Категории

Майские игрища: блиц-отчет за месяц.

Я совсем уже переключился на режим ежемесячного постинга. Заметил, что читаю 90% тематических текстов в Рунете по диагонали. Лишь избранные посты сохраняю в Pulse для подробного и внимательного прочтения. Возможно, устал от информационной лавины, а возможно избирательность в плане интересующих меня игр выросла... А может быть мне все это кажется, потому что весь месяц Рунет был заполнен "пережевыванием" Игросферы и Геймстарта. В общем, пишу и читаю я меньше, зато играю явно больше, и меня это, черт возьми, вполне устраивает! 🙂

За месяц май и начало июня я сыграл 29 партий. Это меньше, чем в прошлом отчете, но в прошлый отчет попали результаты с Маевки, а там я 3 дня занимался только и исключительно настолками. Ни в одну игру в этом месяце я не сыграл более двух раз. Разнообразие - это хорошо! Кратко вспомню не новые игры, а потом более подробно расскажу про те, что стали для меня новинками.

7 Wonders все-таки отличная игра - главное не переиграть в нее, как произошло в апреле и все будет хорошо. 🙂 Вообще, круговой драфт является одной из самых любимых моих механик, поэтому я чуть неровно дышу к играм, адекватно реализующим эту механику. 7.5 баллов.

Among the Stars - еще одна игра с драфтованием. Играется чуть попроще, чем 7 Wonders, заставляет гораздо внимательнее смотреть, что понастроено у других игроков. Механика тайловыкладывания (тут картовыкладывания) удачно дополняет драфт. Хотелось бы уменьшить размер квадратных карт, потому что вчетвером в площадь стандартной столешницы влезть уже сложновато. 7.5 баллов

2 партии в Android: Netrunner привели к балансу между сборными (имею в виду небазовыми) колодами Jinteki и Shapers. Жаль, что каждый раз выигравшей стороной играл не я. 🙂 Делаю глупые и досадные ошибки. В последнее время вижу тендецию уменьшения количества восторгов по поводу этой LCG. Ну так это происходит с любым продуктом, а в наше сумасшедшее время TTL продукта уменьшился до (в лучшем случае!) года. Так что buzz, может стал утихать, но игра-то хуже не стала. По-прежнему, не наелся этой игрой: отличная смесь расчета, планирования, случая, блефа и здорового азарта. Динамично, опять же. 8 баллов.

Escape: The Curse of the Temple не нравится. Суматошный дайсфест, заполненный криками "дайте маску!" и косым поглядыванием на песочные часы. Игра воистину кооперативная, для команды. Настолько, что выиграть способна только идеальная команда, наевшаяся до этого проигрышами по горло, здраво анализирующая причины проигрыша. Выработавшая правильную тактику и неукоснительно следующая ей. За пять партий не удалось выиграть ни разу. В лучшем случае в момент обрушения храма все стояли на выходе, но выйти не смогли. После каждой партии испытываю чувство безысходности из-за того, что понимаю, как далеки мы были от победы. 5 баллов.

Havana - вторая игра кубинской серии, основанная на выборе ролей. Изюм там в том, что  работают в каждом раунде две роли, младшие роли имеют более слабый эффект, зато позволяют с большей вероятностью побороться за право первым начать раунд. Пожалуй, наиболее изящная, простая, но глубокая игра из трилогии. 6.5 баллов.

В Islas Canarias каждому игроку принадлежит остров. На острова по морю приплывают иммигранты, которые выбирают, где селиться, исходя из различных своих персональных заскоков. Одному подавай остров с максимально свободными пляжами, другому - чтоб горы были под боком, третьему рядом обязательно дорога нужна. "Слишком много кушать" в общем, иммигранты эти! 🙂 Игроки должны стараться заселить на свой остров побольше народу, ибо каждый строит домик своего цвета, а одноцветные домики можно собирать в замки и города. Все постройки дают ПО, за максимум которых и борются игроки. Приятная игрушка с планированием не дальше одного хода. 6.5 баллов.

