Категории

Маевка, отчет за месяц.

С миром, трудом, маем, Пасхой и грядущей Победой!

За месяц было сыграно 37(!) партий в разные игры, из них на период настольной маевки пришлось 15. Рекордсменом по количеству партий оказался Android: Netrunner (8 партий), однако с реальным противником я сражался всего трижды и пять раз играл соло против очень богатой AI-корпорации и очень дурного AI-раннера. A: N удалось меня зацепить, и это дорогого стоит - отличная игра. Прикупил даже несколько дополнений, что вообще нарушает мое старое правило "лучше новая игра, чем доп". Впрочем, исключения лишь подтверждают правило. Вообще, было много партий в уже знакомые настолки, их я коснусь сейчас вкратце, а о сравнительном "новье", тоже коротенько, расскажу ниже.

7 Wonders хороша только малыми порциями. 3 партии за неделю и уже не чувствую оптимизма при взгляде на коробку.

"Я твоя понимай" продолжает открывать мне глубины неадекватности других людей. 🙂 Она это делает гораздо лучше Dixitа, в который я тоже разок сыграл.

Dungeon Raiders стала вдруг скучным счетным карточным донжоном - возможно просто плохо перемешались карты подземелья, потому что интриги не было совсем.

Noah - красивая, но унылая игра, которую сложно назвать филлером, так как длительность партии может варьироваться в широких пределах.

Love Letter является отличным гейтом для компании неофитов. Проверено. В окружении же гиков у этой игры мало шансов оказаться на столе при наличии еще хоть чего-нибудь: слишком проста.

King of Tokyo=Yatzy+"царь горы". Ждать от этой игры глубин стратегии не стоит. Просто и азартно пошвырять кубики тоже частенько хочется. Чтобы без заморочек...

Kingdom Builder продолжает нравиться своею простотой, вариативностью, смыслом геймплея, сводящимся к обуздыванию случайности. ИМХО, это лучшая игра Ваккарино. Сегодня попробую сыграть с дополнением Nomads.

Thebes - приятная игра, но только если тебе везет с потягушками ценных артефактов из мешков. Если не везет - игра не нравится. А при игре больше, чем в одиночку, кому-то точно не будет везти. Лучше не играть в компании, настроенной на победу, а не на процесс.

"Замки Бургундии" - одна из лучших игр Штефана Фельда: глубокая евростратегия с изящным дайсовым движком. По качеству эту игру Фельда можно сравнить только с его же классикой: Norte Dame и In the Year of the Dragon. С момента выхода последних Фельд изрядно заматерел и начал выпускать гораздо более тяжелые и долгие евроигры. "Бургундия" из их числа, хотя и проще, чем Trajan и Bora Bora. Мне кажется, именно это "проще" и сделало "Бургундию" столь любимой многими. Будь проще, Штефан, и люди потянутся к твоим настолкам! 🙂

Flash Point - кооперативка про пожарных. Масштаб действий более мелкий, чем в Пандемии, и от того более реалистичный. Несколько переусложнен шаг распространения огня: разобраться со всеми этими hot spot и flare up поначалу тяжеловато. Для любителей Пандемии - отличная игра. Присутствует роль командира, раздающего свои экшен-поинты другим: это готовая роль для лидера группы. Он может играть соло, а остальные будут пить пиво, смотреть за развитием событий и болеть за "наших".

Теперь о новеньком.

Among the Stars. Греческий сплав 7 Wonders и Glen More\Suburbia. Игроки строят космостанции путем кругового драфта, целиком взятого из 7 Wonders. Выбрав по квадратной карте, игроки укладывают их каждый в свою матрицу из подобных же карт, пытаясь получить со свойств новой карты и ее окружения максимум. Приятная легкая игра, требующая довольно много места на столе: к концу игры космостанции ощутимо вырастают. Есть подозрение, что быстро надоест. 7 баллов.

"Септикон". Две космические уранокопалки мочат друг друга ракетами, лазерами, десантными сайлонами и шпионами. По прочтению правил осталось ощущение перегруженности - зачем нагородили столько всяких разных производственных секторов? Геймплей азарта не доставил, играл я совершенно механистично, без фана. Непрекращающаяся вялая боевка в течении всей партии. Современное явление механики "кинь-двинь", которая смотрится удивительно свежо, несмотря на века жизненного опыта. 6 баллов.

Suburbia. Игроки покупают с общего рынка гексы построек и выкладывают каждый в свою матрицу пригорода. Постройки взаимодействуют друг с дружкой, влияя на доход, популярность и население района. Простая игра, лишь совсем чуть более тяжелая, чем Among the Stars. Приятно расслабленно играется, при большом количестве игроков тактическая составляющая вырождается (рынок слишком мал, чтобы планировать наперед). Обилие арифметических модификаторов требует внимательности и заставляет задуматься о том, что эта игра выглядела бы гораздо лучше на экране планшета, чем на столе. 7 баллов.

The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring Deck-Building Game. Абырвалг Четыреразачереззаборногуперевалищенский. Могли бы еще подлиннее что-нибудь придумать... На деле стандартный колодострой, ближе всего расположившийся к Ascension. Один ресурс (сила), общий постоянно обновляющийся рынок, 3 базовые типа карт, если ничего с рынка не нравится. Стопка мегамонстров с кучей ПО для мощных штурмов. Долгосрочные стратегии выражены слабее, чем в Dominion, но присутствуют. Вместо арта - кадры из фильмов, карты очень качественные. Приятный более качеством, чем игровым содержанием декбилдинг без изысков. 7 баллов.

