Категории

Bioshock Infinite - дележ Колумбии.

Пока не остыли впечатления после первой партии, скажу пару слов. Компьютерный прообраз видел, посидел в шкуре Букера в течении пары часов: перестал играть вскоре после освобождения Лиз.

Bioshock Infinite

Bioshock Infinite

Итак, что у нас есть. Город Колумбия, парящий в небесах, разделенный на территории, которые, в свою очередь, разделены на локации. Локаций в территории может быть от 1 до 4. За контроль всех локаций территории дают очки в количестве этих локаций. Юниты могут ходить в соседние локации в пределах территории. Перемещение между территориями реализовано с помощью транспортных линий sky-line и сопряжено с риском на уровне броска спецдайсов. Колумбию делят на две части силы Основателей (лоялистов) и Гласа Народного (революционеров). Игроки рулят этими силами. Изначально, Колумбия заполнена нейтралами, так что партия начинается с захвата территорий. Однако, "Боливар не вынесет двоих" и вскоре начинается военное перетягивание каната за контроль над территориями противника. Победные очки можно получить еще и за выполнение определенных условий на специальных картах ПО, которые вскрываются по одной в раунд.

Помимо вышеуказанных противостоящих сил, в игре есть наши главные герои - Букер и Элизабет. Первый представляет собой неуравновешенного типа с манией всех уравнять. В зависимости от событийных карт и местоположения Лиз, он может быть как спокойным (и тогда игроки могут напасть на него), или агрессивным (и тогда он сам нападает на юниты игроков). При голосовании за какое-либо событие, Букер отдает свои рандомно-дайсовые голоса проигрывающей голосование стороне, в результате чего весы вполне могут качнуться и в другую сторону. Элизабет играет роль маркера глобальных сюжетных событий в мире, источника доп. ПО для игроков и активатора внеочередных агрессий со стороны Букера.

Центральный двигатель игры - это экшн-карты игроков: у каждого своя симметричная колода. Карты эти можно сыграть целой грудой различных способов. Можно сбрасывать карты при голосовании за или против конкретного события: для этого на картах есть золотой значок с числом влияния (числом голосов). Можно сбрасывать карты для получения денег (серебряный значок монет). Можно сбрасывать карты перед боем, добавляя значение с красного значка боевой силы. Еще на картах есть дополнительные боевые или обычные действия. Боевое действие прилагается к боевой силе карты, а за выполнение обычного приходится сбросить карту, не получив с этой карты более ничего: ни голосов, ни денег, ни сил. Большинство дополнительных действий в начале игры заблокированы. Чтобы их разблокировать, нужно получать апгрейды. Апгрейды покупаются за трояк или получаются бесплатно за победу в бою, максимальное количество голосов при голосовании или за получение карты ПО.

На начало раунда у игрока есть 5 карт в руке, трату которых ему придется распланировать на весь раунд вперед. Раунд начинается со вскрытия новой карты ПО, которая ставит перед сторонами очередной квест по получению очков. Например: "Ваша фракция имеет не менее 16 юнитов на поле" или "Все 3 ваших пушки построены". Потом вскрывается карта события. Обычно ее текст дает какие-то бонусы одной из сторон. Эта сторона отдает свои голоса со знаком плюс, а противники (не заинтересованные в срабатывании этого события) - в минус. Карты из руки выкладываются по очереди в закрытую - видно только их количество. Потом все вскрывается и голоса суммируются. Букер вносит свою лепту броском кубика со сторонами от 0 до 4. Если результат нулевой или положительный, то событие случается.

Затем игроки начинают действовать на поле, причем каждый проходит последовательно через 4 подфазы, прежде, чем начнет ходить следующий. Сначала игрок может сыграть карты на получение денег, потом может за деньги нанимать солдатов и строить структуры. Юниты бывают обычные, специальные и элитные, отличаются геометрической формой своей базы-подставки и ценой. Структуры - это крепости, пушки и сирены. Фактически, это жетоны, выкладывающиеся в локации и дающие лишний боевой кубик в случае боя. В наличии боевые дайсы трех цветов. Белые - самые слабые кубики - бросают обычные юниты и сирены. Синие - более мощные - для спецвойск и пушек, причем пушка срабатывает, даже если бой идет в соседней локации. Красные - наимощнейшие - для элиты и крепостей. Крепости также необходимо строить в ключевых локациях, ибо только в локацию с крепостью игрок может выставлять новые войска и именно в такие локации приходится отступать в случае поражения.