Kingdom Builder с дополнением Nomads еще более увеличил свою реиграбельность. Добавились интересные карты целей, которые позволяют зарабатывать очки не в конце игры, а прямо в процессе. Не получить потенциально возможные очки теперь можно попросту выставив свои 3 "обязательных" дома не в том порядке. Отличная игра, в которую я всегда не против сыграть: простая, разнообразная, недолгая, требующая внимательности и довольно серьезного анализа собственных возможностей. Кстати, скачал демоверсию игры под Ipad, выиграл у бота среднего уровня сложности только с 4 раза. Зверь машина! 🙂 8 баллов.

Love Letter частенько играет игроком. Мне сложно вспомнить другую игру, где игрок принимает так мало решений. Ну, "пьяница" разве что. Тем не менее, партии в Love Letter всегда проходят очень фаново. Во главе геймплея стоит слепой случай и дедукция. Азартненько! 7 баллов.

Santiago de Cuba - последняя игра кубинской трилогии, "жертва" недавней локализации. Версия от МХ оказалась почти не отличающейся от оригинала, за исключением поля. Оно не такое цветное, saturation -30% и складывается не так, как оригинальное. По сути Сантьяго - это простая семейная забалансированная стратежка, в которой тем не менее можно делать всякие неприятные подрезы оппонентам, что может быть чревато при игре с некоторыми детьми и женщинами. На троих не так злобно, как на четверых. 6 баллов.

P6012170

Две партии в Seasons сообщили мне, что я сам себя люблю перемудрить и надрафтить себе такое, что потом не знаешь, как разрулить эти 9 карт. Seasons - самая гиковская и тяжелая игра среди известных мне драфтовых игр. Фаза драфта в Seasons предваряет основной розыгрыш карт, поэтому драфтить тяжелее. Нужно стараться продумать всю партию наперед, однако наличие дайсов и зависимость от этих дайсов усложняет задачу, ибо нужно озаботиться и обузданием рэндома. 7.5 баллов.

Sobek - один из лучших филлеров на полчасика. Лучше на троих. 7 баллов.

WizWar - хаотичный deathmatch\CTF с кучей текста на картах. Не нравится. 5.5 баллов.

"Держись на плаву" (в девичестве Turn the Tide) - приятный абстрактный карточный филлер "на циферках", в котором за партию через игрока проходят все стартовые руки.

Перехожу к открытиям месяца.

P1010293_DxO

Amyitis. На самом деле игра совсем не новая. Сухое олдскульное евро про возведение и орошение висячих садов. Игра крепко сбита, нормально работает, но ничего особенного из себя не представляет. Таких евроигр пруд пруди. 6 баллов.

Augustus. Новинка, которую к нам уже привез Игровед. Представляет собой цветастенькое лото на древнеримскую тему. То есть, реально, из мешка тянутся жетоны со значками, а игроки, имеющие такие значки на картах на столе, закрывают их. Просто, приятно, почти бездумно. 6.5 баллов.

Doctor Who. Карточная игра от Мартина Уолласа в тематике известного британского фантастического сериала. Есть карты локаций, дающие потенциальные ПО. Есть карты врагов, которыми можно нападать на чужие локации, есть карты защитников, которыми можно отбиваться от врагов на своих локациях. И на тех, и на других циферки силы. Есть единовременные карты поддержки со одноразовыми действиями. Игрок на начало своего хода имеет 5 карт в руке и от 0 до 2 карт в личном резерве. Он может делать сколько-угодно действий, но в конце хода он должен отдать 3 карты из руки соседу справа. Он может выкладывать новые локации, нападать на чужие локации, выкладывая на нее взакрытую врагов и маркер нападения своего цвета. Может отбивать свои локации, выкладывая защитников и т.д. В конце хода игрок отдает 3 карты соседу справа и берет из общей колоды 2 карты в руку. Позже он получит еще 3 карты от игрока слева и сможет планировать следующий ход. Игра простая, быстрая, с долей тактики. Отдавать 3 карты никогда не хочется, приходится выбирать, что сыграть или положить в резерв на будущее, а что все-таки отдать. Неплохо, но не более того. 6.5 баллов.

