Категории

Нуар: где ваши мозги, детектив?!

Небольшая коробочка "6 в 1"

Небольшая коробочка "6 в 1"

Дождь, шляпы, револьверы, ч\б, виски в плоских бутылках, damsel in distress и спокойный, как удав, баритон за кадром - киножанр "нуар" заштампован донельзя, но, если учесть, что подобных фильмов сейчас почти не снимают (Sin City и Give em Hell Malone не в счет), то никак нельзя сказать, что подобные фильмы надоели. Игра (а точнее, сборник игр) под этим названием повествует в лучших традициях мрачного детектива о различных противостояниях преступников и правоохранительных органов. Буклет правил описывает 6 вариантов игры, из них 3 дуэльные и 3 рассчитанные на большее количество игроков. Опробовать все 6 вариантов пока не довелось, но кое о чем я уже смогу рассказать.

В активе у нас 50 двусторонних карт персонажей. На карте скупой ч\б портрет и уникальное имя персонажа, а оборотной стороне - то же самое со статусом "мертв". Еще есть 50 карт невиновных с теми же самыми персонажами, карты ролей с описанием возможных действий игрока и горсть жетонов. Полем для игры служит матрица из персонажей, обычно используется матрица 5x5 из 25 базовых персонажей. В некоторых играх при большом количестве игроков добавляются дополнительные персонажи и используется матрица 6x6 или даже 7x7. Из колоды невиновных перед игрой нужно отобрать тех же персонажей, что выложены в матрицу, перемешать отобранное и положить стопку рядом рубашкой вверх.

Содержимое

Содержимое

В начале партии игроки с помощью карт невиновных выбирают свое скрытое от противников альтер-эго и получают по карте роли выбранного варианта игры. На последней перечислены возможные действия, которые может выполнять игрок. Например, бандит в дуэльном варианте №1 может (1) двигать\сжимать матрицу, (2) убивать соседнего персонажа и (3) уходить от преследования.

  1. Сдвигаем на одну ячейку строку влево\вправо или столбец вверх\вниз. Вышедшая за пределы матрицы карта заходит с другой стороны. Или, если в каждой строке или каждом столбце есть убитый персонаж, то выводим их из игры, а остальное сдвигаем вместе, уменьшая размер матрицы.
  2. Ну, тут все понятно. Убил соседа = перевернул его карту на "мертвую" сторону. Один нюанс: перед убийством невиновного (персонажа, на котором лежит карта невиновности), бандит проводит допрос. То есть спрашивает у жертвы, а не рядом ли с ним находится детектив?
  3. Бандит тащит верхнюю карту колоды невиновных. Если вытащенный персонаж жив, то бандит становится им (меняет личину!), а старую карту невиновного выкладывает в матрицу на свое прежнее альтер-эго - теперь это невиновный персонаж.

Детектив тоже умеет манипулировать матрицей (1), а также обвинять соседнего персонажа и допрашивать подозреваемых (выложить из руки карту невиновного на живого персонажа и провести допрос точно так же, как его проводит убийца при убийстве невиновного).

В разных вариантах игры меняются цели игроков и набор возможных действий. Например, в описанном выше варианте №1 цель детектива - поймать бандита, успешно обвинив его персонажа. Цель бандита - убить персонажа детектива или просто очень много народу (не помню сколько, но точно больше половины). В другом варианте игры у убийцы есть строгий набор запланированных жертв, которых он должен "устранить", не раскрыв себя. Еще в одном варианте убивать вообще никого не надо, а только вычислить своих коллег-шпионов, смешавшихся с толпой с помощью все того же допроса соседа. Есть совсем ассиметричный вариант на большое число игроков, где у каждого своя собственная непохожая роль и, соответственно, уникальные возможные действия.

Кто убийца: коп или пацан?

Кто убийца: коп или пацан?

В целом игра требует неожиданных ментальных усилий. Необходимо сужать круг подозреваемых персонажей, отслеживать перемещения элементов матрицы, помнить лица или имена. С последним у меня из рук вон плохо, поэтому я проиграл 6 партий подряд, хотя в последней игре в роли убийцы со списком жертв "мурыжил" детектива долго и почти успел реализовать свое черное дело. Иногда в процесс вмешивается его величество случай - бандит может убить детектива совершенно случайно, просто выбрав одного соседа из многих. Еще может повезти, например, при смене личины - оказываешься персонажем, уже находящимся рядом с очередной жертвой. Или, если не повезет - на другом краю матрицы от нее. "Нуар" - очень неплохой набор игр-филлеров для дедуктивного напряжения серого вещества.

Качество русского издания GaGaGames в полном порядке: карты с несколько глянцевым покрытием, не сильно шершавые, мешаются хорошо. Горстка жетонов по традиции выдавлена и собрана в зип-пакетик... А интересно, никому не приходила мысль сделать в этой игре квадратные карты? По-моему, было бы лучше!

 

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>