Категории

Кодовые имена.

То, о чем так долго говорили большевики настольщики, свершилось! GaGaGames выпустили локализацию блестящей хватиловской Codenames. Если вдруг вы еще не в курсе (что крайне сомнительно!), то я процитирую сам себя, дабы дать понять, что это за игра.

Кодовые имена

Кодовые имена

"Матрица со словами (кодовыми именами агентов) 5 на 5. Две команды и два лидера. Лидеры видят какие агенты "наши", какие - вражеские, а какие - нейтральные. С помощью одного слова и одного числа (например, "космос, 3") лидер старается передать информацию о "наших" агентах остальной команде. Число указывает на количество агентов, слово же ассоциирует собой общую черту загаданных имен. Команда обсуждает и пытается угадать. Угадала успешно (это "наш" агент) - угадывает еще раз. Не угадала - ход переходит к оппонентам. Выигрывает команда, которая угадала всех своих. В матрице есть один агент-убийца. Если команда укажет на него, то она проиграла сразу."

Игра совершенно захватывающая, дарит сразу два непохожих геймплея и... я затрудняюсь сказать, какой интереснее: то ли быть в команде и сообща отгадывать загадки лидера, то ли, будучи лидером, анализировать матрицу, выискивать некую общность казалось бы совершенно несвязанных слов и формулировать эту загадку с помощью единственного слова. Несомненно, игра лидером более сложна, ведь он направляет команду и старается балансировать между сложностью загадок и скоростью продвижения команды к победе.

Компоненты

Компоненты

Здесь на самом деле все не так просто, как кажется. Мало того, что создать загадку с большим числом труднее: уловить общую черту между четырьмя случайными понятиями не в пример тяжелее, чем между двумя. Дело еще и в том, что черта эта с ростом числа "прицельных" имен становится совсем уж призрачной и неявной, а следовательно, вырастает вероятность ошибки и передачи хода противнику. Черепаший шаг толстыми намеками на одно конкретное имя - это другой крайний случай и почти стопроцентный проигрыш. Текущая ситуация противоборства команд подсказывает лидеру оптимальную сложность загадки: обычно загадка нацелена на 2-3 имени, но в тяжелых случаях (если не сейчас, то никогда!) число может вырасти до 4 или даже 5 и потребует много времени для придумывания загадки.

Игра в команде интересна, в первую очередь, процессом отгадывания, но обсуждение тоже дает хорошую толику фана. А это значит, что оптимальное количество игроков в "Кодовые имена" начинается от 6 (две команды, в каждой лидер и минимум двое в команде). Конечно, игра прекрасно работает и вчетвером, и даже втроем (один игрок отгадывает загадки от обоих лидеров), но при большом количестве игроков она раскрывается по-полной.

Точка зрения лидера

Точка зрения лидера

В любом языке достаточно омонимов (слов, что имеют несколько значений). И раньше, в процессе игры английской версией, многие русскоязычные группы игроков вынуждены были перед началом каждой партии проговаривать вслух варианты переводов каждого слова. Ведь неизвестный команде один из смыслов какого-нибудь слова мог запросто поставить крест на победе. Поэтому, локализацию, безусловно, ждали. Ждали и боялись. Боялись бездумного перевода на уровне кальки, который мог убить эту многозначность многих используемых в игре слов. К счастью, GaGaGames подошли в переводу правильно, использовались некие профессиональные лингвистические наработки. Я мало что понимаю в этих процедурах. С моей точки зрения закоренелого технаря главное - это соблюсти исконное отношение между однозначными словами и омонимами. Насколько удался подбор слов пока судить рано, надо больше играть. Но первые ощущения говорят, что игра работает так же, как раньше: тот же отличный фан, то же желание сыграть 5-6-на-сколько-хватит-времени партий.

В коробке

В коробке

Все компоненты игры в норме: толстые плашки синих\красных\нейтральных агентов и убийцы, в меру плотненькие квадратные карты цветовых матриц для лидеров с пластиковой подставкой, двусторонние миникарты с кодовыми именами из несколько более тонкого картона, чем хотелось бы, буклет правил и аккуратненькие песочные часы, которые в моем конкретном случае являются таймером на 1 минуту и 4 секунды. Использование песочных часов не является обязательным и, на мой взгляд, внесет только ненужный прессинг времени. Средняя партия и так редко превышает 20 минут, так что ограничение по времени только испортит игру.

"Кодовые имена" - отличное умное развлечение для компании и очень хорошо, что у нас теперь есть официальное русское издание!

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>