Категории

Париж. Отчет за месяц.

Привет!

В Париже было холодно и сыро, иногда метель, ботинки промокали насквозь, так что ОРВИ подкрался незаметно, но вполне в своем праве. Фотки тут. Магазины настолок расположены довольно удобно и 4-5 шопов можно обойти пешком за часок-другой. Купил странного, в т.ч. задорого Netrunner, ибо модно.

В отпуске почти не играли - разложили разок что-то простое Decktet'овское на двоих и одну из новинок - карточный филлер Noah. "Ной" оказался простой игрушкой, цель которой избавится от карт на руке раньше других. В руке животные, различающиеся видом, полом, весом и слезинками Ноя. Нужно в свой ход грузить животное на один из пяти паромов, стараясь либо добиться идеальной загрузки по общему весу (21), либо группировать животных одного вида, получая дополнительный ход. В момент, когда кто-то из игроков останется без карт на руке, количество слезинок Ноя на картах, оставшихся в руках других игроков переводится в штрафные очки. Игра вдвоем почти бессмысленна, ибо таким количеством игроков получить штрафные очки сложно. По истечении партии (3 раундов игры) счет был всего 0:1. Игра поведет себя лучше при большем числе игроков. Один раз, уже в Москве, мы начали партию максимумом (впятером), но недоиграли ее. Подозреваю игру в непостоянной длительности раундов: можно закончить в 10 минут, а можно играть и полчаса. Впечатления неоднозначны, мимимишность графики повышена. 6 баллов с возможностью дальнейшего как роста, так и падения.

По приезду в МСК началась серия игровых встреч. Во что только не играли! 🙂

Netrunner был отыгран 3.5 раза разными стартовыми колодами. Противостояние корпорации и хакеров-раннеров ассиметрично и захватывающе. Близкая мне киберпанк-тематика добавляет прелести этой LCG. Первый бой Jinteki-Shapers: с трудом победила моя корпорация. Выручали адженды, позволяющие в любое время отменить один любой ран. Второй бой HB-Criminals: я снова выиграл, причем очень быстро, на этот раз за раннера. Удачно сразу пришла карта, позволяющая "ранить" в архивы, как будто в штаб. Массированный наезд на штаб корпорации - и в зачете сразу 4 очка. Корпорации в руку не шли льды. Третий бой (снова HB против Criminals) я проиграл. Корпа быстро закрылась льдами, а мне в руку никак не шли ледоломы и события, позволяющие искать лом в колоде. Четвертый бой Weyland-Anarch довести до конца не получилось, тем не менее я впечатлен тем, как быстро раннер-противник развился на вирусном софте. В целом, Netrunner занятная игра, интересная, насыщенная действием. Она не провисает, не заставляет ждать. Однако, кажется, что стартовым колодам не достает контроля - уж больно зависит исход от того, что в руку будет приходить в первые ходы. Может быть, я ошибаюсь. Может, мы играем как неофиты. Но пока есть такое чувство. Хочется уже собрать пару колод самому, но пока сдерживаюсь. Еще ни разу не играли за NBN, а прежде чем создавать, нужно попробовать поиграть за всех "чистыми" колодами. 8 баллов, есть куда падать, а вот выше уже вряд ли.

Room25 - французская пати-новинка, выполненная под влиянием фильмов серии "Куб". Пластиковые персонажи бродят по квадрату из 25 комнат в поисках выхода. Персонажи могут идти в соседнюю комнату, подсмотреть что за дверью, толкнуть в соседнюю комнату другого персонажа или сдвинуть ряд\столбец комнат на одну позицию в какую-либо сторону. Игроки в закрытую программируют один или два этих действия и выполняют по кругу. Вариантов игры множество: есть кооперативные режимы ("чистый" и с предателями), командная игра стенка-на-стенку и даже соловариант. Игра простая, быстро объясняется. Однако она совсем проста, не цепляет ничем. Тем не менее, многим нравится. Сыграли 4 партии: две вшестером (максимальное количество), две вчетвером. Играли два раза чистый кооператив, который оказался прост и откровенно скучен. Игра же с предателем и командный бой оказались более-менее интересными за счет наличия живых противников. 6.5 баллов за последние два режима игры, 4 за чистый кооператив.

Партия в Alhambra еще раз подтвердила, что эта игра настолько сурова, что играет игроками. Абсолютно ничего интересного, решений принимать не приходится. Вообще, кроме Alhambra я помню еще одну игру, в которой были разные типы валют - это Colonia. И то, и то - барахло, но в Colonia можно было хотя бы как-то стараться улучшить свое положение. 5 баллов.

Escape: The Curse of the Temple - это такая большая квадратная коробка от Queen Games, которую ты тащишь на игровую встречу ради того, чтобы поиграть в нее 10 минут. Кооперативный дайсфест в реальном времени, где за 10 минут, под нагнетающий аудиотрек, игроки пытаются выбраться из древнего храма до того, как он окончательно обрушится. Играли 4 раза подряд в кафе. 40 минут криков, воплей и матершины - как нас не выперли оттуда?! 🙂 Ни разу не выиграли. Играли без аудиотрека с помощью песочных часов. Мне потом сказали, что с часами длительность партии уменьшается на целую минуту. Проверить я это не могу, сейчас игра не у меня. Но если это так, то одной лишней минуты нам спокойно хватило бы, чтобы выиграть в последних двух партиях, когда уже начали оттачиваться тактические взаимодействия в команде. 6.5 баллов.

