Категории

Залечь на дно с Brugge.

Brugge (в англ. версии - Bruges) - это еврогейм от Штефана Фельда. Автор этот в последнее время не на шутку разогнался: помимо Брюгге в этом году у него вышли еще Rialto и Amerigo. Возможно, это стало возможным из-за снижения "веса" этих игр. По-моему, ни одна из них не может сравниться своей тяжестью с Trajan, Bora Bora и даже с Castles of Burgundy. Впрочем, это хорошо! Тяжелые игры Фельда имели обыкновение покрываться пылью на полках после пары партий, в случае же с Брюгге этого уже не произошло.

Bruges: ГСЧ

Центральное поле несет сугубо вторичную функцию: на нем разместили линейку ПО, линейку репутации, непостроенные каналы и посадочные места для 5 цветных дайсов. Если бы не каналы, поле можно было бы заменить клочком бумаги и ручкой. В общем запасе лежат: мелкие миплы рабочих 5 цветов, деньги, разноцветные жетоны угроз, представляющие собой по форме 120-градусные сегменты круга. Главный "движок" игры - карты - в начале игры определенным образом формируются в две колоды, плюс еще одна (немногочисленная) откладывается в резерв. Карты и лицом, и рубашкой показывают свой цвет - один из пяти. Помимо цвета есть еще много информации, но только на лицевой стороне. Как вы уже наверное догадались, цвета карт однозначно соотносятся с цветами миплов-рабочих, жетонов угроз, дайсов и сегментов каналов... Нет, деньги тут одного цвета, никакой Alhambra, к счастью, не пахнет! Игроки начинают с 5 миплами рабочих (по одному каждого цвета), 5 монетами, 5 ПО и пустой рукой. Еще у каждого игрока есть по 3 жетона лидерства: пока игрок не добьется лидерства в какой-нибудь области, они лежат на столе ч\б стороной. Переворачиваясь на цветную сторону, приносят 4 ПО в конце игры.

Сначала первый игрок, а за ним и остальные добирают руку до... правильно, 5 карт. Добирать нужно одну за одной, из любой из двух колод, видя только цвета карт. Смотреть на лицевую их сторону нельзя, пока не наберешь руку полностью. Если в эту фазу одна из стопок заканчивается, на ее место кладется резервная и текущий раунд объявляется последним. После добора руки, первый игрок бросает дайсы и выкладывает их на отведенные места на поле. За каждую выпавшую 5 или 6, каждый игрок должен взять жетон угрозы соответствующего дайсу цвета. Если игрок взял третий жетон угрозы какого-либо цвета, он получает ощутимый штраф и сбрасывает эти 3 жетона. Тут (в зависимости от цвета) можно потерять все деньги, всех рабочих, одного персонажа, сегмент канала или дом для персонажа или 3 ПО... Разобравшись со штрафами, игроки суммируют точки на кубиках с выпавшими 1 и 2 и, по очереди могут купить за получившуюся сумму в монетах одно деление на треке репутации. Или не купить.

Основа игры

Дальше начинается главная фаза розыгрыша карт: 4 круга ходов. В один из них игрок должен выбрать карту из руки и выполнить с ней одно из 6 возможных действий:
- сбросить карту и взять 2 миплов-рабочих цвета карты
- сбросить карту и взять деньги в количестве, выпавшем на дайсе цвета карты
- сбросить карту и одноцветную с ней угрозу и получить 1 ПО
- сбросить карту и определенное количество денег и построить сегмент канала
- сбросить рабочего в цвете карты и сыграть карту рубашкой вверх перед собой (как дом)
- заплатить необходимое количество денег и сыграть карту лицом вверх (как персонажа) поверх пустующего дома.

Подробнее о последних трех действиях. На поле перед каждым игроком в начале игры расположены 10 сегментов каналов, отличающиеся цветом и располагающиеся двумя ветками по 5 сегментов. Самый первый сегмент ветки при строительстве стоит 1 монету, последний - 5 монет. Третий сегмент каждой ветки даст в конце игры 3 ПО, если будет выстроен. А если построить все 5 сегментов ветки, то получишь жетон с бонусными ПО в количестве от 7 до 2, в зависимости от того, сколько раз игроки уже достраивали ветки полностью. Строить дома необходимо для того, чтобы селить туда персонажей: цвета дома и заселяемого персонажа не обязаны коррелировать, а каждый дом даст в конце игры 1 ПО. Персонажи стоят от 0 до 12 монет, приносят от 0 до 4 ПО и дают спецвозможности, описанные на картах. Есть спецвозможности, работающие постоянно, есть активирующиеся раз в раунд за сброс рабочего определенного цвета, есть срабатывающие в конце игры в момент подсчета ПО.

