Категории

Обзорчик MoM и немного про AFAoS.

Прошла половина августа, а "улов" мизерный - всего 2 партии. Правда, одна из них - в "Mansions of Madness", которую я мечтал попробовать уже давно. Спасибо магазину "Brain Train" за предоставленную для ознакомления игру.

Mansions of Madness

Mansions of Madness

Прежде чем углубиться в рассказ о MoM, упомяну об еще одной партии в "A Few Acres of Snow". Я играл французами. Первым делом основываю деревню в Halifax. Британцы покупают пушку, солдатню и вскоре отвечают осадой Port Royal, которую я сливаю. Вовремя укрепляю Halifax, а британцы начинают осаждать Louisbourg. Сливаю им и эту осаду, вовремя укрепляю Квебек, оказавшийся под ударом и занимаюсь отстраиванием деревень и набегами из Галифакса и, позже, из Кеннебека. Британец атакует Квебек, но безуспешно. Игра заканчивается победой французов, потративших все кубики деревень из запаса. Набеги за всю игру удались всего пару раз и хотя позже я часто атаковал индейцами Нью-Йорк, получить в плен красный диск так и не получилось. У британцев моих "пленных" кубиков было на один больше, однако общий счет остался за мной.

Стратегия Галифакского Молота пока никак не закончится успешным британским рашем, хотя, стоит отметить, что в этой партии британцам до победы не хватило чуть-чуть. Французская тактика основания деревень пока приносит заслуженные победы. Главное - вовремя укреплять ключевые точки, нещадно рейдить оппонента и иногда все-таки покупать солдатню, чтоб было чем отмахиваться, в случае осады. Ну и не забывать выкладывать силовые карты в запас, конечно!

MoM - игра в стиле "один против всех". Один игрок играет роль хранителя (keeper), остальные - исследователей (investigators). Хранитель втайне от остальных подготавливает сценарную часть игры. Процедура подготовки каждого сценария включает в себя ответы на несколько вопросов и в зависимости от того какие ответы выбрал хранитель, игра получает разные сюжеты и цели. Хранитель изначально знает в каких локациях какие "плюшки" можно найти и каковы победные цели данной конкретной партии для обоих противоборствующих сторон. Задача исследователей заключается в том, чтобы путем поисков в локациях побыстрее добраться до улики №1: тогда вскроется карта целей и исследователям станет понятно, как победить. Остальные найденные карты улик более или менее завуалированно указывают исследователям, где искать следующую улику.

Ходы идут по договоренности исследователей: в каком порядке они решат ходить, так и будет. Когда все исследователи сделали свой ход, ходит хранитель. Исследователи в свой ход могут сделать 2 перемещения в соседнюю область и одно какое-нибудь действие. Действием может быть еще одно перемещение, поиск в локации, атака монстра, специальные действия, описанные на всевозможных картах объектов и умений, которыми может оперировать исследователь. Часто вход в конкретную локацию закрыт и игроку приходится решать какую-либо головоломку. Головоломки сводятся в выкладыванию матрицы из тайлов. Тайлы можно вращать, обменивать с соседними тайлами и заменять на тайлы, оставшиеся в запасе. Количество действий ограничивается показателем интеллекта персонажа-исследователя и может увеличивается при определенных условиях на значение удачи.

Ход хранителя заключается в получении специальных жетонов в количестве равном количеству исследователей, последующей траты этих жетонов на активацию действий карт хранителя, атаках ранее выведенных картами в игру монстров и периодическом вскрытии очередной карты события, которая призвана дальше развивать сюжет для команды исследователей.

В MoM играли втроем, я - за хранителя. Играли первый сценарий "Падение дома Линчей". Я не буду описывать выбранный сюжет и его перипетии, чтобы случайно не выдать критичный спойлер для тех, кто еще только собирается ознакомиться с этой игрой. Скажу лишь, что улику №1 исследователям удалось найти непосредственно перед тем, как ее вскрыл бы хранитель, ибо выполнил условия на ней описанные. Эндшпиль был так же на грани: большой и страшный шоггот хранителя был парализован исследователями, благодаря чему потерял ход. Впоследствии, исследователи смогли удачно забаррикадировать дверь перед монстром, и шоггот потерял еще ход. Этих двух моментов хватило, чтобы исследователи победили, хотя до победы хранителя его отделял последний ход. Выбранная нами ветка первого сценария оказалась отлично сбалансированной и держала в напряжении до последнего.

Я задумываюсь над тем, что получилось бы с этим сценарием, играй мы в большем количестве. Очевидно, что жетонов хранителю приходило бы больше, но их почти некуда было тратить: карты не позволяли выводить на поле сколько-угодно монстров. Жетоны регулярно тратились на перемещение монстров и на добирание карт травм и мифа, чтобы было чем прищучить исследователей на их ходу или после ранений и приступов ужаса. С другой стороны, исследователи, будь их больше, гораздо быстрее обыскали бы весь особняк и, скорее всего, нашли бы первую улику раньше, чем хранитель успел бы выполнить свои условия вскрытия карты цели.

Эти приключения в стиле Лавкрафта понравились мне куда больше "Ужаса Аркхэма": они атмосфернее и противостояние игроков меж собой гораздо интереснее, нежели противостояние игроков механике. Буклет правил не должен испугать человека, знакомого с большими играми FFG. Буклет этот, как водится, приходится читать дважды. С первого раза все нюансы обычно не доходят. Эту обязанность нужно взять на себя кому-то одному (лучше всего игроку-хранителю). Остальным лучше просто рассказать эти правила. В свободной форме рассказанные, правила будут восприняты без проблем, в конце концов по своей сути игра довольно проста. Литературные тексты на уровне начала партии, а также на картах событий и улик читать вслух обязательно: они рассказывают историю того, что происходит на поле. Хотя, конечно, для меня вкус и атмосферность этих текстов заметно улетучиваются в процессе перевода. Мой английский таков, что я не чувствую красоты этого языка и все прочитанное как-то серо и неинтересно. MoM - это та игра, чью локализацию я купил бы с удовольствием. Она несложная, атмосферная и интригующая, однако куча текста (в том числе и литературного) не позволит играть людям без знания английского. Да и мне, более-менее легко читающему на этом языке, было бы приятнее читать литературный текст, напечатанный на картах и в буклетах правил на родном языке, а не запинаясь и подбирая слова в процессе синхронного перевода. 7.5 баллов игре и я хочу сыграть еще.

3 комментария Обзорчик MoM и немного про AFAoS.

  • MisteriG

    А разве пока никто не занимался переводом правил и сценариев и вкладышей в протекторы? Я вроде натыкался — почему и взял себе) Нравится антураж и жанр — один против всех)
    На какой механике основана игра?

  • alt

    Честно говоря, не изучал этот вопрос. Но если кто-то решился на полный перевод из-за приступа энтузиазма, то я готов поздравить этого человека! 🙂

    Механика выбора действий. В этом плане игра — стандартный dungeon crawler. Персонаж может пройти в соседнюю зону поля дважды и сделать одно действие. Действием может быть еще одно передвижение, атака монстра, поиск вещей и улик в комнате, спецдействия, описанные на картах и т.д.

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>