Категории

Постапокалиптичный отчет.

Апокалипсис, как водится, встретили и проводили. С улюлюканьем и свистоплясками. Теперь грядет НГ... Расскажу, во что удалось поиграть в эти суровые дни. Стоит упомянуть о "Wiz-War", "Андоре", "King of Tokyo", "Космонавтах", "Начальнике курорта" и очаровательной такой системе под названием "Decktet".

От Wiz-Warа прямо веет ретро, несмотря на современный FFG-передел. Игра полностью card driven, сидишь и думаешь, как скомбинировать карты лучшим образом. Но зачастую этот самый "лучший образ" оказывается совсем не лучшим, ибо карты дают возможность натворить за ход слишком многое. Игроки-маги носятся по лабиринту, пытаясь стырить друг у друга сундуки с сокровищами. С помощью карт они могут делать 100500 разных вещей: телепортироваться, превращаться в газ, возводить и ломать стены, атаковать, ставить ловушки и еще много всего. Кто первым умудрился два чужих сундука к себе на базу принести, тот и выиграл. Можно выиграть еще за счет смерти противника, но достичь этой цели на поверку тяжелее, чем мирно спереть сундучок. Реиграбельности добавляют колоды различных школ волшебства: в игру выходят только 4 из них. Игра хаотична и прикольна по-своему, но текста на картах бывает немало. Да и спорные вопросы возникают, почему приходится читать FAQи. 7 баллов.

Андор

Андор

Андор порадовал внутренностями коробки. Прямо ух! Игра тоже пошла хорошо. Кооперативный таймкилл. Персонажи игроков тратят часы драгоценного времени на любое действие. Сюжет развивается с помощью больших карт с кучей текста. Правила объясняются по ходу пьесы с помощью тех же карт. И это, ИМХО, серьезный минус игре. У нас всплыл какой-то вопрос по правилам. Обычно начинаешь листать талмуд. А тут талмуда-то и нету! Тут есть россыпь карт с текстом, разделенных на сценарии. В игре нужна только пачка карт того сценария, в который играешь в данный момент. Но правила "размазаны" по картам предыдущих сценариев. И начинается поиск. Это более-менее хорошо еще для тех игровых групп, что вгрызаются в игру и потрошат ее до упора, а потом переключаются на следующую. Наша же компания - адепты новья. Прошли 2 сценария и... я теперь не знаю, сколько времени пройдет, прежде чем мы соберемся проходить Андор дальше. Может пройти месяц. Может квартал. От правил в голове не останется ничего. И что потом? Начинать заново?.. В общем, мнение наше твердо и непокобелимо: буклет с полными правилами должен быть.

Андор

Андор

!СПОЙЛЕР! А в остальном игра интересная и красивая. Второй сценарий я играл гномом, который умеет качать силу по рублю в шахте. Меня снабдили деньгами и отправили в эту шахту, где я поднял себе силу до 10. Второй персонаж искал ведьму с помощью подзорной трубы и закупал зелье. Третий приволок в замок пару крестьян, поэтому на черных злых собак мы даже не отвлекались - пропустили их внутрь, да и все дела. Четвертый вместе с третьим параллельно потихоньку рубали подходящих к замку вражеских задохликов. Босса в башне мы замочили со счетом схватки 60-с-чем-то против его 40-с-чем-то. У него не было шансов! 🙂 !СПОЙЛЕР!

8 баллов. Игра ощущается, как кооперативный квест-приключение. Напрягает только то, что по второму разу сценарии проходить будет уже не так интересно, хотя подобное прохождение увеличит шансы на победу. В конце концов, когда знаешь все наперед...

Космонавты дико ужасно понравились мне правилами, а на деле оставили ощущение пустоты. Какой-то геймплей у них безэмоциональный. Ну, управляешь там распределением топлива, считаешь, куда прилетишь, куда планеты переместятся. Иногда, на несколько ходов вперед просчитываешь все. Но вот азартное ощущение гонки отсутствует почему-то, а других ощущений эта игра и не готова дать в силу гоночной природы своей. Не хватает игре какой-то... приправы. Вот недавно играли в Jamaica: там азарт есть. Откуда он там? Соль рандома на кубах да перец боевки. В Космонавтов рандом особо не введешь, а вот пострелять было бы можно! 🙂 Так, чтоб жертва без критических повреждений дальше бы существовала, но либо с топливом в трюме стало у нее резко хуже, либо вектор движения сбился. Как-нибудь так. Мои коллеги по поводу приправы со мной согласны, только почему-то были горазды обсуждать ее в виде торгового элемента в игре. Экспертная версия правил, кстати, довольно сильно преображает игру: делает ее более быстрой, более злой и конкурентной. Но приправы все равно не хватает. 6 баллов.

King of Tokyo

King of Tokyo

King of Tokyo у меня аглицкий. Как выяснилось, к качеству локализации есть претензии, так что я очень рад. Текст в конце концов только на картах, карты все на столе, в руках их не держат, так что достаточно одного "англичанина" на всю бригаду и можно играть. Суть игры: Еццы+Царь горы. Кидаем дайсы, перебрасываем пару раз любое их количество, отрабатываем результат. Результат броска даст ПО и\или лечение и\или энергокубы и\или атаки. За энергокубы можно покупать карты, дающие разовый или постоянный эффект. Вот и дайсометствуют игроки-монстры в попытках победить: набрать 20 очков или всех убить и одному остаться. Забавнейшая игра, в которую лучше, наверное играть 5-6 игрокам, чтобы два царя горы было. Но вчетвером тоже очень живенько и азартно. Как получасовому простейшему филлеру готов присудить игре 8, но коробка великовата для такой игры... Так что 7.5.

