Категории

"Карета к замку дьявола" или как это по-немецки?

Die Kutschfahrt zur Teufelsburg называлась эта карточная паранойя в оригинале. Повтори 3 раза без ошибок и Ктулху тут же проснется. Усилиями GaGaGames эта игра была локализована на наш великий и могучий с более простым и понятным названием.

Карета...

Карета...

По легенде в карете, мчащейся сквозь готичную ночь, сидят члены двух противоборствующих организаций, но они незнакомы и не знают, кто друг, а кто враг. Цель у сторон одна - собрать критическую массу священных предметов: Орден Открытых Секретов собирает "ключи силы", а Братство Правдивой Лжи - "кубки интриги". Все эти вещи, а также многие другие лежат в багаже кареты, куда то один, то другой игрок запускает руку, чтобы пополнить руку. Voila! Для победы нужно иметь в руке хотя бы один нужный предмет и вычислить своих собратьев по идее (не обязательно всех, но тех кто также хранит в своих руках священный символ).

Каждый игрок в начале игры получает карту организации, двустороннюю карту персонажа, карту профессии и стартовую руку из 1-2 предметов. Профессия персонажа - это какое-то уникальное умение, которое до поры до времени (пока не будет применено впервые) неизвестно другим игрокам. Карта персонажа имеет на одной своей стороне символ меча (я на стороне атакующего), на другой - щита (я на стороне защищающегося) и используется в дуэлях. Все карты, кроме карт предметов лежат на столе. Карты предметов - в руках игроков.

Персонажи.

Персонажи.

Игроки делают ходы по часовой стрелке, а в свой ход можно сделать одно из четырех возможных действий:

1. Шпионаж. Вытащить случайную карту из чужой руки, посмотреть, вернуть назад.

2. Обмен. Предложить карту из руки в закрытую другому игроку. Тот берет ее, смотрит, и решает, совершить ли обмен. Если обмен не совершается, то активный игрок забирает предложенный предмет назад в руку и получает жетон дуэли. Если было принято положительное решение, то другой игрок отдает какой-либо предмет из своей руки назад активному игроку. Многие предметы обладают свойствами, которые срабатывают после обмена. В случае, если такой предмет был обменян, игрок получивший его вслух зачитывает действие карты (давая тут же другим игрокам понять, что это за карта), а игрок передавший его - выполняет зачитанное.

3. Дуэль. Напасть на другого игрока, выложив свою карту персонажа атакующей стороной вверх. Игрок, на которого напали становится защитником и выкладывает свою карту вверх символом щита. Остальные игроки тайно друг от друга выбирают, какой стороной они выложат свои карты: будут помогать атакующему или защищающемуся. Все одновременно выкладывают карты персонажей выбранной стороной вверх и начинают качать права с помощью жетонов дуэлей, карт профессий и\или предметов руки, которые могут дать плюс к мечам или щитам. Подсчитываются силы и победитель либо подсматривает у проигравшего карту организации, либо просматривает у него всю руку и забирает себе из нее один предмет. В случае ничьи атакующий берет новый предмет из колоды.

4. Объявление победы. Тут нужно иметь один из коллекционных предметов у себя, знать, что еще парочка есть у коллег и знать кто эти коллеги. Назвал всех правильно - твоя команда победила. Ошибся - противники торжествуют.

Вот, собственно, и все. Игроки меняются картами и нападают друг на друга, пока одна из сторон не победит. С помощью дуэлей игроки выясняют, кто друг, а кто враг, а также вводят в игру новые предметы. С помощью обмена - получают предметы и косвенную информацию и активируют действия предметов.

Не знаю, как у этой игры с малым количеством игроков. Думается мне, достойный минимальный состав - это 6 человек. Правила говорят, что нечетным составом тоже можно играть. И пусть одна из команд получится в меньшинстве - зато вычислить среди друзей носителей священных предметов будет проще. Насколько страдает при этом баланс, сказать не смогу - не пробовал нечетным. В целом, игра не заставляет меня исторгать из себя звуки восторга, но является неплохим развлечением на часок для многочисленного застолья.

Комплект игры.

Комплект игры.

Локализация у GaGaGames в целом удалась: колода карт, стопочка жетонов, правила да коробка. Посетовать хотелось бы лишь на материал карт: это шершавый картон без какого-либо финиша. Трение высокое, такие карты тяжело мешать и сдавать. Подобные карты были, помнится, в мосигровском "Нефариусе".

 

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>