Категории

Блиц за сентябрь-октябрь.

Два осенних месяца прошли под флагами Codenames, T.I.M.E Stories и кооперативного Descent 2: Road to Legend. Тем не менее я познакомился и с парочкой новых игр: пожилой уже Alien Frontiers и свеженькой Mystic Vale.

Marcy Case

Marcy Case

Так вышло, что дополнительные приключения T.I.M.E Stories мы прошли не в том порядке, в каком они выходили. Сначала было 4 забега в древний Египет в приключении Under the Mask, а потом 4 забега в локальный апокалипсис 80-ых в Marcy Case.

После базовой психушки Египет сильно разочаровал - видно, не получилось у нас вжиться и прочувствовать атмосферу. Куча плоских незапоминающихся персонажей, которые меняешь, как перчатки. Какое-то отсутствие интриги. Просто механическое изучение локаций и, потом, выстраивание цепочки находок и обменов.

Утраченное положительное ощущение от квеста и тяга к дальнейшему прохождению вернулись в Marcy Case. Считаю, это наилучшее из всех трех опробованных нами приключений. Окружение близко и понятно после тонны просмотренного голливудского материала, предметы ясны и иногда атмосферны (аудиокассеты!). Финальная загадка на дедукцию интересна. Рекомендую!

Alien Frontiers

Alien Frontiers

Alien Frontiers вышла аж в 2010 году, выдержала несколько переизданий, но опробовать ее получилось только сейчас. Центральная механика игры - распределение дайсов. Игры с этой механикой - а это, например Voyages of Marco Polo - появились позже. Может я, конечно, ошибаюсь, но мне кажется, что AF был первой игрой, где игрок в свой ход бросает дайсы и распределяет их в разные зоны игрового поля по разным правилам, активируя действия. Даже классические Замки Бургундии появились годом позже.

Механически игра работает хорошо, но не понравилась своей целью. Тем, за что дают очки и сколько этих очков выходит за партию. Речь идет о крайне малом количестве очков - думаю, не более 20. Максимум очков дают выстроенные на планете колонии, которые игроки, собственно, и строят всю игру. Чуть-чуть очков дают некоторые карты, которых, буквально, парочка и кто-нибудь наверняка заполучит их. Но дополнительные очки даются по принципу численного превосходства колоний игрока в отдельной зоне планеты и тут происходит одна грубая вещь. В конце игры с помощью специальных карт игроки начинают передвигать по полю уже построенные колонии. Обменяв пару колоний местами, можно получить очко за мажорити и, одновременно, заставить противника потерять очко. Когда средний счет за игру несильно превышает дюжину, это очень много для одного действия. К тому же, это бодание за численное превосходство всегда происходит в конце игры. Создается впечатление, что партию в 2.5 часа можно было и не играть - достаточно было просто рассыпать щедрой рукой колонии по полю да раздать карты на руки.

Игра неплохая, нет! Я сыграю в нее еще с удовольствием. Космическая тематика радует, процесс затягивает, хотя и ощущается несколько долговатым. Просто почти вся партия ощущается как прелюдия, в которой все идут более-менее на равных и только в самом конце начинается сама игра.

Mystic Vale

Mystic Vale

Mystic Vale - колодострой по-новому. Теперь это не столько колодострой, сколько картострой. Стартовая колода - картонные карты в обязательных специальных протекторах. Каждая карта виртуально разбита на 3 одинаковые прямоугольные зоны: верхнюю, центральную и нижнюю. Каждая зона может быть пустой или нести какую-то функцию. Со стола же игроки покупают апгрейды для этих карт - листы тонкого прозрачного пластика, так же виртуально разбитого на 3 зоны. Купленный апгрейд запихивается в протектор поверх карты и - voila! - карта прокачалась. Минусов, к сожалению, в подобном решении оказалось больше, чем плюсов.

Главный минус - карты с разным количеством апгрейдов ощутимо отличаются по толщине. Пальцы, взявшие колоду без проблем чувствуют эти толстые карты. Какой простор для... заткнись и шаффли дальше! 🙂 Еще один главный минус - это процедура вытаскивания апгрейдов из протекторов в конце игры. Это долго и нудно. Плюсы? Ну, не знаю, типа... свежая идея. Каких-то новых ощущений от игры по сравнению со старыми добрыми колодостроями я не почувствовал.

Вот и весь улов за два месяца! На выставку в Эссен я не поехал (дороговаты нынче настолки), оттуда мне тоже никто ничего не привез... К этому надо относиться философски - рано или поздно все равно попробуем! Нету каких-то "вот прям сейчас дайте две" хотелок. Но в Переколбас Марса, Адреналин или Инис сыграл бы без разговоров.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>