Factory Fun на поверку оказалась совершенно унылым времяпрепровождением. Игроки застраивают машинерией поля в клетку по определенным правилам. Новая машинерия вскрывается игроками по счету "три" и расхватывается по принципу "кто быстрей схватил". Забавно, игра постулирует, что у игрока одна рука должна быть вскрывательной, а вторая - хватательной. Схваченную машину нужно пристроить к существующему оборудованию фабрики, по необходимости добавляя источники сырья, контейнеры для конечной продукции и пр. Можно перераспределять уже выложенные элементы в другое место за деньги. В подобной игре вводить элементы a-la Jungle Speed - просто преступление. Действий на скорость просто не должно быть: на машинерии достаточно цветовой и цифровой информации для того, чтобы разбирать вскрытое не спеша, начиная от первого игрока, или от проигрывающего, или аукционом или как-угодно еще, только не на скорость. Второй минус - это сложность переноса\перестройки оборудования. Во второй партии я, пытаясь адекватно подключить впопыхах схваченную машину, начал перенос оборудования, да так, что потом не смог вернуть все на свои места, чтобы подумать над другими вариантами. Банально забыл, где что было. 4 балла и я награждаю эту игру званием "Провал месяца".

Hanabi - кооперативный карточный филлер Антуана Баузы. На картах цвет (5 мастей) фейерверков и цифра от 1 до 5. "Единичек" каждого цвета по 3, "пятерки" же встречаются в единственном экземпляре. Цель игры - выложить на стол 5 стрит-флэшей. Изначально на столе находится колода и несколько двусторонних жетонов: одна сторона светлая, другая - темная. В начале игры все жетоны лежат светлой стороной вверх. Сдается по 4 карты, которые каждый игрок держит рубашкой к себе(!). То есть, каждый видит руки своих коллег, но не свою. В свой ход игрок может сделать одно действие из трех. Либо дать подсказку другому игроку, указав на некоторые его карты и сказав из цвет или номинал, либо сбросить свою карту, либо сыграть свою карту на стол. После подсказки светлый жетон переворачивается на темную сторону, после игры картой или сброса - наоборот - темный жетон переворачивается на светлую сторону и игрок добирает карту. Если при выкладывании игрок ошибся, на стол выкладывается жетон гнева богов. 3 таких жетона - и все проиграли. Забавная и оригинальная игра с вариабельной сложностью: уменьшив или увеличив количество светло-темных жетонов можно варьировать сложность. К сожалению, игра ничем не цепляет. Видимо из фразы "кооперативный карточный филлер" нужно убрать одно любое слово... 6 баллов.

Hawaii - тропическое евро по застройке гавайских деревень. Уровень абстракции не зашкаливает, цепочки конвертирования всего во вся не слишком длинны и запутаны. Новых механик нет. Очередное хорошее, но обычное евро, которое, однако, понравилось мне чуть больше Amyitis. 6.5 баллов.

Libertalia - отличная пиратская новинка, в основе которой механика выбора ролей. В игре пираты делят плюшки. Плюшки бывают хорошие и плохие. Иногда можно из нескольких плохих плюшек сделать хорошо. Игроки в начале игры оперируют идентичной рукой с картами ролей, однако вообще ролей гораздо больше. Из раунда в раунд из-за действий игроков доступные им для игры роли начинают все более и более отличаться друг от друга. Роли обладают разными действиями: инстантами, действиями, срабатывающими в конце раунда, в конце игры и любыми их комбинациями. Игроки выбирают по карте роли, одновременно вскрывают, выкладывают их по ранжиру, выполняют мгновенные действия в прямом порядке очереди, разбирают доступные в раунде плюшки в обратном порядке очереди, выполняют т.н. "вечерние" действия, буде такие отображены на сыгранных ролях, сохраняют сыгранные карты в личном запасе. Играется все это быстро, весело, с блефом и азартом. Мне кажется, эта игра - идеальная жертва для локализации. Игра должна понравиться сообществу, но текст на картах ролей с описанием доступных действий не даст приобрести коробку многим желающим. Присуждается звание "Легкое открытие месяца" и 8 баллов.

