Категории

А я ни разу не бывал на Spiel'е...

Гайдзины-путешественники.

Гайдзины-путешественники.

...ибо имею принципиальное мнение на этот счет. Лучше я потрачу больше денег на интересные мне новинки, чем на авиабилеты и отель. Да, пусть не сразу все будет доступно для покупки, пусть даже и не все, но большинство будет продаваться. Однако, это не значит, что мне неинтересен Spiel, я с удовольствием читаю посты и рассматриваю фотографии от нашего настольного "десанта". В этом году очень славно вышло, что не прошло и недели после закрытия выставки, а я уже успел поиграть в несколько новинок, среди которых есть даже одна широкомуссируемая в наших болотах. Спасибо Петру Тюленеву за вчерашние посиделки! А начали мы в...

1. Voluspa.

Voluspa

Voluspa

Тайлоукладывательный почти абстрактный филлер на 30-45 минут. "Почти" - потому что тематика все-таки есть: какая-то норвежская сага с неизбежными Локами и Фенрирами. Однако, про все эти картинки можно смело забыть, ибо не приносят они ничего в скупую математику механики.

Вся игра состоит из квадратных тайлов и линейки подсчета очков. Тайлы бывают с циферками от 1 до 8. Каждая циферка - отдельный персонаж. У всех, персонажей, кроме семерки и восьмерки имеются спецвозможности. Например, Локи (единичка) обнуляет ценность своих соседей. Тройка (богиня зимы и охоты) позволяет заменить собою другой выложенный тайл, который уходит в руку игрока на будущее. Тролль-шестерка запрещает выкладывать тайлы рядом с собой и пр.

У каждого игрока на руке 5 тайлов. Игрок в свой ход выкладывает тайл и если этот тайл является старшим в столбце и\или ряду, то игрок получает очки, равные общему количеству тайлов в этом столбце и\или в этом ряду. После этого игрок добирает в руку тайл из запаса. Если игрок сыграл тройку, то добирать не нужно.

В игре есть тактика, довольно быстро меняется ситуация на поле, под конец партии становится сложновато играть эффективно. Самый близкий аналог игры - это, пожалуй, Kingdoms Райнера Книциа. Однако, Voluspa проще в плане арифметики и сложнее в плане обнаружения лучшего хода. Игра проста для объяснения, языконезависима, быстра, но можно и подзависнуть в поисках лучшего хода. 6.5 баллов: суховато, но вполне достойно.

2. Tokaido.

Tokaido

Tokaido

Обсуждаемая игра Баузы, посвященная путешествию по Японии. Прошлогодняя его история про бамбук и медведа на деле оказалась жуткой несбалансированной скучищей. Здесь все оказалось не в пример лучше. Про правила распространяться не буду, их уже прекрасно перевел Алексей Юшин, расскажу об ощущениях.

Это просто: выбранный персонаж явно подсказывает тебе, что делать выгоднее. Можно посмотреть на других игроков и прикинуть, насколько далеко они решат продвинуться. За исключением совсем уж явно неподходящих игроку мест на линейке пути, он старается двигаться как можно более маленькими шажками, так что предугадать действия оппонентов обычно несложно. Идешь себе потихоньку, денежки тратишь на сувениры (рандом!) и еду (рандом!), рисуешь пейзажи, окунаешься в целебные источники (маленький рандом), встречаешь интересных и совсем не интересных людей и пр. Все простенько, спокойно, умиротворяюще. Цзен-игра.

Tokaido ощущается филлером на полчаса. Партия на троих несколько вырождается из-за отсутствия дополнительных посадочных мест, которые предусмотрены, чтобы в одно и тоже местечко смогли заглянуть сразу двое игроков. Думается мне, вчетвером или впятером (когда эти дополнительные места будут работать) игра станет чуть-чуть посложнее и не будет казаться такой уж простой. 7 баллов.