Отыграв 4 круга, каждый игрок остается с одной картой в руке (бывает, что остается вообще без карт). Игроки оценивают строгое лидерство в 3 категориях: количество сегментов каналов, количество персонажей, продвижение по линейке репутации. Если текущий лидер в какой-либо категории еще не переворачивал соответствующий этой категории жетон (он лежит ч\б стороной вверх), то этот игрок переворачивает его на цветную сторону. Жетон первого игрока передается по часовой стрелке и начинается следующий раунд. В конце игры к нескольким уже имеющимся ПО добавляются: ПО за персонажей и некоторые их спецвозможности, ПО за дома, за каналы, за достигнутую репутацию, за перевернутые цветной стороной жетоны лидерства. В случае равных результатов, победителя определят оставшиеся в распоряжении игроков монеты.

Поле

Игра, как видно, простая, объясняется за 5 минут, однако в меру глубокая, чтобы постоянно ставить игрока перед выбором и заставлять его прикидывать действия на будущее. К победе скорее всего придет тот, кто заселил в свои дома синергичных персонажей и пользовался их возможностями. Возможности бывают абсолютно разные и может показаться, что геймплей обладает большим рандомом. Это отчасти так: карты, пришедшие в руку, диктуют игроку путь развития, а не наоборот. RftG-style... Но чем больше играть в Брюгге, тем осознанней будет выбор цвета при доборе руки. Да и окончательные результаты на поверку обладают достаточной плотностью, чтобы утверждать, что игра нормально сбалансирована. В Брюгге Штефан Фельд кардинально снизил сложность, избавился от нагромождения механик и получил средне-легкую евроигру со временем партии в 1 час. Работоспособности Михаэля Менцеля, оформлявшего Брюгге можно только позавидовать: 165 портретов людей на 165и картах персонажей, не считая остального арта! На данный момент я сыграл в Брюгге 3 партии в двух почти непересекающихся компаниях и услышал только положительные отзывы об этой игре. Некоторые даже хотят перекупить эту игру у меня... Не продам! Не потому, что вредный, а потому что самому нравится... Уже трижды забываю сфотографировать игру в процессе партии. Вспоминаю, только когда убираем компоненты в коробку. 8 баллов.

 

32 комментария Залечь на дно с Brugge.

  • Геннадий

    Ну, мы подождем с покупкой:))) Время есть!:)Отличная игра!

  • Прочел, но пока ничего толком не понял. Видно устал. потом перечитаю заново.

  • alt

    Ну, спрашивай, если что останется непонято…

  • takukus

    Алексей!
    А я не поняла вот эту фразу:»… Разобравшись со штрафами, игроки суммируют точки на кубиках с выпавшими 1 и 2 и, по очереди могут купить за получившуюся сумму в монетах одно деление на треке репутации….»

  • alt

    Цена за продвижение на одно деление трека репутации — это сумма единичек и двоек, выпавших на кубиках.

  • takukus

    Т.е., если выпало, например, две 2 и 2 единицы, то каждый игрок( если захочет?) может заплатить 6 монет и продвинуться на треке репутации? Правильно?

  • alt

    Да, именно так.

  • takukus

    Спасибо!!!
    А «…Отыграв 4 круга…» Это и считается 1 раунд?. И карта, на которой изображён мипл (слева под портретом), может быть сыграна каждый раунд?

  • alt

    На начало раунда — 5 карт в руке. После 4 кругов останется одна. Это и есть раунд.
    Любая карта из руки может быть сыграна в любой из этих кругов. Играя карту, игрок выполняет одно из 6 действий:
    1. получить рабочих
    2. получить деньги
    3. избавиться от угрозы
    4. построить сегмент канала
    5. построить дом
    6. заселить в пустой дом персонажа
    Заселив карту, как персонажа, можно в дальнейшем использовать спецдействие этого персонажа, написанное под его портретом. Использовать спецдействие можно в любой момент своего хода, обычно раз в раунд.

  • takukus

    Да это то я поняла. А вот — «Есть спецвозможности, работающие постоянно, есть активирующиеся раз в раунд за сброс рабочего определенного цвета, есть срабатывающие в конце игры в момент подсчета ПО.»
    Те, которые постоянно(наверное, значок бесконечности),а вот там,где человечек(мипл?) слева под портретом — можно 1 раз КАЖДЫЙ раунд?

  • takukus

    Извиняюсь за кучу вопросов. Просто у меня немецкая версия. И я вообще с ужасом думаю, как буду переводить все карты.

  • alt

    Там где мипл — можно раз за раунд (повернуть карту потом до конца раунда, чтоб не забыть) за счет сброса рабочего нужного цвета.
    Ничего страшного, спрашивайте. Подобную игру лучше не брать на незнакомом языке…

  • takukus

    Ну, раз можно, тогда ещё пара вопросов.
    «…карты — в начале игры определенным образом формируются в две колоды» — как?
    И когда игра заканчивается?

