Категории

Блиц за февраль.

Уж скоро март передаст бразды, а я еще за зиму не отчитался полностью. Исправим это. Вообще я в блицах пишу про новые для меня игры, хотя на самом деле они совсем не обязаны быть распоследним новьем. Вот и первой новой игрой, сыгранной в феврале оказалась...

D&D: LoD

D&D: LoD

D&D: Legend of Drizzt образца 2011 года. Ожидалось от этой мегакоробки с тонной фигурного картона и миньками тактическое приключение в стиле Descent или (если забыть про сеттинг) Gears of War. Интересно было посмотреть на идею карточного AI, который в моих мыслях вполне заменял собой хитрость и злокозненность коллеги Руса игрока-злодея. На деле же вышло как-то скучновато. Заслуга, я думаю, в излишней свободе, которую дают правила.

Основные претензии - к разнице в дистанциях перемещений. Монстры перемещаются тайлами, а герои - квадратами, на которые поделены тайлы. В ситуации, когда цель миссии предполагает скорейшее исследование подземелья, персонажи разбредаются в разные стороны. В результате, если кто-то из игроков стриггерил крупный бой, прибежать к нему на помощь успеет разве что один ближайший персонаж. И то под конец заварухи.

Так и вижу, как запыхавшийся вконец приключенец врывается в залу, откуда только что доносились крики, рычание и звон стали, а там уже все закончилось... Вспоминается анекдот про "я этого не виделааааа"...

Первая пара миссий была завязана именно на скорейшее исследование данжона. Если это не единственный подход к созданию сценариев в этой игре, то шанс у нее еще есть - надо просто продолжить играть. 6.5.

Мистериум

Мистериум

"Мистериум". Одна из игр, попавших ко мне последним маттрейдом. Первое, что видишь - шикарнейшая комплектация. Акриловые "магические" шары и отличный инлей внушают уважение. Второе, что видишь - арт на картах. Замечательный, но выполненный различными художниками и смотрящийся несколько разнородно. Ну, то есть, видно, что над картами (например) персонажей и картами локаций работали разные художники. Да и черт с ним, это придирка. Что же по игре?

Несчастный, несчастный призрак. Большую часть времени у него на руках абсолютно неподходящие карты снов, однако он вынужден пытаться объяснить ими что-то игрокам. Игроки ничего не понимают (немудрено!), ошибаются, не успевают и проигрывают. Винят во всем кривую логику и ограниченность мышления призрака... До тех пор, пока сами хоть раз не сыграют партию в его роли.

Идея у игры, безусловно замечательная, но до лидеров жанра "угадайки" (тот же Dixit или шедевральный Codenames) никак не дотягивает. Хотя есть люди, которым она очень нравится, так что сбрасывать со счетов "Мистериум" не стоит. 6 баллов.

Patchwork

Patchwork

Patchwork или "Пэчворк". Новая отточенная механика Розенберга в действии: пентамино с экономическим балансом между "деньгами"-пуговицами, временем для пришивания заплаты, ее площадью и (в меньшей степени) удобством формы. Простая как все гениальное, математически глубокая дуэлька. Из-за своей простоты может с удовольствием играться как казуалами, так и хардкорщиками. Разница только в том, насколько ходов вперед игрок будет пытаться прикинуть дальнейшее развитие событий.

Прекрасная игра, жаль, что строго дуэльная: мы очень редко собираемся вдвоем. Из-за какого-то острого на язык пользователя Тесеры к этой игре теперь прицепилось прозвище "Хэнджоб". 8 баллов.

Battlelore 2ed

Battlelore 2ed

Battlelore 2ed. Опять дуэль. Фентезийное сражение по принципу Memoir '44, а именно по принципу активации нескольких отрядов в ход с помощью карты с руки. Гексагональное поле, несколько видов ландшафта, миньки юнитов. Стороны (люди-лорды и монстры-утуки) ассиметричны, на каждой стороне по пять различных типов юнитов. Я обычно не очень люблю боевые игры в сеттинге фентези, но сеттинг ВОВ мне нравится еще меньше, так что Battlelore мне даже понравился. Довольно азартное бодание и гонка за победной суммой очков. Рандом на костях нивелируется количеством бросков, а вот рандом на руке может стать критичным, если не даст вовремя активацию в нужных флангах. 7 баллов.

 

2 комментария Блиц за февраль.

  • Suzume

    Над нашим Мистериумом работал только один художник. Это французы потом перерисовали персонажей, локации и предметы, а сны оставили.

  • alt

    Ну, у меня «наш» Мистериум. Персонажи стилистически сильно отличаются от локаций и предметов. Вот у меня и сложилось превратное впечатление.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>