Категории

ArteFAQ, 21.01.

Taluva

Taluva

Вчера мы втроем в первый раз посетили игровую встречу клуба "Triominos" в заведении под названием "ArteFAQ" на Большой Дмитровке.

Большое спасибо Саше, который по доброй воле согласился обучить нас правилам игры в "Taluva" и "Эй, это моя рыба!", хотя за соседним столом шло увлекательное разъяснение правил игры "Doom".

Тем не менее, в нашей первой и пока единственной партии в "Taluva" законная победа досталась Саше (все-таки остальные играли первый раз), а в двух играх в "рыбу" полную победу одержал Павел, несмотря на то, что он видел эту игру впервые.

Расскажу немного об этих двух играх, не претендуя на полноценные обзоры. А начнем мы с "рыбы"...

Эй, это моя рыба!

Эй, это моя рыба!

Игровое поле выкладывается из гексов вслепую. На каждом гексе изображена одна, две или три рыбины. Далее игроки по очереди выставляют своих пингвинов на гексы с одной рыбиной. При игре вчетвером у каждого игрока по два пингвина, втроем - по три, вдвоем - по четыре. Подготовка к партии на этом окончена и начинается непосредственно игра.

Каждый игрок в свой ход может передвинуть одного из своих пингвинов на любое количество гексов по прямой, при этом пингвин не может проходить через гекс, где стоит другой пингвин. После передвижения пингвина, гекс с которого он начал свое движение снимается с игрового поля и кладется на стол игроку. Считается, что пингвин съел всю рыбу с этого участка льдины, после чего лед сломался (под весом пингвина?) и образовалась прорубь.

Со временем дыр-прорубей в стройных рядах гексов становится все больше, а у пингвинов остается все меньше свободы для перемещения, ведь через дыры пингвины двигаться не могут. Игра заканчивается, когда все пингвины оказываются заперты прорубями или другими пингвинами. Тот гекс на котором оказался застрявший пингвин снимается вместе с пингвином и кладется, как обычно игроку - это был последний ужин застрявшего пингвина... 🙂 Осталось посчитать количество рыбин на снятых гексах. Побеждает тот, чьи пингвины съели больше рыбы.

Почти конец партии на двоих

Почти конец партии на двоих

Элементарные правила, быстрая партия (15-20 минут), хороший рейтинг на BoardGameGeek (7.08 и более трех с половиной тысяч голосов). Но мне не понравилась некоторая хаотичность геймплея. В начале игры слишком много вариантов движения противников, поэтому предсказать их действия практически невозможно. Середина партии уже позволяет более-менее планировать дальнейшие перемещения своих пингвинов, а в эндшпиле варианты вообще сводятся на нет и игра идет на окончательное деление поля на островки влияния и отрезание пингвинов, остановившихся в невыгодных позициях. Я остался не в восторге от этой игры, хотя и плохой ее не назову. Подойдет, как филлер среднего качества.

"Taluva". В этой игре игрокам предстоит формировать земной ландшафт некого острова и основывать поселения в условиях ярко выраженной сейсмоопасности. В свой ход игрок должен выложить на стол один тайл ландшафта по строго определенным правилам (фаза 1) и выставить некоторое количество построек (фаза 2).

Тайлы

Тайлы

Каждый тайл представляет из себя фигуру, состоящую из трех гексов. На одном гексе каждой фигуры обязательно изображен вулкан, на остальных двух гексах - какой-либо ландшафт, как-то лес, озеро, луг и пр. Тайл может выкладываться как рядом с уже существующими, так и на них, формируя следующий "этаж".

Существуют ограничения на формирование новых этажей. В этом случае гекс вулкана нового тайла должен лежать точно на вулкане какого-нибудь тайла предыдущего "этажа", и ни один гекс нового тайла не должен "висеть", т.е. под каждым гексом нового этажа, должен быть гекс какого-нибудь тайла предыдущего "этажа". И еще одно ограничение: новый тайл должен перекрывать своими гексами как минимум два тайла предыдущего "этажа", т. е. он не может полностью повторять границы тайла, лежащего под ним. В случае, когда игрок строит новый "этаж", считается, что произошло извержение вулкана, вследствие чего и изменился общий ландшафт острова.

Храмы, башни, хижины

Храмы, башни, хижины

В фазе 2 начинается застройка острова. У каждого игрока есть определенный набор фишек своего цвета. Это 20 хижин, 3 храма и 2 башни. В фазе 2 игрок может сделать одно из четырех действий на выбор:

1. Основать новое поселение, поставив одну хижину на пустой гекс первого "этажа". На вулканы ставить нельзя.

2. Расширить свое поселение на соседние гексы одного типа. Допустим, у игрока на гексе "озеро" первого этажа стоит хижина. Рядом с этим гексом расположены два гекса "лес", причем один на первом "этаже", а второй на втором. Игрок, заявив, что он расширяет поселение на леса, может поставить одну хижину на соседний лес первого "этажа" и две(!) хижины на соседний лес второго "этажа".