Slavika - польская карточная игра, единственный плюс которой - арт. Есть несколько карт локаций на столе, выкладываются они в столбик. Игрок выкладывает карты из руки. Слева от локации выкладываются монстры, справа - герои. Локация определяет максимальное количество тех и других и какие-нибудь специальные условия. Игрок не может выложить больше одной карты в одну и ту же локацию. Когда максимальное количество достигнуто начинается бой путем подсчета сил тех и других. В случае победы хозяева героев делят плюшки. Трудно прогнозируется длительность партии. Злые гики будут стараться "запарывать" сильными монстрами те локации, с которых оппоненты могут получить плюшки. В такой ситуации игра может длиться вечно, пока рандом в приходе карт на руку не прервет цепочку злодеяний. Второй майский "Провал месяца". 3 балла.

Ticket to Ride: Africa - все тот же TtR, к которому прикрутили дополнительные карты, позволяющие удваивать очки за построение линии определенного цвета. ИМХО, эта лишняя механика только портит игру. Люблю TtR в его исконной американской классической ипостаси. Тем не менее, Africa не слишком испорчена новыми картами, вполне играбельна. 7 баллов.

P1010297_DxO

Village - гиковский хит, заполучивший много наград, включая SdJ и Mensa Select. В основе - миплплейсмент, но не простой, а хитрый. Миплы здесь имеют на себе циферку поколения (от 1 до 4) и рано или поздно умирают. В процессе жизни мипл в зависимости от того, в какой локации поля он приносит игроку плюшки, признается обучившимся какой-либо профессии, и, в момент смерти, в случае, если в деревенской летописи еще есть место для профессионалов этого вида, дает игроку дополнительные плюшки. Если места не осталось, то мипл находит последнее пристанище в неименованном кладбище, где тлен и безысходность. Для выполнения действий нужно тратить ресурсы в виде комбинации цветных кубиков-маркеров. Эти кубики в начале раунда выкладываются на каждую локацию вслепую из мешка в определенном количестве. Выполняя действие, игрок забирает себе в запас любой кубик из оставшихся на конкретной локации. Отличная игра! Путей к победе много, однако чистую стратегию вряд ли кто-то будет развивать: выигрышная стратегия прячется в двух-трех хорошо развитых ветках и своевременных похоронах профессионалов всех мастей. Занимателен менеджмент ресурсов: строить в уме последовательность получения\траты кубиков - это интересная задачка, которая, к сожалению, частенько меняет исходные условия. Планировать ход наперед можно, но оппоненты могут подрезать нужный кубик с подходящей локации и придется заниматься срочной перепланировкой. Звание "Тяжелое открытие месяца" и 8 баллов.

P1010228_DxO

"Знак древних" - отличная МХ-локализация игры Elder Sign. Это кооперативный дайсфест во вселенной Лавкрафта, эдакий Arkham Horror lite. В оригинал я не играл, но явных косяков в локализации не заметил. Зато я играл в электронную версию этой игры и обнаружил, что выиграть на Android-планшете гораздо сложнее, чем в реале на столе. Во всяком случае, за 2 реальные партии мы без проблем разобрались как с самим Ктулху, так и с каким-то еще Old One. Электронные же партии позволяют мне победить с вероятностью лишь около 20%. Неплохая игра для тех, кто любит дайсы. 7 баллов.

