Категории

Блиц за март.

Welcome to the Dungeon

Welcome to the Dungeon

Welcome to the Dungeon - еще один обмен с помощью маттрейда. Очень забавный и азартный филлер. Игроки с помощью своеобразного аукциона выясняют, кто же из них поведет героя через подземелье с монстрами. "Ставки" поднимаются либо добавлением монстра в донжон, либо отбиранием у героя полезной для прохождения вещи. Победитель аукциона ведет героя в подземелье, открывая "наторгованных" монстров один за другим и используя оставшиеся вещи для их уничтожения. В случае двух неудач игрок вылетает из игры, в случае двух успешных "десцентов" - побеждает в игре. Разумеется, можно победить, если все остальные вылетели.

Веселый простой геймплей на полчасика, смесь аукциона и push your luck. Приятный арт с частичной лакировкой (сейчас так обложки книг часто делают еще), хорошее качество, маленькая коробочка. Игра довольно часто таскается на всякие настольные посиделки на всякий случай - идеальна, чтобы занять время в ожидании опаздывающих или завершить вечер. 7 баллов.

Tournay

Tournay

Tournay - карточное вырвиглазное евро, своеобразное продолжение нашумевшего в свое время Troyes. Вырвиглазное - потому что этот художественный стиль терпеть ненавижу. С "Санкт-Петербургом" еще как-то смирился, но с этим вот издевательством над моими колбочками не смирюсь.

Но арт артом, а совсем не он важен в сухой евроигре. Механически тут про микроменеджмент карточных матриц - игроки потихоньку выкладывают из карт руки матрицы 3x3, а с помощью миплов 3 цветов набирают карты в руку, противостоят событиям и активируют действия выложенных карт. Карты берутся с центрального запаса, где присутствует 9 колод - по три цвета трех уровней мощности. Мощнее - дороже. Миплы - это своеобразный расходный материал, который необходим почти для любого действия. Казалось бы, евро как евро, ничего необычного.

Но своя особенность в этой игре все-таки есть. Дело в том, что можно арендовать у других игроков для своих работ мипла (и не одного!) за пару глухих (потому что картонные) монет. Эффект по уровню подрезания ближнего своего может быть страшен: поюзав в личных целях мипла(ов) другого(их) игрока(ов) за толику денег, вы мало того, что достигаете свою локальную цель, так еще и вполне возможно не даете оппоненту(ам) достигнуть свои. В игре есть где как пораскинуть мозгами, так и понадеяться на удачу. В качестве небольшого рандома - приход карт в руку. Механика добора позволяет взять из целевой колоды две карты, забрать одну себе, а вторую вернуть наверх колоды в открытую. Так что совсем вслепую покупать карты постоянно не придется. Тем не менее, иногда это происходит.

Игра ничем особенным не выделяется, по большому счету. Это конкурентная суховатая евро средней тяжести с особенным стилем оформления. Объяснять ее просто - правила занимают всего 4 страницы. 7 баллов.

Rattle, Battle, Grab the Loot

Rattle, Battle, Grab the Loot

Rattle, Battle, Grab the Loot. На первый взгляд - пиратская няшка от пана Игнация, основная механика для которой была взята из игры "Пираты 7 морей" известной украинской студии IGames. На деле игра перестает быть няшкой очень быстро, а красивый веселый буклет правил хочется порвать в клочки, сжечь и развеять пепел над штаб-квартирой Portal'а. Поначалу каждые 10 минут геймплея оканчиваются 10 минутами поисков ответа на вопрос в буклете. Причем часто поиск оканчивается ничем и игроки голосуют за то, какой (им кажется) должен быть ответ. Помню, как коллективно разбирали ужасно написанные правила "51st State" того же Тшевичека, но там были еще цветочки. На этот раз он превзошел сам себя. Проваландавшись с переменным успехом с этой игрой пару вечеров, я могу вкратце описать ее суть. Впечатления же все отравлены ужасными правилами.

Партия состоит из серии квестов, каждый квест из нескольких этапов. Этапы бывают основные (трех разных сложностей) и специальные (миниигры). Вскрывается карта этапа нужного типа и сложности, выполняется сетап. Обычно карта инструктирует, какие NPC-дайсы (они же корабли) надо вбросить в коробку от игры (она же центральное поле) или выложить их туда в определенные места. Каждый игрок решает сколько своих дайсов-кораблей он отправит в море в этом этапе. Целесообразно отправлять по максимуму, но тогда лут с кораблей придется сбросить, что не всегда целесообразно. Собрав все дайсы первый игрок (почему-то называемый бароном) делает вбрасывание в коробку.

Ресолвится ситуация в коробке - сначала действуют NPC, исходя из выпавших граней, указанных символов на карте этапа и взаимного расположения дайсов в коробке. Потом действуют игроки, делая по экшену перемещения или стрельбы. За экшен действует один из кораблей игрока. Плавает он не более чем на длинную сторону карты, стреляет - не более, чем на короткую. Мерять спорные ситуации внутри коробки неудобно - мешает россыпь кубиков и борта. Бесконечно ввязываться в новые драки не получится, ибо игрок переворачивает на "уставшую" сторону жетоны парусов при перемещении и пушек при стрельбе. "Отдохнут" жетоны лишь в конце квеста. После общего пасования настает фаза сражения: оставшиеся ближайшие друг к другу пары кораблей "NPC-игрок" сравниваются по силе с последующим потоплением проигравшего, пока в коробке не останутся корабли только одной фракции.

Игроки получают монеты и лут за потопленные или взятые на абордаж корабли. Потом еще раз получают лут по карте этапа и чинят своих "утопцев", сбрасывая жетоны лута. Лут достают из мешка вслепую, всего видов этих жетонов - 4. Если это был последний этап квеста, то наши пираты завершают квест в порту, где можно слить лут за моряков (карты с разными возможностями), запчасти (больше пушек, парусов и трюмов!), апгрейды (уникальные улучшения кораблей) и монеты. А за деньги купить карты ПО. Так повторяется, пока игроки не закончат серию квестов. Побеждают игроки по очкам, которые дают карты ПО, деньги, некоторые карты моряков...

Игра, задуманная, как фановая семейка вызывает на деле тонну вопросов из-за отвратительно написанных правил. Довольно долго играется (из-за постоянных поисков решений возникающих вопросов). Очень fiddly со всеми этими измерениями внутри коробки и кучей разномастных жетонов. Рандомна из-за дайсов (важно теперь не только ЧТО выпадет, но и КУДА приземлится кубик) и разной полезности моряков и апгрейдов. От игры реально устаешь. В общем, я поставлю 4 балла и посоветую подождать релиза второй версии игры, переписанных правил или хотя бы вменяемого FAQа на БГГ. Думаю, даже вылизанная и подправленная, выше 6 баллов она не прыгнет.

Теперь хочется сыграть в "Пиратов 7 морей", в которых эта коробочно-кубиковая механика не возведена в абсолют, а является сравнительно небольшой частью геймплея. Цифровой буклет правил мне подсказывает, что у IGAMES получилось что-то более адекватное.

 

2 комментария Блиц за март.

  • О как интересно про Tournay. Сам не так давно его приобрел, но как-то упустил из виду, что можно чужих миплов арендовать. Про аренду чужих карт — это да, пользовались, а вот про миплов не помню такое. Нужно будет попробовать.

  • alt

    За 2 монеты чужой мипл с «площади» идет работать на вас. Хозяин мипла, обычно, будет зол! 🙂 Пробуйте!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>