3. Построить храм. Храм строится на пустом гексе, который соседствует с поселением, территорией не меньше трех гексов.

4. Построить башню. Башня строится рядом с поселением и только на гексе третьего "этажа".

Цель игры:  построить все здания любых двух типов. Т. е., сделать так, чтобы "в руке" не осталось, например, башен и хижин (или храмов и хижин). Победная связка "храмы и башни", как нам объяснил вчера Саша, встречается редко, хотя именно этой связкой он вчера и победил.

А теперь вернемся к фазе 1. Необходимо рассказать еще несколько нюансов о постройке новых "этажей". Дело в том, что новый "этаж" можно ставить не только на пустые гексы, но и на те, где стоят постройки какого-нибудь игрока. Постройки "накрываемые" тайлом нового "этажа" сносятся (фишки уходят из игры). Однако и здесь есть свои ограничения.

Во-первых, сносить храмы и башни нельзя. Т.е. поверх стоящего храма следующий этаж никак не построить. И во-вторых, снести группу хижин можно только в том случае, если эта группа не является целым поселением. Т.е. рядом со сносимыми хижинами должна быть хотя бы одна постройка того же поселения, которая останется стоять. Считается, что жителям снесенных хижин обязательно нужно где-нибудь укрыться. Если бы в жизни природа так заботилась о потенциальных жертвах среди населения...

В целом игра показалась мне интересной и, хотя в течении первой партии у меня разбегались глаза в поисках вариантов хода, я бы сыграл в нее еще. Здесь очень много тактической составляющей, а воля случая проявляется только в типах гексов на вытащенном тайле. Ну, и внешний вид очень красивый.

На BoardGameGeek эта игра получила рейтинг 7.25 числом голосов почти в две тысячи. Она будет отлично играться и вдвоем, и втроем, и вчетвером, а среднее время партии порядка 40 минут.

10 комментариев ArteFAQ, 21.01.

  • zordin

    поставил себе в виш лист талуву

  • alt

    Я тоже. Но, блин, $20 сама игра и $25 за доставку — это слишком… Хотя был бы бакс, как до кризиса — уже заказал бы с е-бэя.

  • SkAZi

    Уф, заинтриговала Талува. Думаю как бы её на коленке самому собрать…

  • alt

    Думается мне, это очень неудобная игра с точки зрения print’n’play. Во-первых, заколебешься вырезать тайлы такой формы. Во-вторых, их нужно будет на что-то достаточно толстое наклеивать, иначе будет неудобно играть — будет непонятно, где какой этаж. Ну и последнее — 25 фигурок 3 разных типов для каждого игрока…

    ИМХО, проще купить.

  • SkAZi

    Ну если найти достаточное количество каких-нибудь деревянных, картонных или пенопластовых шестигранников (из пенопласта кстати их можно нарезать достаточно быстро), то их можно склеить между собой по 3 и эти проблемы будут решены. К тому же игровую графику можно немного упростить и пометить необходимую территорию просто цветом или маркерами (треугольник, квадрат, круг). А игрового материала в виде фигурок разных типов итак вагон от других игр.

    Ну а вообще если бы Taluva продавалась в пределах прямой видимости до 1000 р, я может быть её и взял, но дороже и/или из зарубежа, пока, увы не готов, т.к. вишлист ещё очень и очень долог. =) А своими руками поковырять что-то можно было бы.

  • alt

    «Прямая видимость» пока только одна — из-за бугра. А руками… Все равно, такое количество ручной работы займет времени и сил в эквиваленте гораздо больше, чем полторы тысячи рублей и три недели ожидания.

  • SkAZi

    Не сказал бы. =) Если приплюсовать сюда оформление кредитной или дебетовой карты, оплата за её обслуживание, регистрация в ПэйПэл и так далее, то возможно и нет. Возможно и не так уж сложно. Тем более, что всё-таки игровой материал однороден и не имеет таких уж сложных очертаний. Ну в общем — моё мнение. Просто заказывать из за бугра я пока не планировал. =)

  • alt

    А… Ну, тогда другое дело… Я просто исходил из того, что карта есть и пэйпэл уже давно как родной.

  • SkAZi

    Да думал заняться как-то, но в связи с общими обстоятельствами пока довольствуюсь небольшими порциями из Игроведа и соседних игровых магазинов, коих, к сожалению, не так уж и много. Из-за бугра, имеет смысл заказывать на достаточно крупные суммы, как я понимаю.

  • alt

    Ну, в принципе, да. Хотя я заказывал с ebay единственную коробку с Nexus Ops. Просто прочитал где-то, что тираж кончился, и купил, а-то вдруг издательство решит не допечатывать… Вышел мне Nexus в 1800р. И, в общем, не жалею.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>