Категории

Russian Railroads или просто РЖД.

РЖД - абстрактная евроигра на ПО с основной механикой выставления рабочих... Минус к оригинальности, но плюс к тематике.

Russian Railroads

 

Центральное игровое поле занято посадочными местами для миплов и пиктограммами соотносящихся с этими местами действий. Линейка очередности хода, линейка ПО, места для плашек инженеров, выполняющих специальные действия. Персональные поля игроков отображают 3 ж\д ветки, а нижние края полей имеют фигурную форму для "подключения" жетонов фабрик. В свой ход игрок выставляет миплов на незанятое место на поле и выполняет соответствующее действие. Есть места, активирующиеся от одного мипла, а есть такие, что требуют двух и даже трех работников. Действия на центральном поле сгруппированы по типам.

Группа рельсов позволяет продвинуть маркеры рельсов определенного цвета на несколько клеток вперед. Маркеры рельсов бывают разноцветные: одни других круче. Базовые рельсы  - черного цвета, затем серые, коричневые, кремовые и самые крутые - белые. Маркер рельсов, стоящий на какой-либо клетке ветки ж\д игрока обозначает, что предыдущие клетки этой ветки также уже оборудованы такими рельсами и каждая из них даст игроку тем больше ПО, чем круче рельсы. Маркеры рельсов не могут обгонять друг друга на железной ветке. То есть, впереди всегда должен идти черный маркер, за ним - серый и т. д. На некоторых клетках ветки указано условие и бонус, получаемый за его выполнение. Например, когда черный маркер доползет до 6ой клетки Транссиба, игрок получит 3 коричневых рельсомаркера и выставит их по одному у начала каждой ветки. С этого момента, он сможет продвигать их вперед.

Чтобы железнодорожная ветка давала игроку очки, нужен локомотив. Локомотивы - это плашки с числами и получать их можно с помощью экшенов группы локомотивов и фабрик. Числа на локомотивах плавно растут в течении игры: в начале партии игроки смогут получить слабые локомотивы, а под конец - с большими номерами. Число на локомотиве обозначает количество клеток ветки игрока, которые дадут ему очки. В любой момент времени ветка может обладать одним локомотивом, за исключением Транссиба - у этой дороги может быть два таких жетона, их числа суммируются. Помимо продвижения рельсомаркеров по дорогам, игрок должен заботится и о подходящих локомотивах. Во-первых, многие бонусы на клетках требуют, чтобы сила локомотива "дотягивалась" до клетки с бонусом. Ну а во-вторых, уводить за горизонт дорогие суперрельсы, если локомотив дохлый, нет смысла - очков будет немного.

На обратной стороне жетонов локомотивов расположены фабрики. Постройка фабрик нужна для прокачивания линейки индустрии, идущей вдоль нижнего ряда персонального поля. Качается эта линейка с помощью экшенов группы индустрии и дает очки напрямую. Если игрок решил избрать эту стратегию, то постройка фабрик ему необходима, так как линейка индустрии "разорвана" вырезами под фабрики и их необходимо строить для дальнейшего продвижения в этой линейке.

Миплов можно выставлять в линейку очередности ходов, изменяя ее. В конце каждого раунда, игроки (кроме первого) всегда зарабатывают дополнительное количество ПО, равное их месту на этой линейке. Есть также группа дополнительных экшенов, позволяющих получать дополнительных временных миплов, деньги или жетоны удвоения ПО с конкретной клетки ж\д дороги. Деньги - это такие одноразовые миплы. Есть группа инженеров: это счетчик раундов и, одновременно, уникальные комбинированные спецдействия. Есть жетоны всяких положительных плюшек, которые игрок осознанно выбирает себе при получении бонуса с определенных клеток дорог...

Персональное поле

Однако, повторюсь, ничего нового в этой игре попросту нет. Это совершенно стандартная сбалансированная евроигра с приятным ходом партии. Приятность достигается фазой накопления очков в конце каждого раунда. Многим, и мне в том числе, нравятся игры с геймплеем типа "по чуть-чуть каждый раунд". Основную массу очков игроки получают в этих фазах, однако карты бонусов, дающие очки в конце игры, могут изменить ситуацию на треке ПО. 24-страничные правила совсем не страшные, изобилуют иллюстрациями, да и кегль шрифта внушительный. Игра полностью языконезависима, язык пиктограмм логичен и прост. Итак, качественной, но совершенно обычной евроигре - 7 баллов. Нездоровое возбуждение общественности вокруг РЖД осталось непонятым.

2 комментария Russian Railroads или просто РЖД.

  • SSS

    Читал правила — стандартное и добротное евро, которое к Рашн не имеет никакого отношения)))
    Поиграть можно, есть любопытные моменты, но не более

  • Тогда пожалуй я пас, брать не буду. Хотя посмотреть вблизи хотелось бы.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>