Две партии в Dungeonquest - это просто отдохновение мозга. Игроки принимают минимум решений, игра полностью рандомная, абсолют америтрэша. Иногда очень забавно поиграть в игру, в которой ничего от тебя не зависит. Почему-то в отличие от Alhambra (в которой тоже от тебя ничего не зависит), DQ дает чувство положительного азарта, а не сухой злобы. Наверное потому, что в DQ есть хотя бы атмосфера. Играли дважды. Один раз мой персонаж погиб не успев выбраться из подземелья. Второй раз персонаж успешно добрался до драконьей перины, храбро выгреб пару сокровищ, не разбудив исполина и успешно добежал до выхода. Повезло... 6.5 баллов.

Love Letter - две партии. Забавен вчетвером и не очень забавен вдвоем. Игра вообще примитивная, но сколько эмоций! 8 ролей на 16-ти картах. Игрок в свой ход берет в руку карту из колоды и сбрасывает перед собой одну из двух карт на руке. Действие сброшенной карты выполняется. Цель: дать всем противникам вылететь из раунда или остаться со старшей ролью в руке, когда кончится колода. По хорошему, Love Letter тоже играет игроками, но у последних остается достаточно степеней свободы для принятия серьезных решений. Наикомпактнейшая игра для малых компаний: взрывы смеха и неудачные покерфейсы гарантированы. 7.5 баллов. Не слишком много для филлера?

Le Havre: Inland Port - одна партия - очередная переработка старых идей. Уве пора уже придумать что-то новое. В этот "Гавр-лайт" можно играть только вдвоем. Вот различия в сравнении с большим Гавром. Пристаней, на которых копятся ресурсы, нету. Есть планшеты с крутящейся стрелкой, на секторах которых лежат купленные здания. Чем дольше здание лежит неактивировавшимся, тем больше раз оно отработает свой эффект при активации. Однако, если слишком долго не трогать здание, то придется его продать за полцены. Ресурсы "хранятся" у игроков с помощью клетчатой матрицы и цветных маркеров: каждый "этаж" матрицы - 3 ресурса, каждая комната этажа слева направо - 1 ресурс. Таким образом, получение и трата ресурсов происходят горизонтальными (+-1 ресурс), вертикальными (+-3 ресурса) или диагональными (+-2 или +-4 ресурса) сдвигами маркеров по матрице. В раунд игроки выполняют нечетное количество действий на двоих: первый игрок выполняет на одно больше. Действие - это покупка здания из числа доступных или активация уже купленного здания. Игра проста для объяснения, но непроста сама по себе. Тут надо думать. Плохо то, что порядок выхода зданий строго детерминирован, что понижает реиграбельность и повышает шансы на параличи, ибо имея график выхода зданий на всю партию вперед, можно не хило подвиснуть в раздумьях об оптимальной стратегии. 7 баллов.

Dominion - одна партия на двоих. Рассказывать нечего, все и так все знают. Я в последнее время так редко в него играю, что он мне никак не надоест! 🙂 Хорошая игра.

Sky Traders - сказочно-стимпанковский америтрэш с совершенно зверской системой изменения рыночных цен. Ассоциируется в первую очередь с Merchants&Marauders. Народ плавает по воздуху между городами, покупает\продает товары, заправляется, помогает городским службам избавится от мусора, фарцует алкоголем. Дирижабли можно прокачивать разными спецсвойствами команды и расширять трюмы. Бой на кубиках, случайное событие перед ходом каждого игрока. Начинают все ЧиЖами, но перейти на темную сторону проще простого: достаточно напасть на богатенького конкурента. Хорошо, но излишне рандомно. В единственной партии я проиграл, возможно, из-за того, что погрузил на борт золотишко, а потом в течении 3 кругов так и не смог повлиять на рынок: увеличить цену золота, чтобы продать его с выгодой. Миниатюры хочется раскрасить даже тому, кто никогда не тяготел к подобному. 6.5 баллов.

Вот, вкратце и все, что случилось на настольном фронте за месяц. Есть еще пара неопробованных коробок, есть пара несмонтированных видеовскрытий. До скорого!

 

8 комментариев Париж. Отчет за месяц.

  • SSS

    А в каких магазинах были и какой больше понра?

  • Loridan

    За Париж отдельное спасибо.

  • alt

    SSS, вот карта с магазинами:
    http://goo.gl/maps/x5PKC
    Все хороши.
    Тот что на бульваре Мажента по сравнению с остальными маленький совсем, но там можно найти то, чего нет в других.

  • alt

    Loridan, рад, что понравились фотки.

  • SSS

    Я, как правило, беру всё в Старплеере (rue Lagrange) или в Le Damier на рю Лафайет (мне там просто ближе к месту постоянной дислокации).
    Спасибо за наводку)
    Ps. С погодой конечно вам не повезло(

  • alt

    А где магазин на рю Лафайет? Я там не был, а мне было бы недалеко — жили прямо у Гар дю Нор…
    Погода — да. Вторник, 12 марта, был для французов снежной катастрофой. С телеэфира постоянно доносилось слово «кошмар»… 🙂

  • SSS

    И поехали в Сен-Жермен?)) Настолкоман)
    Они в двух шагах от Галереи Лафайет — дом 7 (это либо Chaussee d»Antin L F либо Peletier), damieropera.com

  • alt

    Жаль, что не знал про этот магаз. Зашел бы обязательно…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>