13 комментариев Майские игрища: блиц-отчет за месяц.

  • Хех, люблю такие блицы, и что интересно, в этом отчёте наши мнения совпали на 90%:)
    Виз-вор у нас достаточно весело проходит, хотя редко, но бывают и провальные партии из-за невезухи с картами. А вот в Village ничего сверх-интересного, кроме фишки с поколениями, не усмотрел, очень средне.

  • И, конечно же, неожиданное открытие Либерталиа (брал вслепую, когда в рунете ещё не было отзывов), которая поначалу не внушает доверия одинаковыми стартовыми наборами карт, но потом понимаешь, какой простор для блефа создаёт эта ситуация.

  • alt

    Сверх-интересного в Village ничего и нет. Хорош сам процесс возни с этими кубиками. Ну и оригинальность с поколениями — это уже немало.

    Скажем, тот же Цолкин мне нравится меньше Деревни. Хотя тоже весь из себя оригинальный…

    Хочется мне Либерталию прикупить, но… была бы она на русском, да в коробке в 2 раза меньшей в объеме! 🙂

  • В Сантьяго де Куба склоняюсь к мысли что порой быстрые переезды конкретно портят игру. Толком ничего не успеваешь купить и продать. А кто-то стараясь стать на нужного персонажа сразу прокручивает целый круг. обидно.

  • Тоже люблю такой формат отчетов-миниобзоров, особенно если уважаешь и доверяешь автору. В общем, спасибо за статью! 🙂

    Еще раз убедился, что хочу сыграть в Деревню и Либерталиу. Ну и с Андроидом и Кингдом Билдером пора уже познакомиться.

    По поводу Сезонов… Думаете, все решается уже на этапе разбора карт? Все-таки, много зависит от выбора и выпадения кубиков, ну и в процессе игры еще много способов карты поменять / дополнить.

  • alt

    Spotty:
    Чтобы прокрутить круг, нужно денег поднакопить сначала. Ну и следующим игрокам ничто не мешает проскочить через порт на следующий круг, не активируя погрузку.

    СerbeRUS:
    Базу Нетраннера кто-то уже довольно долго продает на форуме Игроведа довольно дешево (1350 по-моему). Я свою покупал в Париже за 1600 (и вез потом на себе), что на данный момент является несусветной дороговизной… 🙂

    Выпадение и выбор кубиков, конечно много чего решает, но нужно понимать, что карты, требующие 3 одноцветные энергии саммонить сложнее, так как даже в дешевый сезон с кубика получится взять не больше двух энергий. Нужно на драфте соблюдать баланс между требованиями карт. Разбор надрафченного на 3 стопки тоже очень важен: в игре нет возможности поднять в руку отложенное на следующий год раньше времени. Обменять карты в процессе игры, ИМХО, тоже нельзя. Только добирать еще. Так что основа закладывается на драфте и дроблении руки по годам. Кубики тоже влияют на исход, конечно, но, думаю, в меньше степени.

  • По фотографии показалось, что «Village» чем-то очень напоминает «Caylus», видимо оформлением. А по механике они похожи? На вид «Caylus» спустившийся в семейном оформлении.

  • alt

    Не похожи. 🙂

  • Желтый, ты чего, умер? Шпиль на носу! Ничего перед началом Эссена не скажешь?

  • alt

    А чего говорить-то заранее?
    Понаедем, понакупим, потом посмотрим… 🙂

  • ну не все же вокруг гики, а хочется быть вооруженным перед самим стартом. да и харэ уже лениться. за все сообщество в этом году отдувается один латвийский парнишка. нехорошо.

  • alt

    Значит, все хотят быть вооруженными, но не хотят сами разбираться. Хииитрые… Ждут, когда это сделают другие и доступно изложат?
    Нет уж! Пусть Владимир отдувается, если ему хочется! 🙂

  • 7 Wonders любимая игрушка

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>