Категории

Блиц за август-сентябрь.

Camel Up

Camel Up

Cargo Noire. Это просто ужасный set collection, который можно повесить на стену в рамку из-за арта, но никогда-никогда не нужно раскладывать это на столе, дабы не разочароваться. Нюансов не помню. От плохих игр вообще в памяти мало что остается... И это радует!

Agricola: ACB&S

Agricola: ACB&S

Agricola: All Creatures Big and Small. Маленькая агрикола для двух игроков. Игра акцентируется на разведении скота, которого тут 4 разных вида. Дамоклов меч кормежки отсутствует. Карты специализаций отсутствуют. Получилась облегченная агрикола с полностью открытой информацией, в которую можно сыграть минут за 45. Реиграбельность достигается аддонами с новыми тайлами зданий. Приятная компактная дуэлька, но с реиграбельностью надо что-то делать.

Оффтопик. Abyss. Поставил перед собой цель закончить партию в эту игру не на последнем месте. И вот шестую партию закончил. Более того - выиграл. Никаких усилий мне это не стоило, играл как всегда, просто звезды сошлись в нужном порядке. Игра - рандом, победа от игрока почти не зависит. По-хорошему игра тоже в рамочку и на стену, но ради процесса можно и поиграть в нее иногда. Продается, китайские жемчуга в комплекте! 🙂

Marco Polo. Set collection и гонка от Книции. Игроки собирают сеты из карт и играют их, чтобы продвинуть своего верблюда дальше по треку на поле. Средненько. Похожих игр полным-полно, а эта не блещет ни нюансами правил, ни артом, ни количеством компонентов.

Оффтопик. Расхитители подземелий. Наконец-то сыграли в более тактический вариант, когда карты силы выкладываются игроками на стол в открытую по очереди. Скажу, что этот вариант предпочтителен для игры, ибо карты ловушек начинают работать в полную силу. Игроки радостно подставляют под ловушку лидера гонки, а это добавляет фана всем (кроме самого лидера).

Плоский мир: Ведьмы. Уоллес явно прохлаждался, ибо это легкая, чуть ли не детская ходилка. Игроки ходят своими ведьмами по карте и решают многочисленные проблемы. Проблемы решаются двумя бросками двух дайсов и вспомогательными картами из руки. После первого 2d6-броска игрок может убежать от проблемы, после второго же броска либо решает ее, набрав требуемую сумму на кубиках и картах, либо получает штраф. Неинтересно.

Camel Up: По верблюдам. Снова гонки верблюдов. Только теперь круговые. Все верблюды любят при случае проехаться на закорках товарища. Движущей силой являются дайсы в цветах верблюдов. Эти дайсы закидываются в специальную картонную пирамиду с механизмом выброса одного кубика. Игроки не знают в каком порядке из пирамиды будут выбрасываться дайсы, и уж тем более не знают, какие грани выпадут, но должны делать ставки на победителя и проигравшего, а также подкладывать на трассу затормаживающие или ускоряющие жетоны. В начале раунда прогнозировать результаты заезда проблематично, но чем меньше в пирамиде остается кубиков, тем точнее можно прикинуть исход гонки. Однако, долго думать нельзя - к моменту, когда все станет ясно, оппоненты уже разберут конечную стопку жетонов ставок. Игра перекликается по тематике с книциевским "Кругом чемпионов", но выглядит гораздо лучше, а играется совсем не математично, но весело. Хорошее семейное азартное развлечение на час. В принципе, понятно за что эта игра получила приз Spiele de Jahre. А сборная 3D-пирамида на резинозащелке - уникальная компонента игры.

