Категории

Обзор Seasons.

4 реальные партии, столько же виртуальных и все это за последний месяц. Редкая игра может похвастаться столь частым появлением на моих рабочих игровых столах! Чем же так хороша эта новая забава от автора приснопамятной Himalaya? Да, собственно, тем, что присутствует в ней любимая механика кругового драфта и планирование розыгрыша карточных комбинаций. А еще большие и тяжелые кастомные дайсы, громче которых о стол стучат разве что костяшки маджонга при перемешивании... 🙂

Seasons

Seasons

Фэнтэзийная тема игры совершенно вторична: какие-то маги в каких-то лесах чем-то меряются. Судя по тому, что партия длится 3 игровых года, с глазомером у магов проблема, а линейку выстругать - не мажеское дело. Цель игры - набрать побольше ПО, именуемого здесь кристаллами.

На столе лежат два центральных поля и персональные поля игроков. Главное центральное поле отображает календарь (линейки годов и месяцев) и прайс-листы на трансмутирование маны в кристаллы. Мана бывает четырех типов-цветов и в каждом сезоне два типа маны стоят дешево (1 кристалл), один - средне (2) и один - дорого (3). Представляет собой мана круглые картонные жетоны. Второе поле - это просто счетчик кристаллов (они же ПО). Персональные поля имеют фигурную форму ради вырезов под жетоны маны: обычный максимум хранения жетонов - 7 штук. Еще на персональных полях маркерами на специальных линейках отмечается сила мага и количество взятых за игру единовременных бонусов. Сила мага - это максимальное количество карт, которое может лежать перед магом-игроком. Бонусы же бывают четырех разных видов, за каждый взятый бонус в конце игры игрок получит штраф в кристаллах. Про бонусы расскажу ближе к концу обзора, пока достаточно лишь заметить, что больше 3 бонусов за партию брать нельзя, однако вполне можно брать один и тот же бонус несколько раз.

Вокруг поля-календаря выкладываются дайсы (для зимы у нас синие дайсы, для весны - зеленые, для лета - желтые, для осени - красные) в количестве N+1 каждого цвета, где N - количество игроков. Комбинации граней на всех дайсах уникальные, так что при игре не полным составом, нужно выбрать дайсы в игру случайным образом. На гранях дайсов есть различные комбинации значков: тут могут быть и символы маны, для пополнения такими жетонами резерва маны, и звездочка, дающая магу +1 в силу, и большой круг, разрешающий игроку трансмутировать ману и кристаллы по текущим расценкам, и большой символ карты, дающий возможность добрать в руку и просто очки. На каждой грани также обязательно есть несколько точек в диапазоне от 1 до 3. Зачем они нужны, расскажу ниже.

Теперь о картах. Карт ровно 100, точнее 50 разных карт по 2 копии каждой. Колода разбивается на первые 60 карт с номерами от 1 до 30 и на последние 40 карт с номерами от 31 до 50. Первыми 60 картами имеет смысл сыграть первые партии. После ознакомления целесообразно добавить в игру последние 40. Карты разбиваются на 2 категории - магические вещи с фиолетовой окантовкой и фамилиары с оранжевой. На каждой карте присутствует: название и номер, количество кристаллов, которое даст карта в конце игры, тип активации карты, плата за вывод карты в игру и непосредственно действие карты. Типов активации три и они стандартны: либо карта действует один раз при выводе в игру, либо работает постоянно, либо активируется не чаще раза в ход. За вывод карты в игру приходится платить в основном маной, но бывают карты, которые требуют потратить очки-кристаллы. Есть карты, стоимость вывода которых зависит от числа игроков. Надо помнить, что при выводе карты мало заплатить нарисованную на ней плату, нужно еще, чтобы силы у мага было достаточно: если на шкале силы - 3 и карт на столе тоже 3, то четвертую карту маг сыграть не может, пока не поднимет себе силу.

Как же идет игра? Начинается все с фазы прелюдии. Сдается каждому игроку 9 карт. Потом драфт: выбрали карту, отложили себе, передали оставшуюся руку налево, взяли другую руку справа и так 9 раз. От комбинаций карт, пришедших в руку на драфте зависит победа в игре! Поэтому для играющих первый раз предусмотрены 4 готовых сета рук - первую партию можно играть без драфта, все равно игроки пока не знакомы с картами. После драфта настает второй важный момент: игроки должны разделить свои 9 карт на 3 стопки по 3 карты. Первая стопка будет сразу доступна магу, вторая и третья придут в руку в начале второго и третьего игрового года.