  • alt

    Сдаем карты в пять стопок. Берем столько стопок, сколько игроков, смешиваем их, делим пополам. Это наши две колоды.
    Оставшееся смешиваем отдельно — это резервная колода.
    Последним раундом игры будет тот, в котором при наборе карт в руку одна из колод закончится. Она заменяется резервной колодой и раунд доигрывается до конца. Если в течении последнего раунда закончится и вторая колода, то резерв делится примерно пополам, чтобы игроки всегда могли выбирать.

  • takukus

    Т.е., если 4 игрока, то резервная колода = 1/5, а если 2 игрока, то 3/5(такая большая?)?

  • takukus

    Спасибо Вам огромное, Алексей!!!
    А то, что на немецком — ничего, справимся. Как-то давно делала П&П El Grande на испанском. Очень даже хорошо понимали.
    Да и вообще — за все обзоры — СПАСИБО!

  • alt

    Совершенно точно, при игре вдвоем резервная колода — это 3/5 всех карт. Зато длительность партии мало зависит от количества игроков и реиграбельность вырастает.

    ПнП Эль Гранде — это серьезно. Там же башня для кубиков! 🙂
    Удачной игры!

  • takukus

    Под башню мы использовали (игрушечный) настоящий средневековый замок. А потом игру всё-таки купили.
    Спасибо!
    Кстати — «Подобную игру лучше не брать на незнакомом языке…»- а кто обзор такой написал, что я сразу её хапнула?!

  • alt

    А… Так это я виноват? 🙂 Да, припоминаю, кто-то на форуме Игроведа продавал немецкую…

    Ну, мне надо было наверное упомянуть, что английская версия только недавно появилась, печатает ее Z-man и что скоро она появится (если еще не появилась) в широкой продаже, а следовательно, ее повезут сюда «частные предприниматели», а может и крупные магазины.

  • takukus

    Алексей! Помогите ещё разок,пожалуйста.
    Сейчас перевожу карты. Например — » Фокусник. Получите за каждого человека развлечений в вашей зоне 2 гульдена.» А не посоветуете, как покрасивей сформулировать( а то, по-моему, режет слух)

  • takukus

    «А… Так это я виноват? :)» — Ну, а кто же. Мы люди доверчивые. Раз Alt сказал:»… потому что самому нравится», значит надо брать. И я Вам за это благодарна. И ничуть не жалею. Работа по переводу идёт полным ходом. (но 165 карт — это…)

  • alt

    В английской версии эта группа персонажей имеет название «entertainer».
    Дальше яндекс подскажет:
    http://yandex.ru/yandsearch?text=entertainer+перевод&clid=1955453&lr=213

    Спасибо за доверие! 🙂

  • takukus

    Пожалуйста! 🙂
    Вы главное играйте и пишите ( и не пропадайте надолго). А ещё очень хочется:»…что в потенциальном доступе есть: Lewis&Clark…» 🙂
    И спасибо за терпение! (намучились Вы со мной):)

  • takukus

    Здравствуйте, Алексей!
    Это опять я. 🙂
    А если кто-то был лидером в какой-то категории, а потом его обогнали, его маркер лидерства переворачивается обратно на чёрно-белую сторону или он остаётся на цветной до конца?

  • takukus

    И ещё пара вопросиков — с картой Судьи можно перевернуть сразу все три жетона лидерства или только один? И в каком случае — даже если кто-то другой первый, или только при равенстве? (а то в англ. и немец. версиях разные варианты получились при переводе)

  • alt

    Привет!

    1. Остается цветной.
    2и3. Я не помню точного текста карты. По-моему, эта карта просто дает возможность лидеру перевернуть жетон, даже если он не единственный лидер. То есть условие строгого превосходства с помощью этой карты снимается.

  • takukus

    Спасибо!
    Осталась последняя карта- Шут-её смысл я вообще не разобрала — At game end, the Joker is of the group «amusement» and 2 other groups
    Выручайте!

  • alt

    Значки внизу карт, под текстом действий персонажей помните? Вот тут они и работают.
    У Джокера тип карты «балалайка» — он массовик-затейник. В конце игры он может быть ТАКЖЕ двух любых других типов по выбору игрока.

  • takukus

    Т.е., если у меня есть карты, например, получите за каждого артиста…, получите за каждого ремесленника…, получите за каждого учёного…, то я его могу считать ОДНОВРЕМЕННО во всех 3х группах?

  • alt

    Точно. За его прописанную группу и еще за любые две.

  • takukus

    Спасибочки!
    Уф! Наконец-то все перевела.

  • Phobos

    Похоже тема умерла но может ещё кто-то следит
    Есть не расскрытый вопрос

    в правилах про активацию персонажа со значком молнии написано так — Эффект персонажей со значком молнии одноразвый …. (если только вы не вернёти их на руку, а затем не сыграете ещё раз).
    Как на 3-й фазе это сделать? Вместо разыгрывания карты можно вернуть персонажа и передать ход следующему или можно сыграть другую карту и вернуть персонажа на руку? или можно вернуть его на руку и сыграть?

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>