Tokaido

Tokaido

3. Di Renjie.

Di Renjie

Di Renjie

Карточная игра на дедукцию от наших китайских друзей. Игрокам необходимо вычислить оружие, жертву и место преступления до того, как оно произойдет. Откладываются из колоды по одной карте из каждой группы (жертва, локация, оружие), а в конце игры игроки должны постараться максимально точно определить номера на этих ключевых картах.

Суть игры заключается в передаче карт из рук в руки по определенным правилам. Активный игрок, собравший сет из 3 одинаковых карт (это все одинаковые карты в колоде) должен выложить их в закрытую, как улику. Однако, игрок может сделать вид, что выложил честную улику, добавив всего к двум одинаковым картам третью специальную карту преступника. На следующем круге, в начале своего следующего хода, игрок вскроет верхнюю карту улики и все остальные игроки увидят, что можно вычеркнуть из списка "подозреваемых" карт. Однако, окончательной уверенности нет, так как улика может быть с преступником, то есть фальшивая и не говорящая 100%-но о том, что круг сузился.

В игре есть возможность просить у коллег-оппонентов определенные карты (разрешено заявлять либо масть, либо значение), есть возможность подсматривать выложенные улики, чтобы понять настоящие ли они. У меня всю партию складывалось ощущение, что я узнаю в лучшем случае только оружие будущего преступления, но на деле мне удалось правильно установить все 3 параметра. При этом жертву я угадал из 2 оставшихся непроверенными сетов, а оружие и локацию удалось вычислить точно. Игра занятная, хотя основное время партии меня не покидало ощущение, что я брожу в потемках и ничего не успею отдедуктировать. 🙂 Видимо, это обманчивое ощущение. 6.5 баллов.

11 комментариев А я ни разу не бывал на Spiel’е…

  • Tokaido перевел не я, а Александр Петрунин (по моей просьбе), а я сверстал 🙂

  • «…ибо имею принципиальное мнение на этот счет. Лучше я потрачу больше »

    Фишка в Эссене далеко не только в покупках игр 🙂 Сама атмосфера, «тусовка» и т.п. это ещё один пласт прелести настолок. Купить игры можно и дешевле, а вот повращаться в этой атмосфере всеобщего безумия стоит того, чтобы купить билеты и заказать гостиницу. Лучше попробовать что-то и потом сказать «не моё, не понравилось», чем «принципиально» не ехать 🙂 «Принципы» вообще вещь такая… с возрастом меняются 🙂

  • Эх, Токайдо…Чувствую, что скоро куплю.

  • Njuse4ka

    Я вообще согласна по поводу «лучше потратить на игры», потому что это влетает в такую приличную копейку 🙂 Но всё-таки, побывав там, мне хочется повторить это путешествие снова. И, наверно, каждый тру-настольщик должен хоть раз в это погрузиться. Но в следующем году будем следить издалека 🙂

  • alt

    yushin, спасибо за поправку. Мои извинения Александру Петрунину.

    nastolkus, Njuse4ka: На самом деле я в сентябре\октябре обычно беру отпуск и уезжаю куда-нибудь. Поэтому и получается так, что только вернулся и вышел на работу, как уже Эссен. 🙂 К началу октября шенген уже обычно есть, но если б я мог быть в этом уверенным весной или в начале лета, когда имеет смысл покупать билеты на немецкую сторону…

    Mazz_O: Да, мне кажется, тебе должно понравиться. Хотя и без дайсов… 🙂

  • Я в общем-то ничего не имею против и прицепился только к «принципиально» 🙂

  • alt

    Ээээ, видимо это я сам себя пытаюсь успокоить, поэтому придумал какой-то там принцип. 🙂

  • При должной сноровке на SPIEL можно за день попробовать десяток игр и на месте определиться в их профпригодности. Но для этого нужен действительно очень большой скил, так как все столы, как правило, заняты.

  • MisteriG

    Только «ни разу не бывал»)

  • alt

    MisteriG: Ох, черт! Надо ж так ошибиться! 🙁

  • Волюспа — напомнила по описанию Беовульф Книции (перелицованный Кингдомс в виде компании, одна из моих любимых игр). Хм… раньше не приглядывался к ней, надо будет попробовать или даже заказать.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>