Категории

Блиц за конец года.

Хоть и осталась еще неделя до конца года, думаю, имеет смысл зафиксировать очередное новье, выходившее на стол с середины ноября по сей момент.

Islebound

Islebound

Islebound - очередная игра "сам себе режиссера" Райана Лауката. Составное поле с лазурным морем, разделенным на зоны и россыпью островов. Игроки ходят по нему, каждый на своем кораблике, в пределах скорости корабля за ход. После перемещения сектор моря проверяется на наличие там кораблей конкурентов. Если таковые есть, то матрос (члены команды - это отдельные картонные плашки) с умением улаживать административные вопросы отрабатывает встречу, устает и идет отдыхать в трюм на гамак. Отдыхающие матросы бесполезны, пока их отдых не завершится и они не вернутся на палубу.

После этой проверки игрок делает одно действие. Игрок может посетить остров, заплатив входную цену (в сокровищницу, если остров нейтральный или оппоненту, если он занят) и выполнить присущий острову экшен. Некоторые острова можно занять атакой с помощью карт пиратов, морских чудовищ и броском кубиков. Карты эти надо заранее раздобыть. Другие острова можно занять с помощью дипломатии, и здесь придется тратить специальные очки влияния. Захват острова любым из этих двух методов - это тоже вариант действия. Еще можно ограбить сокровищницу (туда игроки оплачивают вход на нейтральные острова), забрав оттуда все деньги.

Помимо одного из этих действий, игрок может выполнить свободные экшены. Тут можно завершить событие (несколько карт событий в каждый момент времени привязаны к некоторым сегментам моря) и купить здание с дисплея. Карты зданий дают дополнительные возможности в различных ситуациях. Игра длится до определенного количества зданий у игрока. После срабатывания триггера есть еще один ход и доигрывание раунда. К уже заработанным очкам добавляются ценность зданий, оставшиеся деньги, некоторые спецабилки.

Islebound

Islebound

Игра как-то не впечатлила. В этом море как-то многовато свободы (играли мы втроем). В этом мире мой мозг как-то неохотно увязывает друг с дружкой местные абстрактные ценности и связь между ними, а следовательно и экономический движок. Пиктограммы не связываются с сутью того, что они должны символизировать. Это странное евро с тематикой от Merchants&Marauders. Несмотря на то, что игра работает, желающих повторить среди нас троих я не увидел. Это просто неплохая игра баллов на 6. Если вспомнить игры Лауката, то "Древний мир" и "8-минутная империя. Легенды" играются ощутимо более цельно.

Sea of Clouds

Sea of Clouds

Sea of Clouds - простая карточная игра малоизвестного автора с шикарным артом Мигеля Коимбры и отличным качеством издания. Здесь игроки - капитаны летучих пиратских кораблей (опять!). И они хитро драфтят карты, набирая себе очки. Схема драфта:

  1. Смотрим первую стопку карт. Можем взять, можем вернуть назад. Если вернули, то добавляем туда карту из колоды (если в результате там станет 3 или меньше карт) или монету из банка (если там уже 3 карты).
  2. Если вернули первую стопку, берем и смотрим вторую. Делаем такой же выбор, что и в первом пункте.
  3. Если вернули вторую стопку, берем и смотрим третью. Если и она не нравится, дополняем ее тем же методом и берем одну верхнюю из колоды.

Взятые карты располагаются вокруг персонального планшета в зависимости от их типа.

Так идет раунд за раундом. После некоторых раундов происходит силовое столкновение между игроками. Сила суммируется с имеющихся у игрока карт определенного типа. Столкновение происходит только с соседями справа и слева. За каждую победу игроки получают плюшки. Ничем не примечательная кроме арта простая игра на set collection. Оставила, в принципе, приятные впечатления, но есть один минус: основное механическое действие, которое вы делаете, пока играете - это взять 2-3 карты со стола, посмотреть, положить на место. Это неудобно, это fiddly. Хочется сразу сукно на стол или кусок поролона, чтобы брать карты не с твердой гладкой поверхности. Уверен, вы знаете, как это неудобно...

Стальная арена

Стальная арена

"Стальная арена" - скирмиш-проект Юрия Ямщикова про несчастных бесчувственных роботов, которые каждую пятницу выходят на импровизированный ринг для увеселения давно помершей в глобальном катаклизме публики. Робот состоит из модулей, отвечающих за основные характеристики передвижения, поворота, атаки или защиты. У робота есть большой центральный модуль, который умеет все понемножку. Остальное навешивается вокруг него. На арене под ногами валяются всякие разные модули. Придя на новое место, робот подбирает новый модуль и навешивает на себя.

Стальная арена

Стальная арена

Роботы ходят по очереди. В свой ход игрок обычно может активировать один модуль, выполнить его функцию и должен перегреть его с помощью специального оранжевого жетона. Перегретые модули активировать нельзя и нужно каким-то образом охлаждать. Однако существует довольно много как самоохлаждающихся модулей, так и быстрых модулей, которые можно активировать, не завершая этой активацией свой ход.

На арене таким образом происходит своего рода медленный танец. Каждый робот старается не попасть под вектор атаки других и, одновременно, нацелить свои пушки на соперника. Пока мне удалось сыграть в эту игру лишь однажды, мы играли втроем. Поэтому некоторые режимы (в частности, бой 2x2) опробовать не удалось. Я вернусь к этой игре попозже, когда наберу больше впечатлений, но пока можно с уверенностью сказать, что игра работает. Толкаться на арене во-первых азартно, во-вторых в правильной смеси присутствует тактический расчет и случай. Поругать можно правила, ибо в первой игре у нас возникали некоторые вопросы, на которые буклет ответов не дал. Однако, азарт происходящего не дал времени записать их и я уже забыл, в чем они заключались.

Not Alone

Not Alone

Not Alone - ассиметричная карточная игра про астронавтов, потерпевших крушение на далекой неизвестной планете. Пока они исследуют новый мир, местная живая сущность, воплощенная в самом злокозненном из игроков, начинает исследовать их самих. Какая сторона первая завершит свое исследование, та и победит. Есть 10 разновидностей карт локаций, куда могут сходить астронавты и выполнить там привязанное к локации уникальное действие. Однако в начале на руках у астронавтов только первые пять локаций. Вторую пятерку нужно еще заполучить в руку. Сходив в локацию (выложив карту), игрок должен каким-то образом вернуть карту в руку, прежде, чем сможет сходить туда еще раз. У "чужого" есть свои карты, которые он может играть, чтобы усилить свое влияние.

Суть раунда следующая: астронавты разбредаются по локациям, выложив по карте из руки в закрытую на стол. "Чужой" блокирует какую-то из локаций, возможно играет карту и делает что-то еще, согласно ее тексту. Астронавты вскрываются и выполняют действия локаций, если не пойманы ловушками "чужого". Мерилом близости к победе является шкала, к центру которой с разных сторон стремятся две фишки. Одна отмечает уровень исследований астронавтов, другая - глубину анальной ассимиляции "чужого".

Забавная маленькая игра в стиле "один против всех" состоящая из логических выводов, сдобренных механикой принятия риска и банальной "угадайкой". Почему-то некоторым из нас понравилась до визга мозга костей. У меня впечатление не такое восторженное, хотя признаю, что играется азартно и с непроизвольными задержками дыхания в моменты, когда "чужой" выбирает свою локацию. Интересно было бы поиграть "чужим"...

На следующей неделе соберу немудреную свою статистику за год, выложу сюда и это будет последний пост от 2016 года. CUL8R!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>