Категории

Блиц за январь.

Мертвый сезон

Мертвый сезон

"Мертвый сезон: Перекрестки" (Dead of Winter: A Crossroads Game). Помню, как плевался от английской версии. Из-за тонны текста на картах перекрестков было тяжко и медленно, да и атмосфера совсем не атмосферила. Теперь весь текст на нашем вкусном, красивом и родном и стало гораздо лучше! И атмосфера, и поживее пошло... Ходишь, собирательством занимаешься, ведешь отстрел, преследуешь сначала личные цели, а потом уже общие... Находка с картами перекрестков отличная, жаль что события в этой колоде узковаты - редко срабатывают.

Однако по результатам двух партий могу сказать, что игра какая-то уж слишком прямолинейная. Предателю времени терять совсем нельзя - нужно сразу и целенаправленно ломиться за своей целью, даже если она идет в явный разрез с целями остальной группы. Иначе не успеешь всех похоронить. Остальная группа после такого демарша вычисляет предателя довольно легко. Среди "чижей" в начале партии разброд и шатание - каждый занимается собирательством во имя личной цели, а на судьбу колонии не обращает внимания. Либо пока слишком поздно не станет, либо пока не раскопает то, что ему нужно. Для предателя именно начало партии - идеальное время для странного поведения, ибо так ведут себя все.

Сложность личных целей не сбалансирована. Бывают легкие, бывают трудные. В последней партии мне необходимо было нарыть в руку две книжки. Всю партию я копался ниндзюком в библиотеке. А когда наконец накопал необходимое, пришлось изо всех сил координировать усилия, чтобы не слить партию. Партию в результате слили и это решил кубик, выставивший нам дополнительно с двух бросков двух зомбей, один из которых был лишним по условиям победы. В общем, игра хорошая и интересная, но до своею прямолинейностью до изящества Battlestar Galactica чуть-чуть не дотягивает. 7.5.

Tides of Time

Tides of Time

Tides of Time. Дуэльная микроигра с круговым (точнее, линейным) драфтом в основе. Выбрал карту, передал руку, вскрыл карту. 15 из 18ти карт игры имеют масть (одну из пяти возможных) и каждая карта имеет условие получения очков. Например "7 очков за превосходство в коронах" или "3 очка за каждую ветку". Короны и ветки - это масти такие... После первого раунда подсчитываются очки, игроки забирают все свои карты со стола в руку и выбирают из них две: одну, которую сбросят из игры и вторую, которую оставят у себя на столе на всю последующую игру. После чего добирают 2 карты и начинают новый раунд. Игра длится 3 раунда. Неплохая игра. Есть где подумать, посмотреть на королевство противника, запомнить карты обеих рук... Надоест, наверное, быстро. Хотя мне за две партии пока не надоела. 7.

Runebound

Runebound

Runebound Third Edition. Ходэ-бродэ-сражайсо-приключайсо. Никогда не нравился Runebound и этот, самый новый, не исключение. Причем, ругать-то игру не хочется. К ней одна-единственная жирная претензия - долгое ожидание хода. Перемещение по карте тут происходит с помощью броска горсти дайсов, у которых на гранях изображены не цифры, а различные ландшафты. По дорогам или в город можно ходить с помощью любой выпавшей грани, а по бездорожью - только с помощью совпадающей. Бой происходит с помощью горсти круглых жетонов, которые трясут и кидают. Выпавшие стороны жетонов дают различные возможности в бою. В случае боя с NPC, за последнего выступает любой неактивный игрок, который кидает жетоны и распоряжается ими как считает нужным. Было две попытки сыграть в Runebound: одну партию недоиграли из-за недостатка времени, а вторую - из-за унылых физиономий большинства игроков. Даже при игре втроем ждать своего хода приходится излишне долго. 6.

Эпичные схватки...

Эпичные схватки...

"Эпичные схватки боевых магов: Битва на горе Черепламени" (Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Duel at Mt. Skullzfyre). Трэш, угар и содомия Израиль! До трех карт определенным образом комбинируются из руки в длинное заклинание сложного действия и обрушиваются на оппонентов. Надо остаться в живых. Оставшийся в живых дважды - выигрывает. По уровню хаотичного фана и веселья (вообще по эмоциональному воздействию) напоминает King of Tokyo, хотя механически и тематически это совсем разные игры. Ну, что сказать... Такие игры тоже должны быть - эмоциональная разрядка, хорошее настроение, разгрузка и отдохновение мозга. Мне такое нравится иногда. 7.

Codenames

Codenames

Codenames. Игра месяца по количеству партий. Матрица со словами (кодовыми именами агентов) 5 на 5. Две команды и два лидера. Лидеры видят какие агенты "наши", какие - вражеские, а какие - нейтральные. С помощью одного слова и одного числа (например, "космос, 3") лидер старается передать информацию о "наших" агентах остальной команде. Число указывает на количество агентов, слово же ассоциирует собой общую черту загаданных имен. Команда обсуждает и пытается угадать. Угадала успешно (это "наш" агент) - угадывает еще раз. Не угадала - ход переходит к оппонентам. Выигрывает команда, которая угадала всех своих. В матрице есть один агент-убийца. Если команда укажет на него, то она проиграла сразу. Так что лидерам приходится быть очень осторожными в придумывании подсказок.

Будучи лидером стараешься придумать подсказку, закрывающую собой побольше своих слов и по нулям чужих. Иногда приходится поломать голову, когда, например, в оставшихся 3 словах нет ничего общего, а терять время, загадывая своей команде по два имени, нельзя, ибо проиграем. Угадывать - это тоже отдельный интерес, но лучше, если есть с кем обсудить, так что команде лучше состоять хотя бы из двух человек. Таким образом, 6 игроков рекомендуется. Хотя можно и вчетвером... Нужна русская локализация, потому что даже среди понимающих английский игроков легко можно встретить ситуацию, когда одно из значений какого-нибудь слова человеку неизвестно. А от этого может зависеть победа. Твердые 8 баллов.

Средневековая академия

Средневековая академия

"Средневековая академия" (Medieval Academy). Отличная простая игра на базе кругового драфта. Карты рук (5 штук) драфтуются и, потом, выкладываются по одной за раз на стол, управляя положением маркеров игрока на шкале на определенной плашке составного поля. Одна карта из пяти не разыгрывается. Некоторые плашки дают очки наиболее продвинутым, некоторые - штрафы наименее продвинутым. Различаются плашки по моментам начисления очков(штрафов) за успехи и обнуления позиций маркеров. Простая абстрактная игра, которая тем не менее заставляет пораскинуть мозгом, оценить риски, посчитать вероятности. Имеет кучу альтернативных правил, которые можно вводить в любой комбинации (плашки двусторонние), но нам больше понравилась именно базовая игра. 7.

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>