Категории

Я твоя понимай...

...а ты моя - пока вряд ли! 🙂 Хочу рассказать об одной занятной игре, которую придумали люди, хорошо известные в нашем настольном комьюнити и которую совсем скоро издаст одно хорошо известное издательство. Эта игра явилась первой точкой приложения для многих экспертов, входящих в Гильдию оных, и в том числе для меня самого. Итак, игра "Я твоя понимай!" от Миши и Ёни!

Я твоя понимай!

Я твоя понимай!

В этой милой коробке будут лежать жетоны голосования, жетоны ПО, жетоны ставок и - главное! - две колоды карт: колода примитивных понятий и колода достижений современности. Дело в том, что в каждом раунде один из игроков будет представлять собой просвещенного посла-коммивояжера из цивилизованной современности, а остальные - вождей северного племени онкилонов. Последние привыкли общаться с помощью примитивных понятий, таких как например, солнце, ветер, отец, море, бивень, ночь... Конечно, совсем уж одними существительными даже онкилоны не обходятся и несколько прилагательных тоже будут встречаться. Как вы понимаете, из этих знакомых онкилонам слов как раз и состоит колода примитивов. Колода достижений состоит из вещей и понятий, которые хорошо знает лишь посол, задача которого объяснить онкилонам какое-нибудь из них с помощью комбинации нескольких примитивов.

Основная механика игры сразу дает понять, откуда у "Я твоя понимай" ноги растут. Судите сами: посол выкладывает 6 достижений в ряд и "объясняет" онкилонам одно из этих достижений с помощью двух-трех примитивов. Каждый онкилон выкладывает жетон голосования, которые потом вскрываются и послу выгодно, чтобы правильно угадали загаданное достижение лишь некоторые.

Однако (!), несмотря на схожую с "Dixit" основную механику, разницы между этими играми достаточно. Например, есть жетоны ставок онкилонов, которые позволяют варьировать выигранные ПО в зависимости от уверенности в своей правоте. Но главное, совсем другая более дискретная работа мышления: Если в "Dixit" полет фантазии ведущего раунд игрока ничем не ограничен, то здесь на руках посла имеются всего 6 достижений и 6 примитивов. Попробуйте выбрать 2-3 примитива из этих 6 базовых кирпичиков так, чтобы навести противников на загаданное достижение, да еще и "замаскировав", сделав подсказку не слишком явной... Уверяю, собственные ассоциативные глубины вас удивят! А уж чужие бездны и вовсе могут шокировать! 🙂

Не стоит сомневаться, игра получилась. Да, если ее отвлеченно воспринимать, она похожа на творение Жана-Луи Рубиры и Мари Кардо, однако на практике вы заметите, какой совершенно отдельный фан появился в придумывании задачки, которую подбросишь противникам, когда придет твоя очередь. Кстати, это самое придумывание в "Я твоя понимай!" более критично по времени. Чтобы игра не провисала, имеет смысл обдумать свою загадку заранее, в перерывах между голосованиями. Мне кажется, что некоторые современные понятия будет тяжелее объяснить с помощью карт примитивов, но я не рискну записывать это в явные минусы. Сыгранные партии удостоверили меня в бесконечности чужих ассоциативных рядов и то, что мне кажется сложным, возможно, будет для кого-то элементарным.

В Гильдии Экспертов с поздним прототипом игры поработала дюжина человек. Подробнее можно прочитать на сайте АКНИ, а я рад, что хорошая веселая игра наконец потеряла статус "пнп-в-стол" и обретает нормальное серийное воплощение. Обычно филлерам не ставят очень высокие оценки. Не буду ломать традицию, поэтому всего 7.

3 комментария Я твоя понимай…

  • Главное, что в экспертизе поучаствовала хоть одна женщина! 🙂 А игра приятная. Играла в самый первый прототип.

  • А фотографии компонентов есть?

  • alt

    Njuse4ka: Ну, что поделать? Вас слишком мало… 🙂
    sNOwBODY: Нет, пока нет. Мы еще в глаза не видели содержимого серийной коробки, играли, фактически, в пнп.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>