Категории

Infiltration.

Android+Ваккарино=Infiltration. Бригада киберпанк-персонажей вторгается на территорию корпорации добра в целях наглого хищения секретных данных. Поскольку все данные без разбору секретны и ценны, то цель персонажей - качать все подряд и побольше. Напоминает некоторых моих знакомых, ага...

Infiltration: в секретной комнате.

Infiltration: в секретной комнате.

Перед каждым игроком лежит карта персонажа. Она призвана ассоциировать игрока с его картонной фишкой на составном "поле" игры, а кроме того определяет статус здоровья персонажа - здоров он или ранен. В руках у игрока в начале игры 8 карт: 4 карты действий, которые возвращаются в руку после использования и 4 карты вещей, которые в подавляющем большинстве одноразовы. С помощью действий игрок может "отдать приказ" своему персонажу идти в следующее или предыдущее помещение, использовать интерфейс в текущем помещении или скачать доступные в нем данные. Вещи разнообразны и позволяют различные комбинации базовых действий, а также и совершенно уникальные, вроде "перетаскивания" доступных в комнате данных в соседнюю комнату вместе с собой. Чтобы там, значит, спокойно их скачать, не отдавая часть зетабайт конкурентам.

Последовательность помещений штаб-квартиры корпорации выкладывается в начале игры случайно и в темную из 3 колод: сначала 6 (легких) комнат 1го этажа, потом 6 (трудных) комнат 2го этажа и одна секретная комната, куда попасть можно специальным образом. Сначала все комнаты-карты, кроме самой первой (откуда начинают свой путь персонажи) лежат взакрытую, но потом открываются в процессе продвижения наших героев внутрь штаб-квартиры. Помещения могут иметь на себе действия, выполняемые единовременно при вскрытии комнаты, действия, срабатывающие при каждом входе персонажа, одноразовые или многоразовые интерфейсы с уникальными возможностями, некоторые количество доступных для скачивания данных, а также лаборантов, NPC или технозамки. Лаборанты\технозамки, обычно, есть источник дополнительных зетабайт для скачивания. Нужно всего лишь убить\вскрыть их с помощью подходящей вещи. NPC же в игре насчитывается 5 голов и лишь одна из них играет на руку игрокам. Остальных нужно по возможности убить побыстрее: пока они живы они либо ранят персонажей, либо повышают уровень алярма (об этом чуть ниже).

Смысл всей игры в том, чтобы накачать побольше зетабайт и успеть выбраться из здания, пока не нагрянули копы. Приближение копов механически выполнено в виде картонного счетчика и дайса. В конце каждого раунда игрок бросает кубик, добавляет к выпавшему числу уровень алярма. Вот на это значение копы и становятся "ближе" к корпусу здания. Начинается игра на нулях, но когда  значение станет равным 99 или превзойдет это число, то игра закончится и те, кто не успел выбраться, уже никак не выиграют. Из числа выбравшихся вовремя побеждает тот, кто накачал больше данных. Данные - это односторонние жетоны со значениями от 1 до 3. Всегда, когда игрок качает данные, ему разрешается взять из общего пула несколько жетонов. Ну а что вытащишь - это как повезет.

Раунд игры заключается в том, что каждый игрок выкладывает на стол карту из руки (действие или вещь). Потом все выложенные карты одновременно вскрываются и выполняются по очереди, начиная от первого игрока по часовой стрелке. После этого первый игрок кидает кубик, увеличивает число на счетчике, приближая конец игры и передает кубик и счетчик, как символы первого игрока, своему соседу слева.

Infiltration

Infiltration

Основа игры, как видно, несколько видоизмененный "push your luck". Счетчик и показатель количества алярмов позволяет более-менее спланировать момент, когда пора отступать к выходу. Процедура скачивания данных заставляет планировать свои действия так, чтобы оказаться в конкретной комнате одному - тогда жетонов достанется больше. Очередность ресолва выбранных действий тоже очень важна, на нее важно обращать внимание. Вообще, игра получилась - интересная конкуренция между игроками, дамоклов меч счетчика приближения полиции. Многие жалуются, что игра слишком коротка, чтобы добраться до помещений второго этажа. Не соглашусь. Все зависит от вышедших в игру комнат первого этажа и вещей на руках игроков. Хотя до самой последней комнаты 2го этажа мы действительно доходили редко. Обычно это были те, кто понял, что выбраться, двигаясь назад, уже точно не получиться. Таким смельчакам остается идти вперед в надежде на альтернативные возможности выбраться из здания. Многие еще жалуются, что вещи не сравнимы по полезности: есть откровенный шлак, а есть ценные штуки. Возможно это так, но мы решаем этот вопрос круговым драфтом в начале партии. Это штатный вариант игры, описанный в базовых правилах.

В целом, игра воспринимается как приятный глубокий атмосферный филлер на часок. Терпеть ненавижу только жетоны данных: их много, они неправильной формы и все их нужно перевернуть рубашкой вверх и перемешать. А они еще цепляются друг за дружку углами и переворачиваются... Сделали бы жетоны в виде еще одной стопки маленьких карт. Зашафлил - и все дела... 7 баллов.

 

3 комментария Infiltration.

  • Кратко и по делу, отлично. Со всем согласен, игра оказалась на удивление фановая.

  • Аксель

    Сложи жетоны данных в непрозрачный мешочек и тяни в закрытую. Тогда не надо их переворачивать и перемешивать проще простого

  • alt

    Это верно. Придется только скрывать от остальных игроков как-то, ведь неизвестно какой стороной ты вытащишь жетон из мешка…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>