное цветовое решение красного и пурпурного. Хорошая игра!

Caverna

Caverna

Caverna

Caverna

Caverna. Крупногабаритная дочь (или уже внучка?) "Агриколы". Характер нордический, но не столь жестокий, как у родительницы. Вместо фермеров-крестьян - гномы-на-все-руки. Они и в горах ковыряются, освобождая место для помещений дома, и лес рубят у входа в пещеру под пашни и пастбища, и куют себе оружие и ходят с ним в набеги, ежели собственное хозяйство нужных ресурсов не дает. Разнообразия стало больше, дамоклов меч кормежки по-прежнему висит на головой, но прокормиться стало проще: при желании в ход идут любые ресурсы. В целом, без агрикольного гнета, играется Caverna значительно веселее. Карты специализаций и построек исчезли и превратились в кучу квадратных жетонов-комнат, которые можно строить в расчищенной от породы горе, увеличивая свой дом. Этих жетонов много, они маленькие и лежат, обычно, где-то далеко от центрального поля и персональных полей игроков. Это неудобно несколько первых партий, пока, хотя бы примерно, не запомнишь, что там есть и почем оно. Еще моя (возможно необоснованная) претензия: все игроки стартуют с полностью идентичным раскладом, за исключением очередности хода. Не хватает, как мне кажется, небольшой уникальности-ассиметричности, которая бы подталкивала игрока к развитию в определенном направлении. В конце концов, карты профессий в "Агриколе" служили именно таким ассиметричным стартом. Но это мелочи. В остальном, игра очень достойная.

ЗВ: Путь к надежде

ЗВ: Путь к надежде

"Звездные войны: Путь к надежде". Кооперативная карточная игра в сеттинге недавнего "Изгоя-1" от Петра Тюленева. Игроки, используя возможности героев фильма, пытаются найти в нескольких стопках карт на столе чертежи Звезды Смерти и заполучить их. Неплохая простая забава на час, основанная на запоминании, игре различными ролями и совместном планировании их розыгрыша. Содержит несколько уровней сложности, причем, если первый победный уровень может быть реализован адекватными общими действиями, то для успешной реализации более сложных режимов нужно все больше и больше удачи. Понравился арт на картах, особенно, на картах ролей. Подходит, как одна из игр на вечер вшестером, что сейчас происходит довольно часто.

5 комментариев Блиц за январь.

  • Юрий Ямщиков

    С юбилеем! 🙂
    PS Как у «Путя к надежде» с синдромом лидера? Давно к ней присматриваюсь, но никак не могу опробовать.

  • alt

    Привет!

    Ну, препятствием лидеру является то, что карты ролей на руках скрыты. С другой стороны, никто не мешает настырному лидеру опрашивать всех или вообще ввести хоумрул открытой руки.

  • Юрий Ямщиков

    Ага, понял, спасибо!
    А то на меня жалуются, что в Пандемию слишком много командую 🙂

  • alt

    Grizzled сыграй. Там, командуй — не командуй, все равно все скорее всего умрут. Подобная депрессивная философия может вылечить лидера! 🙂

  • Юрий Ямщиков

    Grizzled — огонь, мы как-то слили подряд 3 или 4 партии, зато потом, когда победили, такая эйфория и чувство боевого братства! И да, там проблема лидера решена весьма хорошо.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>