Категории

Блиц за май.

Всем привет! Май выдался более урожайным на новые игры, расскажу о них вкратце.

WQ: ACG

WQ: ACG

Warhammer Quest: Adventure Card Game - ассиметричный карточный кооператив, содержащий несколько сценариев. Я вселенную Боевого Молота не люблю (слишком пафосно) и не разбираюсь в ней, поэтому конкретики особенно не будет.

У каждого игрока есть уникальный герой и несколько экшен-карт. В свой ход игрок "тапает" карту и выполняет ее действие. На одной из карт есть символ "растапывания", так что используя эту карту, игрок возвращает в положение готовности все свои карты действий (атака, помощь товарищу, отдых, исследование). В зависимости от количества карт врагов, противостоящих конкретно этому (активному) игроку бросается некий набор кастомных кубиков D6. Выпавшие успехи идут в счет действия, грани с атакой заставят врага атаковать игрока, грани с защитой сгладят возможный урон.

После круга ходов игроков начинается фаза врагов, когда активируются все противники. Потом срабатывают эффекты локации и эффекты специальной шкалы опасности (обычно, все становится хуже). Шкала опасности, а также условия победы и поражения находятся на листе конкретного сценария. В целом, кооператив очень достойный, со сложностью, бросающей вызов группе игроков. С удовольствием сыграю еще при возможности, но все-таки русский карточный "Следопыт" мне ближе и понятнее хотя бы и с точки зрения атмосферы.

T.I.M.E Stories

T.I.M.E Stories

T.I.M.E Stories - настольный квест. Игра оригинальная, странная, классная, сделанная на стыке жанров. Надо сказать, что нечто подобное было и раньше - помню ПнП-настолки про Шерлока Холмса и студентов Аркхэма с кучей английского, картами местности, адресными книгами, фейковыми газетами и пр. Автор TS просто грамотно реорганизовал логику и добавил прессинг временной шкалы, чтобы игроки старались торопиться.

Итак, группу временных агентов-новобранцев забрасывают в различные места и времена для исправления чего-либо, что приведет к катастрофе вселенского масштаба. Забрасывают их при этом в тела местных жителей на ограниченное время. Базовая коробка игры содержит колоду карт с мистическим приключением в психиатрической лечебнице образца начала 20 века. В колоде встречаются карты карты (именно! карты с изображением участков плана местности), локаций, вещей, персонажей, победы и поражения. Игроки путешествуют (между локациями как группа, внутри локации индивидуально), читают карты локаций, с которыми вступили в контакт. Читать карту рекомендуется про себя, а потом, если угодно, пересказать остальным своими словами. Это правило резко повышает требование к знанию языка в группе игроков. Прочитать карту мало: часто приходится проходить различные дайсовые проверки на ловкость, смышленость или силу, тратя драгоценное время группы.

Сначала ничего не понятно. Но постепенно картинка происходящего начинает проясняться. Однако, как правило, когда таймер на временной базе истекает первый раз и агентов "выдергивает" из реальности квеста, тумана в голове еще достаточно. Сколько "забегов"-партий понадобится для прохождения сценария зависит от него самого и проницательности игроков. Мы завершили базовый сценарий за 3 забега и заслужили со стороны игры характеристику "слоупоки".

TS - это квинтэссенция приключения в настольном формате. К сожалению, реиграбельность нулевая. Пройдя один раз сценарий, вы не будете делать это еще раз. Тем страннее для меня тот нюанс, что на нашем вторичном рынке пока нету продаж дополнений для этой игры. Если база с полем, жетонами и фишками нужна для игры в дополнительные сценарии, то сами допы (состоящие из колоды карт) после прохождения сценария - это просто мертвый груз на полке. В общем, если задумаетесь о продаже, пишите (boardgamers@ya.ru). Я б купил. Ибо 2400-2500 рублей за новый доп (напоминаю, колода карт) - это за гранью.

D: RtL

D: RtL

Descent: Road to Legend - старый тактический данженкраулер на новый лад. За Властелина играет мобильное приложение под Android/IOs. Причем, играет не так, как играет человек - карт Властелина как таковых теперь нет. А есть сюжет, "туман войны", триггеры событий в зависимости от действий игроков. Игра в таком режиме дарит абсолютно не такое впечатление, как классический Descent. Она перестает быть сугубо тактическим противостоянием на полностью открытой карте и становится более адвенчурной, так как игрокам неизвестно, что за дверью или поворотом коридора и когда и в каком количестве и качестве произойдет неожиданный монстроспаун.

Для игры требуется как минимум базовая настолка, хотя наличие у вас дополнений разнообразит игру с планшетом. На телефоны приложение тоже встает и запускается, но крошечный шрифт делает игру неудобной. Пока очень нравится! Сегодня вечером продолжим.

Royal Goods

Royal Goods

Royal Goods (Oh My Goods!) - несбалансированная карточная евроконвертилка шила на мыло. Величина руки у игроков не ограничена, к середине игры в каждой руке мертвым грузом оседают карты, дающие ненужные игроку ресурсы. В колоде их становится меньше и происходит общий перекос ценностей. Разочарован.

 

Paper 'Mech

Paper 'Mech

Paper 'Mech - ПнП-соло из одной странички, горстки маркеров, дайсов и карандаша. Очень удачная развлекуха для одного игрока. Нужно уничтожить четыре волны противников с помощью гигантского робота-меха. Помните серию Battletech? Игрок и AI-противники программируют одно из действий. Каждое действие требует несколько тиков времени на подготовку, которое отмечается маркером на таймтреке. Все эти маркеры сдвигаются к началу трека одновременно. Тот, чей маркер дошел до клетки "Active" первым, выполняет "запрограммированное" ранее действие, выбирает следующее и отодвигает маркер по шкале вперед.

Мех игрока может двигаться (вперед, назад, повороты, сесть\встать), атаковать оружиями (каждое со своей специальной фишкой, дистанцией и сектором обстрела). После атаки можно "бесплатно" (без программирования и траты времени) подвигаться, хотя доступна в бесплатном этом экшене только половина возможностей передвижения меха. Враги стреляют и пытаются зайти в тыл игроку, ибо сзади его броня слабее. Точка попадания врагов в игрока генерируется кубиком. Обвес меха разрушается от попаданий, передается в соседние узлы. "Убитые" действия использовать более нельзя. Видно, как мех разбивают на куски: сначала отказывает, например, режим полного залпа ракетами, потом атаки противника повреждают щит, потом полностью разрушают ракетную установку и "непогашенные" дамаги переходят на торс, где находится кокпит пилота. Попадание в ноги потихоньку сужает возможности перемещения меха. В общем, очень реалистично.

Волны генерятся с помощью кубика и пока (2 партии) победить мне не удалось. Последняя (четвертая) волна из трех противников выносит меня с легкостью. Буду пробовать еще...

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>