Далее идет основная фаза игры. Первый игрок кидает все кубики текущего сезона и выбирает один из них. Далее по кругу все выбирают по кубику, один кубик остается невыбранным никем. Потом,  вновь начиная с первого игрока, все делают ходы. В первую очередь, игрок, делающий ход может взять ту ману и ПО, что дает ему кубик. Потом можно прокачать силу, взять карту... Если на грани выбранного кубика есть большой круг трансмутации, то игрок может превращать ману в кристаллы в течении всего хода, когда захочет. Игрок может играть карты с руки на стол, активировать карты на столе, которые еще не активировались в этом раунде, брать бонус. Кроме получения маны и кристаллов с кубика, все остальное может происходить в любом порядке.

4 вида бонусов следующие: можно обменять 2 маны из резерва на 2 маны из общего запаса, можно трансмутировать ману по цене, превышающей указанную в прайс-листе на 1, можно на 1 увеличить силу и можно, при выполнения символа карты на кубике, брать из колоды 2 карты и оставлять себе одну.

В конце раунда игроки двигают маркер календаря на столько месяцев вперед, сколько точек выгравировано на грани кубика, который никто взял. Если при этом осень сменилась зимою, то начался следующий год: игроки берут в руки стопки второго или третьего года. Если настал четвертый год - конец игры. В конце игры происходит окончательный подсчет: к текущему счету добавляются очки с сыгранных на стол карт, вычитается по 5 кристаллов за каждую оставшуюся в руке карту и вычитается штраф за бонусы ( за 1/2/3 взятых бонуса игрок теряет 5/12/20 кристаллов).

Правила, как видите, просты - объяснить их можно за пять минут. Вся соль в комбах. Простой пример. Есть карта 22 Runic cube of Eolis - стоит 20 кристаллов, дает в конце игры 30 кристаллов. Есть карта 24 Potion of dreams - активировав ее, сбрасываете ее и всю накопленную ману и играете любую карту из руки бесплатно. Таким образом, подобрав правильно момент (чтоб маны было поменьше в запасе), можно сыграть Куб Эолиса, не выплачивая 20 кристаллов. Очень поучительно бывает поиграть в Seasons в онлайн, на сайте boardgamearena.com. Иногда противники открывают новые мощные ходы, которые ты не знал раньше. Интерфейс весь, кстати, переведен на русский, так что даже не зная языка, можно спокойно играть.

Могло показаться, что игра довольно пасьянсная. Это не так, взаимодействия полно. Есть агрессивные карты, покушающиеся на кристаллы противников или облагающие налогом их определенные действия, есть процедура выбора дайсов, полная подрезов по нужному типу маны или вожделенной "звездочке". Игра по своей структуре просит аддонов и уже анонсирован первый из них. Длительность партии разнится и напрямую зависит от уровня ознакомления игроков с картами. Первые партии могут спокойно длиться 2-2.5 часа. Средняя длина партии онлайн составляет 28 минут. Можно накинуть столько же времени на отсутствие автоматизации при наборе\скидывании жетонов и средняя реальная партия в кругу знакомых с игрой людей будет занимать 1 час. Игра проста, красива, глубока, абстрактна. Игра умеет удивить, открыть новые глубины карточных связок. Оптимально играется втроем, ибо быстрее, чем вчетвером. При игре на двоих вырождается драфт, но многие любят дуэли, и дуэльно играть вполне себе можно. Я обычно не любитель приобретения аддонов, но тут особенный случай. Если до выхода дополнения интерес к игре не остынет - буду брать. 8 баллов, отлично!

 

3 комментария Обзор Seasons.

  • Да, Seasons получилась неплохая. Арт отличный, правда, сами рисунки очень маленькие. Были бы карты размером с 7 Wonders…
    Правда, мне резануло глаз то, что некоторые комбы, расписанные в конце правил, работали не так, как ожидаешь по описанию карт и игровых терминов. Причем я бывший МТГ-шник, я привык к запутанным случаям.

  • alt

    Большинство оговорок в конце правил сводятся к картам, дающим дополнительный запас маны. Часть этих карт считается расширением запаса игрока, а часть — нет.
    Второй большой пункт всех этих уточнений связан с картами, выводящими в игру другие карты при активации.
    В целом ничего сложного по расширенному запасу. А вот по выводу карт за счет других карт — там да, хорошо бы внимательно прочитать.

  • по идее должен остыть, если начнешь разбираться в играх.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>