CO2. Антипод Абырвалгу по длине названия, вторая попытка португальца Ласерды. Помнится, его Vinhos был солидно перегружен и воспринимался как экстрахардкорная евроэкономика. Здесь в плане нагромождения механик попроще, но посложнее в плане восприятия тематики. Я лучше буду виноград на складах портить и продавать градусы на экспорт или выставлять на экспо, чем возиться с какими-то невнятными разрешениями на углеродные выбросы и прочей "зеленой" херомантией. Поскольку тематики не понял, голой абстракции не понял тоже и разобрался в происходящем исключительно в процессе. Стратегия оказалась из тех, что я называю "тесными". Планировочной мыслью в прекрасное далеко особо не разбежишься, места мало, ресурсов мало, последовательность действий почти дискретна. Не понравилась, хотя многие останутся довольны. 6 баллов.

Starship Merchants. Явно недотестированная экономическая история про космических шахтеров. Поле из четырех секторов: здесь корабли покупаем, здесь обвес, пилоты и перерабатывающие заводы, здесь погрузка руды в трюмы, здесь продажа руды за деньгу, и опять welcome в первый сектор. Круговорот челнока мелкого бизнеса в природе. На пятом круге бросили тратить время. 4 балла.

Bora Bora. Мощная моща от Фельда. Комплексность на уровне последних игр (Trajan), арт ярче и красивей, тематика натянута из всех сил, но отторжения это не вызывает. Еще одна инновационная дайсовая механика по выбору экшенов. Чтобы выполнить действие, нужно поставить на его плашку дайс. Точек на дайсе должно быть меньше, чем на любом уже выставленном на эту плашку D6ом. Таким образом, выставив кубик с единицей, можно запретить оппонентам вообще использовать это действие в этом раунде, однако и эффект действия в большинстве случаев будет слабее, чем от шестерки. "Бургундию" для меня Bora Bora не переплюнула, но играется она гораздо лучше Trajana или Macao. Можно сказать, это лучшая из наиболее комплексных игр Фельда, если в этой группе не числится "Бургундия". Ну, и долговата она, конечно. 7.5 баллов.

Dragon's Gold. Старая карточная развлекуха от Файдутти, ничего особенного. Игроки выставляют своих приключенцев против драконов, скопом побеждают несчастных и в реальном времени делят лут. Если не договорятся за минуту - никто ничего не получит. Перебивши всех драконов считают очки по комбинациям награбленного и успешно поделенного. Даже не стали доигрывать. 5 баллов.

Shadow Hunter. Патигейм со скрытыми ролями и прямой агрессией. Рандомная мафия без голосований и прочей умной шелухи. Бросил дайсы, взял карту, отыграл на стол или в сброс, нанес пару дамагов соседу, а-то вдруг он на стороне теней, а не охотников... Под пиво должно играться просто отлично. Только пьющие пиво должны рубить английский, чтобы читать текст на картах. Как ни странно, игра понравилась. Возможно потому, что выиграл хитростью и удачей, чего со мной никогда ранее не случалось. 6 баллов.

Dixit Jinx. Эта игра подрежет крылышки всякой музе. Абстракции на квадратных картах выкладываются на стол матрицей 3x3. Ведущий тащит спец карту, которая указывает ему, какую карту из матрицы он должен загадать... То есть, сидишь 3 круга с интересной идеей загадки для конкретной карты, но загадывать приходится почему-то другие. Зато нет жетонов голосования, народ просто тычет пальцами в матрицу. Те карты, что не угадали, идут ведущему. Угаданная карта - тому, кто угадал. У кого в конце игры стопка толще - тот молодец. Спасибо, если уж Dixit, то пусть будет обычный. 5 баллов.

Напоследок фотографии с Настольной маевки, организованной АКНИ. Это были 3 неполных дня и 2 полные ночи сна в одежде, намазывания масла на хлеб вилками, легкого голода, настольно-картонного изобилия и общения с такими же на всю голову повернутыми людьми. 🙂 Welcome to Fryazino-Tovarnaya!

2 комментария Маевка, блиц-отчет за месяц.

  • Спасибо, коротко и ясно — прочел с интересом. Я совсем недавно был готов продать Kingdom Builder, решил напоследок сыграть партию с женой и игра мне открылась по новому. В общем, отказался от продажи, а игра вновь стала одной из самых популярных в нашей компании за последний месяц. Кстати, в другой нашей компании Kingdom Builder совсем не пошел.

    Касательно остального, я так понял, что стоит повнимательней присмотреться к «Замкам Бургундии». Мне в свое время понравился Notre Dame, но Замки явно выглядят более замудренными.

  • alt

    Спасибо.
    Kingdom Builder — супер!
    Бургундия несколько более комплексная чем Нотр-Дам. Однако, Бургундии далеко до тяжести таких игр Фельда, как Trajan или Bora Bora. Я бы сказал, что Бургундия — золотая середина. Однако полным составом она будет не в пример дольше Нотр-Дама.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>