Категории

Трапперы: космические авантюристы.

«Трапперы» - игра, которую разработал и даже издал питерский энтузиаст Павел Беляев. Мы встретились с Павлом на "Игроконе", и сейчас рассмотрим, что у него получилось.

Трапперы

Трапперы

Сеттинг, на первый взгляд, представляет собой типичный «песочный» пост-апокалипсис — раскаленные пустоши, разномастная техника, банды головорезов... Отличие в том, что дело происходит не на Земле и упадок терпит вовсе не человечество: действия разворачиваются на далекой планете, где живут эбрайлы — разумные существа, чья цивилизация миновала свой исторический пик. Некогда они были чрезвычайно развиты, достигли немыслимых высот науки и техники и даже научились по желанию изменять форму тела. Сейчас же эта раса распалась на множество недружелюбных друг к другу кланов, объединившихся по фактору схожести формы тела. В этом состоянии их нашли люди, чей звездолет завис на орбите после сотен лет космического перелета. Трапперы — это молодые авантюристы, искатели приключений, решившие покинуть корабль, на котором они родились, и спуститься на поверхность планеты. Эх, а не перечитать ли мне Хайнлайна? 🙂

Коробка с игрой

Коробка с игрой

Итак, что здесь есть механически? Игрок — это траппер, который колесит по планете на своем видавшем виды вездеходе. С собой он водит ватагу эбрайлов, которых набирает на планете. Они помогают ему в строительстве и сражаются за него. Меня еще в Nexus Ops волновал вопрос, а зачем местные разумные существа пляшут под дудку непонятных пришельцев, преследующих собственные алчные цели? Нет ответа... Цель игры — набрать 20 ПО. Их можно получать тремя способами: строить города, выполнять квесты и побеждать противников в стычках.

Поле разделено на владения шести кланов эбрайлов. В каждом клане у каждого траппера есть своя репутация. Этому параметру в игре уделяется существенное значение: репутация влияет на скорость игрока, атаку, защиту и пополняемость его отряда. То есть, в разных частях поля, в прямой зависимости от отношения местных эбрайлов к игроку, его скилл будет несколько различаться. Самый простой способ повысить репутацию - купить ее за деньги.

Основной источник дохода здесь — заводы и города, которые траппер строит на пустующих клетках. Причем сперва строится завод (отдаем деньги и часть отряда, кладем тайл завода на клетку), а уже позже, вернувшись на него, можно модернизировать завод до уровня города (переворачиваем тайл). Раз в раунд все постройки приносят трапперу доход. Кроме того, в своих населенных пунктах игрок пополняет свой отряд. Эбрайлы примыкают к нему бесплатно, надо лишь дойти до клетки завода/города.

Заводы и города противников можно атаковать. В случае успешной атаки траппер может снести и разграбить поселение или же захватить, превратив в свое. Эта возможность держит соперников в постоянном напряжении и заставляет спешить — усиливать свою репутацию и армию, строить новые заводы взамен разрушенных и самому атаковать врагов. Конфликтовать можно и с нейтральными силами на поле - нападать на местных жителей: грабить их столицы и даже просто «корованы» на пустых клетках. Это чревато снижением репутации, но сулит хороший навар.

Персональные поля

Персональные поля

Но не агрессией единой живет космический траппер. Квесты делают игру насыщенней, ставя перед игроком необязательные, но доходные цели. Квесты игроки держат в открытую, так что иногда можно затруднить противнику их выполнение. Их можно получить на особых клетках — на базе людей-ученых и в жилищах местных отшельников. Ещё в игре есть старые добрые артефакты — карты, которые позволяют нарушать некоторые правила. Их можно использовать, продавать, покупать, отбирать, обменивать на репутацию. Чем больше у вас артефактов, тем выше вероятность внезапно победить, сыграв неожиданную комбинацию и застав противника врасплох.

Боевки в «Трапперах» - штука, казалось бы, простая. Начиная атаку, вы складываете численность отряда, вашу репутацию и очки брошенного кубика. Сумма и является силой атаки. Но тут, как в анекдоте, начинаются нюансы... А именно разные частные случаи для разных типов атакуемых объектов: атаковали вы другого траппера, его завод или город, столицу или караван клановиков... Например, при нападении на столицу клана, в подсчете силы атаки репутация не учитывается. Поначалу, запомнить все эти частные случаи может быть трудно, приходится сверяться с памяткой в конце правил. Но, проведя несколько атак, удается понять и запомнить их логику.

Квесты

Квесты

Движение вездехода игрока осуществляется так. У траппера есть очки движения, к которым прибавляется репутация на клетке начала движения. В пределах этих очков можно перемещать вездеход вперед и поворачивать на 90 градусов. Каждое такое действие занимает очко движения. То есть, чем выше ваша репутация, тем дальше вы сможете продвинуться. При максимальной репутации можно проехать чуть ли не все поле от края до края даже с учетом объезда препятствий. При минимальной (отрицательной) репутации у игрока только 2 очка движения, что позволяет проковылять за пределы враждебного клана.

«Трапперы» - игра достаточно динамичная. Каждый ход что-то происходит: вы либо что-то получаете/покупаете, либо кого-то атакуете, либо просто куда-то спешите. По времени средний ход занимает 20-30 секунд. Так что времени скучать просто нет. Радует необходимость постоянно следить за ситуацией на поле, за ресурсами других игроков и их действиями и местоположением. Это добавляет напряженности и соревновательности игре. Арт компонентов, в целом, достаточно приятный и атмосферный.

Вездеходы

Вездеходы

Качество компонентов приемлемо для российского производителя в данной ценовой категории. Изюминка -  вездеходы игроков: они отлиты из металла, прохладные и тяжеленькие.

Среди явных минусов «Трапперов» можно выделить неоднозначность некоторых мест в брошюре правил и невысокое качество некоторых компонентов. В правилах встречаются места, когда не очевидно, что именно имеется в виду. Впрочем, правила в стиле "stream of consciousness" сейчас встречаются на каждом шагу и у именитых авторов! Буклет не поразит гика объемами, но новообращенный может убить до часа времени на изучение правил. Поле нарисовано красиво, но декоративный арт выполнен так же ярко, что и функциональные элементы. Это несколько мешает ориентироваться на карте, особенно в первую партию. И, пожалуй, маркеры игроков, которые часто приходится класть и убирать с поля, могли бы быть покрупнее и потолще.

Итак, приключенческая настолка средней сложности в фантастическом сеттинге с геймплеем выраженного американского типа от нашего автора - чем не повод попробовать?

3 комментария Трапперы: космические авантюристы.

  • А хороший обзорчик получился!

    Насчет вопроса без ответа — могу собстно ответ дать. Наши нелюди эбрайлы пашут на дядю траппера по причине, трудной для понимания человеком. Эбрайлы ни в чем так не нуждаются, как в смысле существования. Им не нужен кров, еда, транспорт — все это они могут получить, подстроив свой организм под текущие условия.

    А вот цель, идея… Её-то и предлагают местным бандитам трапперы.

  • ZoRDoK

    Так понравилось или нет, оценка?

  • alt

    А поиграть не вышло — послушал и посмотрел презентацию на Игроконе. Поэтому и нет оценки.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>