Категории

Блиц за апрель.

Вообще, весь апрель прошел под знаком карточного "Следопыта". "Возвращение рунных властителей" по-русски мы опробовали в марте, пройдя три обучающих сценария и, надо сказать, игра пошла поживее и подинамичнее, чем в 2013-ом, когда покупка английской коробки этой игры была главной задачей в поездке на выставку в Эссене. В общем, текст на родном языке изменяет геймплей в лучшую сторону, даже если английским все более-менее владеют. В апреле прохождение "Следопыта" активно продолжилось: мы завершили 2 первых приключения за 13 партий, схлопотав 3 проигрыша. Костяк команды: файтер Валерос, кастер Эзрен и вор Мерисиэль. Пару раз к партии подключалась хилер Кайра.

Pathfinder: ACG

Pathfinder: ACG

Хороший карточный америтрэш - мне нравится. Сейчас вышла электронная версия для Android, я даже переигрываю иногда соло за планшетом уже пройденные за столом с коллегами уровни. Жаль, что батарею электронный "Следопыт" жрет, как не в себя. Выпуск HW русских дополнений обрадовал, скоро начнем третье приключение и (надеюсь!) завершим всю арку до осени. 🙂

Это был такой немножко оффтопик, ибо в блицах я пишу про нечто новое для меня, а Pathfinder: ACG совсем не нова. Иногда хочется сказать о что-то о старых играх, возможно нужно ввести отдельную рубрику. Как бы ее назвать? Новинок же в апреле почти не было. О "Крошечных эпичных королевствах" я уже рассказал в предыдущем посте. Помимо него были...

Colt Express

Colt Express

Colt Express. Трехмерный картонный поезд - первое (и самое важное), что вам должно быть известно об этой игре. По факту оказалось, что сборка этого поезда чуть ли не увлекательнее самой игры. Кажется, автор пытался переложить и использовать как-то по-новому механики Roborally, но то, что получилось однозначно хуже гарфилдовского шедевра.

Карты действий по очереди скидываются в общую кучу, куча переворачивается и начинается выполнение действий в том же порядке. Здесь логического изъяна нет, все работает. Плохо работает механика прихода этих карт в руку: здесь полный рандом и придут ли стрельба и грабеж или только ненужные сейчас перемещения - неизвестно.

Несообразно с этим рандомом, игрока расстрелявшего больше всего патронов (то есть, использовавшего больше всех карт стрельбы), награждают лишней тысячей (это примерно столько же, сколько соберет за всю игру удачливый игрок). Фактически, в стремлении к победе нужно охотиться за чемоданом (дает 1000 монет) или (а лучше даже "и") стрелять, как только подворачивается такая возможность. Все остальное коллекционирование мешков с деньгами и драгоценных камней не очень эффективно.

В общем и целом, игра сильно рандомная, но довольно веселая. Веселье заключается в созерцании кучи моментов, когда игроку не удалось совершить задуманное из-за действий других игроков. Тем не менее, я отдам предпочтение Roborally, которая имеет точно такой же фан, но гораздо богаче.

Стамбул с допом

Стамбул с допом

Istanbul c дополнением Mokka und Bakschisch. "Стамбул" - не новая игра, но с дополнением мы играли впервые, так что не грех посмотреть, как теперь ведет себя эта гонка за каменьями.

Теперь у нас появился новый ресурс (деревянные кофе-в-мешочках), игровое поле разрослось с 16 до 20 плашек и теперь представляет собой матрицу 5x4. Новые локации - это кофейная фабрика (можно получить до 6 кофе за деньги\товар\карту), ратуша (получение 1 кофе и новой карты гильдии), таверна (за разное количество кофе можно отгородить барьером две соседние локации друг от друга, получить дополнительные возможности или даже рубин, сбросив дополнительно некий набор ресурсов) и кофейня, где рубины можно покупать за кофе.

Карты гильдии дают мощные одноразовые действия. Активируются вместо обычного хода. Например, есть карта, дающая 15 лир за красный, зеленый и желтый ресурс или карта, позволяющая купить рубин за 15 лир и добрать по жетону кофе за каждый имеющийся рубин.

Дополнительные возможности, которые можно купить в таверне - это возможность двигаться не на 1-2 локации, а на сколько угодно, но по прямой и возможность ничего не платить контрабандисту, губернатору и новому торговцу кофе при встречах.

Это дополнение дало игре необходимую гибкость. В базовой игре категорически не хватало вариативности - путей получения рубинов было недостаточно. Теперь появилось еще две возможности покупки рубинов и довольно много гильдийских карт, позволяющих увести рубин с других локаций. Новый ресурс - кофе - имеет несколько особый статус: его количество не ограничено вместительностью тачки, но он не является ресурсом в терминах "any good". Ветки развития на ресурсах\деньгах и на кофе не сливаются вместе, но довольно хорошо пересекаются, чтобы действовать смешанными стратегиями.

В общем, игра была хороша, а с этим дополнением стала еще лучше.

Вот и все. В апреле больше не было ничего нового, если не считать "Moon", которая представляет собой игру на троих на взятки с помощью домино. Такие абстракты, обычно, неинтересны современным настольщикам, но если кто-нибудь изъявит желание узнать про эту игру подробнее, я расскажу.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>