После найма и постройки, игрок может двигать до 4 своих юнитов. Юниты идут либо на один шаг в соседние локации, либо используют sky-line. Sky-line'ом можно проехать сколь-угодно далеко, однако после каждого сегмента пути, игрок должен кидать три спецкубика. На каждом из них две грани занимает символ "большой палец вверх", на остальных - цифры от 0 до 2. Если ни один кубик не выпадет символом большого пальца, то игроку придется сбросить из руки карты в количестве суммы выпавших чисел или уничтожить летящего на крыльях ночи юнита. После перемещения наступают бои в тех локациях, где встретились юниты и\или структуры разных сил. Исключение - Букер. Если он не агрессивен и не защищает Лиз, то бой с ним не обязателен.

Процедура боя. Сначала противоборствующие стороны в закрытую играют карты. Потом карты открываются, срабатывают боевые эффекты до броска. Потом следуют броски, боевые эффекты после броска и суммирование результатов на кубиках с боевыми силами сыгранных карт. Победитель получает апгрейд на свой выбор, проигравший теряет одного юнита и структуру (если она есть в этой локации). Остальные проигравшие юниты уходят в локацию с крепостью игрока. В последней фазе игроки могут сбросить карты, оставшиеся на руке и добирают до 5 карт из своей колоды. Длится игра до момента, пока кто-то не наберет 10 ПО или пока не закончатся карты событий. Игрок может проиграть досрочно, если у него не осталось на поле структур и юнитов.

У синих Основателей шансов на победу поменьше...

В целом, игра обладает довольно узнаваемой "биошоковской" атмосферой. По прочтению правил захотелось сравнить ее по ощущениям с "Runewars". После партии могу сказать, что предчувствия меня не обманули. Действительно, перед нами атмосферный америтрэш (масло масляное?) с прямым противодействием, дайсами, ивентами и голосовалкой, основанный на картах действий и контроле территорий. Играется это попроще, чем "Runewars", занимает гораздо меньше места на столе, несколько более хаотично, но примерно с тем же уровнем тактического планирования. В игру надо вникать: с первой попытки она не раскроется полностью. Та же система апгрейдов ждет от игрока осознанных действий, а для этого нужно запомнить виды карт в колоде и их действия. Их всего десяток, но это все равно требует времени.

Текста в игре много: он на картах действий, на картах событий, чуть-чуть на картах ПО. Язык к счастью несложный. Длительность партии также непредсказуема, как и в "Runewars": можно сыграть за полтора часа, а можно мурыжить виртуальный канат часами. И дело тут не только в игроках, но и в случае. Например, наша партия ознаменовалась тем, что карты событий никак не хотели двигать маркер Лиз и вообще вводить ее в игру. Когда мы остановили партию (недоиграв из-за недостатка времени), оказалось что все 6 карт с Элизабет идут плотненько друг за дружкой в самом низу колоды. В результате, мы были лишены потенциального ПО за контроль локации с Элизабет и дополнительных агрессий со стороны Букера. А перемешивали карты вроде бы хорошо...

Фактически, "Биошок" - хорошая дуэльная игра: режим игры на четверых игроков проходит в режиме "пара на пару". Этот режим явно был сделан в самом конце разработки, ибо игра строго на двоих ограничивала бы продажи. В принципе, игра вчетвером неплоха: она не имеет явных минусов, но выглядит крайне искусственно. 8 баллов дуэльному режиму, 7 баллов игре вчетвером. Итого: 7.5.

Спасибо за внимание!

PS: Скажу страшное... Я... не люблю... миньки! Фуф! Я сказал это! ИМХО, "Биошок" бы только выиграл, если бы юниты были в виде картонных жетонов, а отпускная цена была бы ниже на треть.

2 комментария Bioshock Infinite — дележ Колумбии.

  • «Не люблю миньки»… Как? Как??
    Разочаровал 🙂

  • alt

    Ну а что, собственно, такого? Красить я их не буду — не мое. На полку ставить не собираюсь — там коробки с настолками.

    Удобства в игре они не добавляют. Когда в локации стоит 8 мелких фигурок 2 цветов, разобрать какие силы у противника сложнее, чем если бы в локации лежали просто жетончики
    разной формы.

    Конечную цену настолки они повышают.

    В общем, ни одного плюса не нахожу. Сами миньки для коллекционеров и любителей поработать кисточками — это нормально. Но не стоит пихать их в настолку, потому что модно, если без них было бы удобней и дешевле.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>