Keyflower

Keyflower

Keyflower. Пришел сентябрь, настала осень и начался тяж. Во всяком случае процент тяжелых игр в сентябре существенно вырос. Итак, Keyflower... В течении четырех туров (времен года) игроки выигрывают на аукционе гексагональные тайлы с деревенскими постройками, которые формируют в свой персональный кластер. Аукцион происходит с помощью миплов 4 разных цветов, некий набор из которых хранится за ширмами игроков. Цвет миплов, участвующих в аукционе на конкретный гекс определяет первый появившийся рядом мипл: как только кто-то заявил свои претензии на гекс, дальнейшие ставки принимаются только в этом же цвете. Количество миплов - это величина ставки. Перебитую ставку можно забрать и выставить в другой аукцион, главное, чтобы цвет совпадал, однако вернуть назад за ширму уже нельзя.

Еще миплами можно активировать действия, которые дают гексы. Если гекс аукционный - мипл уйдет в запас, если чужой - уйдет оппоненту, а если свой - останется в распоряжении игрока в следующем раунде. Гексы производят ресурсы, дают возможность перевозить ресурсы в пределах личного кластера, улучшать другие гексы (переворачивая их на другую сторону) и еще много чего. Победные очки в конце игры получаются из комбинации гексов в кластере.

Очень хорошая игра средне-высокой тяжести. Приятно видеть, как профессионально увязаны друг с другом элементы игры. Затяжные аукционы довольно нервны, ибо запасы миплов у оппонентов известны точно только им самим. Подобное ощущение от сложного аукциона возникало при игре в Spyrium. Игра больше понравилась на троих, чем на четверых.

Dig Mars

Dig Mars

Dig Mars. Простая игра про шахтеров на красной планете. Игрок выполняет 3 действия в ход. Может ездить на своих экскаваторах по Марсу (матрице из квадратных плиток), бурить (переворачивать плитку на лицевую сторону), транспортировать (переводить в очки перевернутые плитки) и улучшать оборудование. Последнее действие позволяет улучшить возможности в бурении и транспортировке, а так же увеличить количество экскаваторов игрока. Ничего особенного.

Aquasphere. Последняя игра Штефана Фельда, игры которого считаю образцом еврошколы. Конечно, не все игры Фельда удачны, бывает, что он излишне усложняет и утяжеляет свои проекты, но Брюгге, Замки Бургундии, Год дракона - это отличные игры. Aquasphere чуть сложнее Бургундии или Брюгге, но однозначно легче, чем Trajan или BoraBora. Посвящена игра неким научным проектам на подводной станции. Каждый игрок управляет двумя сотрудниками: техником и ученым. С помощью техника игрок программирует роботов на определенные действия. А ученый таскает ботов с собой по станции и запускает их программы на выполнение в нужных игроку секторах станции.

Разные программы дают возможность собирать ценные кристаллы, улучшать персональную лабу игрока (фактически склад), отправлять подлодки, охотиться на вредных осьминогов, получать карты новых возможностей, совершать отложенное программирование одним ботом другого...

 

Aquasphere

Aquasphere

Выглядит все это довольно абстрактно (что, впрочем, неудивительно!), но на деле излишней сухости не ощущается: играется Аквасфера довольно живо. Собственные действия отлично продумываются на раунд вперед, хотя частенько из-за подрезаний приходится менять свои планы. Во главе угла в этой игре стоит правильный тайминг: ситуация в игре подсказывает когда и где лучше сделать то или это. Но чтобы выполнить нужное действие, игрок должен иметь запрограммированного нужной программой бота и добраться до того отсека, где действие принесет максимальный эффект. Хорошая игра, но до фельдовских хитов она не дотянется из-за своей несколько большей абстрактности. Для любителей покидать кубики и почитать пару абзацев художественного текста со вскрытой карты игра покажется излишне сухой. Еврогеймеры же, распознающие несколько оттенков сухости (sic!), имеют отличный шанс получить от этой игры удовольствие.

Оффтопик. А еще в сентябре достали из закромов Notre Dame - еще один фельдовский хит 2007 года. Игра не постарела ни на йоту. Более того, сейчас она воспринимается как более современная, чем есть на самом деле. Полагаю, что это ощущение происходит из-за наличия механики кругового драфта, который переживает популярность и всеми любим.

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>