Категории

Kolejka, Андор.

Kolejka

Kolejka

Привет!

Совсем захвалили "Очередь" в последнее время. Поляки, конечно, молодцы! Сделали игру с сильной тематикой и нестандартным оформлением - это уже дорогого стоит. Тематика здесь для популярности игры во главе угла. Может это не везде так, может только в странах бывшего соцблока будет так, но стоит мне рассказать о "Колейке" любому, даже, в-общем, далекому от настолок человеку, он заинтересовывается и говорит, что попробовал бы сыграть.

А игра действительно гейтовая в смысле простоты своей. Каждый игрок имеет карту цели: накупить столько-то еды, столько-то одежды, столько-то аппаратуры и т.д. Кто первый - тот выиграл. На поле - магазины, торгующие каждый своим типом товара. Игроки по кругу выставляют миплов в очереди перед магазинами, и лишь когда выставили всех, случается завоз. Вскрывается карта, которая говорит сколько штук каких типов товара завезли. Допустим, сегодня завезли 2 еды, 1 электронику и 3 мебели. Карты товаров докладываются в магазины.

После этого, игроки по кругу начинают играть карты с рук. У каждого в начале раунда по три карты, а представляют они собой в основном читерские экшены по продвижению в голову очереди, типа "Вас здесь не стояло", "Не видите что ли, я с маленьким ребенком" и пр. Встречаются и несколько иного действия карты, например "Знакомая продавщица продает из-под полы", "Угашенный шофер перепутал поставки и привез еду в магазин мебели" или "Этот магазин закрылся на учет". Последняя карта - вообще страшная жесть. Изначально у каждого игрока одинаковый сет таких карт. Но на раунд в руку приходят только верхние три. Использованная карта сбрасывается и вернется в руку только в начале следующей недели (то есть после 5-го раунда игры). Карт сильно меньше 15-ти, поэтому если играть каждый раунд все, что есть в руке, под конец недели будешь отдыхать.

Когда все отыграли карты, игроки, имеющие миплов в головах очередей начинают разбирать карты товаров. Мипл, купивший товар, возвращается игроку и тот сможет вновь выставить его в какую-нибудь очередь в следующем раунде.

Еще имеется базар, куда тоже можно заслать своего мипла, где тот сможет выменять товар(ы) на нужный тип в пропорциях 2:1 или, при удачном раскладе, 1:1.

Вот такая вот игра. Простая, гейтовая, тематическая. Однако, хаотичная и слабо подверженная планированию. В большинстве своем карты на руках игроков имеют настолько сильный эффект, что планировать что-то на будущее бессмысленно. Часто ты просто сидишь и наблюдаешь, как один магазин (в котором ты бы сейчас получил карту нужного до зарезу телевизора) твой сосед слева закрывает на учет, а сосед справа меняет в другом магазине очередь задом наперед и твой желтенький мипл из первого становится последним и на него теперь товара в магазине попросту не хватит. Сидишь, наблюдаешь, а в голове: "Вот суки!" 🙂 Ну так, по-доброму...

Про оформление игры отдельно нужно сказать несколько слов. Наклейки на карты - это впервые. Раз-раз, и игра уже локализована. Только шаффлить становится чуть-чуть неудобно - наклейки приводят к тому, что у карт становится разная толщина в разных участках, и иногда картон цепляется. Ну а в целом, игре можно дать 7 баллов с натягом. Купить - вряд ли, а поиграть - нужно.

Андор

Андор

Про "Андор" много не скажу, так как успел пока сыграть только в обучающий сценарий и успешно его завалить. Пока игра кажется какой-то... простецкой что ли, хотя и смотреть там нужно в оба, проигрывая мысленно, как будет дальше развиваться ситуация. Суть простая: идешь своим героем по карте - тратишь часы, вступаешь в бой - тоже тратишь минимум час. Боевка на кубиках с модификаторами прокачки. Покуролесил 7 часов - пора спать. Можно, правда, за часть своей прокачки получить внеочередные 3 часа. Когда последний игрок лег спать, тут же все просыпаются - настал новый день. Но сначала случится какое-нибудь событие, побродят по карте монстры и пр.

Коробка от "Звезды" неожиданно тяжелая, внутри море компонентов! Поле большое, 5 или 6 листов толстого картона для выдавливания элементов, аккуратные разноцветные деревянные дайсы, куча подставок под картонные фигурки героев и монстров, пустые зиппакеты. Качество - супер. Несколько огорчил подход к правилам. В комплекте идет 2 буклетика. Один на 4 страницах рассказывает с картинками об обучающей игре, второй называется то ли "Справочник", то ли как-то так и содержит список элементов игры и остальные правила в виде голого текста. Я люблю читать правила игры заранее, фактически, я это делаю сразу после покупки коробки, а тут несчастные 2 страницы буклета закончились словами "а теперь играйте". Правила написаны так, что воспринимать их можно лишь одновременно с игрой. Оценивать игру пока рано, добраться бы сначала до 3-го сценария, где игра наконец-то раскроется полностью...

На выходных постараюсь снять вскрытие.

 

4 комментария Kolejka, Андор.

  • Я тут на досуге думала про смысл колейковского планирования и пришла к выводу, что не надо пытаться ухватить конкретный товар. Надо ухватить хоть чего-нибудь, а потом выменять на рынке. Так вернее будет 🙂

  • alt

    Оно понятно. Только еще в нужное время надо на рынок попасть, чтоб 1:1 обменять.

  • Reline

    А есть возможность сделать принты карт с русским переводом?

  • alt

    Если ты про Колейку, то нету, так как игра не моя…

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>