Категории

Расхитители подземелий: спустя 3 года.

 

 

Коробка

Коробка

Три года назад мы часто играли в "Dungeon Raiders" в перерывах между большими настолками. Коробочка была маленькая (формата "No, Thanks!"), карты - черные, "лён", с дурацким детским артом. И вот теперь этот занятный филлер усилиями GaGaGames вышел в локализованном варианте. Вспомним немного о самой игре и посмотрим, что изменилось.

Подробно ход игры можно найти в этом обзоре трехлетней давности, а здесь я лишь вкратце обрисую суть. Игроки - приключенцы в данжоне, у каждого свои показатели очков жизни, богатства и стартовых вещей в рюкзаке. Приключенцы в процессе партии проходят несколько этажей (раундов) подземелья, каждый этаж состоит из 5 комнат. В каждой комнате - монстр, ловушка, полезные вещи или золото. Часть карт комнат выходит на стол в открытую, часть - в закрытую. На момент начала прохождения каждого этажа у каждого игрока в руке есть 5 карт силы с числами от 1 до 5 и, возможно, карты вещей, "заработанные" ранее и еще не потраченные. Сыгранные в процессе прохождения этажа карты силы вернутся в руку лишь в начале следующего раунда. Играя карты силы или карты вещей - одну карту на комнату - игроки пытаются избежать ранений от монстров, не попасть в ловушки, подставив соседа, ограбить сундуки и хранилища лучше своих коллег по партии. После пяти этажей из оставшихся в живых игроков определяется самый еле живой игрок, который (так же как и мертвые) не сможет стать победителем. Среди остальных более-менее здоровых приключенцев определяется самый богатый и получает почет и уважение.

Что же изменилось в русской версии игры?

Комплект игры

Комплект игры

1. Появились боссы. Из колоды боссов вслепую вытягивается одна карта и формирует при подготовке последнюю комнату последнего этажа. Игрок может выложить против босса две карты. Скорее всего, эти изменения появились в более поздних западных изданиях игры, но я их ранее не видел.

2. Жизни теперь отмечаются с помощью жетонов, а не с помощью слайдера из двух карт.

3. Основной режим игры (карты играются в открытую по очереди) стал опцией, а бывшая опция (карты играются в закрытую и одновременно вскрываются) стала основным режимом. Видимо, в угоду неофитам, ибо настоящие зубры будут играть тактический вариант.

4. Вещей каждого типа стало на одну карту больше - 6 штук.

5. Изменился арт - он теперь не такой детско-карикатурный, более приятный.

Карты персонажей

Карты персонажей

6. Раза в 4 увеличилась коробка. Комплект, правда, тоже увеличился на 10 карт и россыпь жетонов.

Механически, изменений в русской версии, кроме наличия боссов, нет. Игра осталась все такой же. В более щадящем мозг режиме одновременной игры приходится полагаться больше на память, геймплей становится быстрее и проще. Тактический же режим включает в себя всю силу коварства и хитрости коллег по данжону, игра расцветает еще больше, но комбинаторика становится сильно ощутимой, перебор вариантов удлиняет ход и напрягает серое вещество. Некоторые пресыщенные изобилием быстрых карточных игр настольщики отметят, что еще одним локализованным филлером на рынке стало больше. Но игра для своей ниши хороша - таких мало.

2 комментария Расхитители подземелий: спустя 3 года.

  • Nelud

    Жаль. Под таким заголовком я надеялся увидеть впечатления об игре спустя 3 года. А увидел всего лишь сравнение правил и компонент. Но всё равно, спасибо за статью.

  • alt

    Все будет. Просто не раньше чем получится сыграть тактический режим.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>