"Начальник курорта" - это локализация старой немецкой "Nicht die Bohne!", про которую я писал давным-давно. Теперь вместо изрядно поднадоевших бобов какие-то картинки всяких разных отдохновенных мест. Несколько излишне цветасто, но всяко лучше немецкой съедобной флоры. Игра плохо работает на троих, сносно на 4ых, но самое мясо там, конечно начинается при игре 5-6 игроками. В процессе партии в голове вертелось КВНовское "заинтересуй колобка!". Суть игры - понять какая карта больше всего заинтересует (или наоборот совсем не заинтересует) текущего первого игрока. Один человек из нашей команды логики не понял и раскритиковал игру емким коротким словом среднего рода. Имейте в виду, логика игры действительно лежит не на поверхности, несмотря на простоту правил. И может не получиться понять ее сразу. 7 баллов.

Decktet

Decktet

Decktet - это такие альтернативные карты. Ну, знаете, есть такие игры, как покер, дурак, девятка, 1000, преферанс... Играют в эти игры обычными картами. Вот и Decktet - это тоже колода карт, только совсем другая. И под эту колоду разработана куча игр всякой разной направленности. Есть игры на взятки, climbing-игры, аукционки, пасьянсы, контроль территорий и даже одна гонка (созданная под влиянием Cartagena). Карты очень интересно иллюстрированы. В основной колоде Decktet 6 мастей и 10 типов карт (от тузов, через 2-9, до корон по возрастанию старшинства). В расширенной колоде между девятками и коронами есть еще пешки и суды. Отдельные тузы и короны имеют одну масть. Карты-циферки имеют по 2 масти каждая, а пешки и суды - по три. Параллельно, карты Decktet можно разделять на группы по типу изображенной на карте иллюстрации, что также используется в некоторых играх. Decktet является web-published игрой, есть изображения всех карт в хорошем качестве, так что можно делать ПнП. Я заказал печать карт в одной полиграфической студии в Гон-Конге, колода вышла мне с доставкой в районе 420 рублей. Наша полиграфия, к сожалению, не предлагает печать карт малыми тиражами. Почему так, мне непонятно... На БГГ есть 200-страничный pdf-талмуд со сборником правил разных игр Decktet, а автор этой системы у себя на сайте продает и сами карты, и большую книгу с правилами как в электронном, так и в настоящем бумажном виде.

Я пока забавлялся с Decktet только соло. Сыграл несколько партий в Adaman (пасьянс, есть электронная версия под Android) и один раз попробовал Gongor Whist (соло-игра на взятки с болваном), в котором позорно слил на третьей сдаче. 🙂 Просьбочка такая: если кто-нибудь переводил правила какой-нибудь Decktet-игры, киньте в меня - пригодится...

10 комментариев Постапокалиптичный отчет.

  • dipFireWorker

    Согласен со всеми претензиями к Андору. Лично мне тяжело садиться за игру, не знаю ее правил хотя бы вкратце. И еще настораживает наличие всего 5 сценариев. А захочется больше — покупать новые колоды (если они еще выйдут)?
    А вот Космонавты мне понравились. Отличная игра для тех, кто не любит рандом, дружит с логикой и умеет планировать вперед. Играть рекомендую только по продвинутой версии правил, иначе игра становится затянутой и уменьшается соперничество. Вот только дизайн коробки и карт, выдержанный в духе совка, меня не слишком радует

  • Dmitry

    Интересно, что на немецком сайте игры, есть памятка как и в русской версии игры. Так вот в отличии от нашей на 4 страницы она состоит из 8 страниц.

  • Игорь

    >в голове вертелось КВНовское «заинтересуй колобка!»
    зайца же! «заинтересуй зайца» — сборная петербурга, стэм «театр виктюка — а все таки она вертится»

  • alt

    dipFireWorker: Меня дизайн Космонавтов совсем не напрягает. Игра по продвинутым правилам тоже не напрягает, но и не цепляет, к сожалению.
    Dmitry: Может есть хоть английский вариант 8-страничного буклета?
    Игорь: Да… Откуда же колобок взялся? Выверты памяти, видимо… 🙂

  • MisteriG

    По Андору вижу такое решение — издатель-производитель по просьбам формирует таки правила, а к тому времени фанаты или он же сам придумывают бонусные сценарии или даже сериалы) Компонентов довольно много, и даже казалось бы небольшое изменение условий наоборот (на убийство количества монстров например) сильно повысит реиграбельность и интерес. Думаю попробовать даже сам придумать чего)

  • alt

    Ну, будем надеяться, что полные правила появятся.

  • Игорь

    потому что заинтересовать зайца нужно было именно колобку)

    а насчет немецкого сайта и 4х страниц я чего-то не понял.
    есть правила игры. 8 страниц. на русском, немецком, английском, французском и даже японском — 8 страниц.

    а есть продвинутая версия правил — 1 страница. и на немецком, и на английском и на русском (на японском не нашел) — 1 страница.

    а вы что имели в виду?

  • alt

    В упор не вижу.
    В коробке буклет быстрой игры на 4 страницы и референсный буклет тоже на 4 страницы. Никаких 8 страниц нету. И на ФФГ-сайте на английском то же самое.

    ЗЫ: На всякий случай, речь идет об «Андоре». 🙂

  • Игорь

    )))
    а я — о космонавтах))

  • alt

    Я подозревал… 🙂

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>