Категории

Лето - пора настольного простоя.

Привет!

За весь июнь и начало июля мне удалось поиграть считанное количество раз. Игровых сессий было 3, из них 2 - на двоих. Все в разъездах: отпуска, дачи и пр. Я и сам не без греха и провел недельку в Европе у берега Mare Nostrum. Итак, за июнь и начало июля было сыграно:

Nexus Ops - 2 партии, Race for the Galaxy - 3 партии, 7 Wonders - 1 партия, Claustrophobia - 1 партия, Space Empires 4x - 0.5 партии, No Retreat: Russian Front - 0.5 партии. Кое о чем подробнее.

Одну партию в Nexus Ops играли FFGшной коробкой, другую - первой версией от Avalon Hill. Впечатления от самого процесса одинаковы, но внешний вид первой версии все-таки  лучше. У "Нексуса" от Avalon Hill только два минуса: хлипкая коробка тонкого картона и еще более хлипкий монолит. Зато несомненные плюсы - это миниатюры и приятные гексы поля. В версии от FFG гексы все-таки ужасно аляповато-цветастые, в глазах от них рябит.

В 7 Wonders с лидерским аддоном играли вчетвером. Была ярко выраженная зеленая стратегия и ярко выраженная синяя. Науку качал только один игрок, и, поскольку никто ему не мешал этого делать - выиграл. Вообще, странная она, эта наука. Делить зеленую стратегию с кем-то еще - 100% проиграть. Поэтому, никто обычно не строит науку, если видит, что этим занялся другой игрок. С другой стороны, если не мешать этому игроку - он, скорее всего, победит. Остается хоронить зеленые карты, как чудеса, чтоб не достались другому. Эти мои выкладки более-менее справедливы только при игре вчетвером, что будет происходить при другом количестве игроков - не знаю.

В Claustrophobia играл с неофитом, не пожелавшим даже дослушать правила. "По ходу пьесы разберусь"... Знакомо? Результат предсказуем. Играли первый сценарий, я за демона. Человеки из пентаграммы разбрелись в разные стороны, вместо того, чтобы сконцентрировать усилия по движению в сторону D10. Когда демон при поддержке троглодитов догрыз третьего человека, D10 лежал на поле, показывая игрокам цифру 6. Даже скучно...

Space Empires 4x

Space Empires 4x

Space Empires 4x - это космическая стратегия в лучших традициях: исследуем космос, строим колонии, добываем минералы, делаем научные открытия, строим различные корабли, воюем. Игра большая, с гексами на поле и кучами мелких квадратных жетонов. Аналогии по ощущениям от игры хочется проводить с "Eclipse". Первое ощущение - просторно. В SE 4x действительно есть место explor'у, даже при игре вчетвером, когда все 4 угла поля заняты домашним космосом игроков, места для исследований остается достаточно. Второе ощущение - неудобно. Счетные элементы в "Eclipse" продуманы идеально, об этом не раз уже говорили. В SE 4x же операции по доходам и расходам на поддержку флота, строительство, научные исследования и т.д. происходят... с помощью листа с распечатанной таблицей и карандаша. С другой стороны, это не так уж и трудно, раз в раунд записать столбик чисел, зато сильно удешевляет игру, которую не приходится комплектовать кучей всевозможных деревянно-картонных маркеров, монет, ресурсов. В конце концов, тут серьезная игра от компании, производящей варгеймы, а не какой-то там, понимаешь, диксит... 🙂 Шучу.

Играли мы вдвоем, до конца не доиграли, так как раунду к восьмому игра вошла в клинч. Мои крейсеры и баттлкрузеры медленно, но верно утюжили колонии противника, в результате чего его империя из хода в ход теряла доход. Моя же экономика была на подъеме, я мог спокойно тратить деньги на науку и штамповать на стапелях по паре баттлкрузеров в раунд, после чего оперативно отправлять их в домашний сектор противника, используя крайне удачно расположившийся warpgate. Продолжать дальше было бессмысленно, подобную ситуацию переломить было уже нельзя и мой оппонент предложил признать свое поражение. Думаю, при игре втроем-вчетвером подобная ситуация была бы исключена, так как стали бы возможны дипломатические союзы. Хорошая игра. 8 баллов.

No Retreat

No Retreat

No Retreat: Russian Front - это глобальный варгейм, посвященный ВОВ. Включает в себя несколько сценариев, начиная от вторжения в СССР в 41 году (план "Барбаросса") и заканчивая взятием Берлина. Надо сказать, это мой первый варгейм, если не считать таковыми некоторые смежные настолки, вроде "Memoir44" или "Nexus Ops". И это первая игра, которая своими правилами сломала мне мозг. Я прочитал их трижды и все равно в голове вместо стройной картины последовательности действий - сплошная каша. Общая схема хода, последовательность фаз, разумеется ясна, но в игре такое количество "если... то...", такое количество различных модификаторов, что удержать их все в голове мне пока не удалось.

Тем не менее, с помощью summary-листов с БГГ, нам удалось медленно и неуверенно отыграть 3 хода (из 5ти) сценария "Барбаросса". По сценарию немцы в течении пяти ходов должны захватить Москву и еще какой-нибудь целевой город или набрать определенное количество очков. Задачей же Советов является не допустить этого. Однако в самый захватывающий момент (собственно, оставалось два хода, подходило время большой стычки и было интересно, сумеют ли Советы остановить вторжение?) нас попросили передислоцироваться за другой стол. Игра шла в клубе "Единорог", и стол, который мы занимали, всенепременно должен был стать турнирным для очередного мотыжного мероприятия. Перетащить большое поле варгейма "по воздуху" со всеми войсками и ситуационными маркерами было крайне сложной задачей, так что мы предпочли свернуть партию, не доиграв.

Мощная игра, отлично симулирующая Вторую Мировую, но, видимо, слишком комплексная для меня. Каждые пять минут штудировать 25-страничные правила (русский перевод - 36 страниц) в поисках того, что мог забыть\упустить из текущей фазы хода - это перебор. Мне кажется, что я все-таки эту игру победю(!), нужно будет просто выделить время на неспешную соло-партию. Но время идет, первоначальный интерес уже пропал, а фан еще не наступил. Импульс к познанию закончен, а эмоциональной отдачи нет. Обычно, когда такое происходит, игра лежит мертвым грузом или продается. Буду надеяться, что я почувствую, что эта игра все-таки стоит тех денег и того времени, которые я отдал. Пока без рейтинга.

9 комментариев Лето — пора настольного простоя.

  • Michael

    Насчет сложности правил No Retreat — лечится парой партий в игру. Особенно, если не играешь в другие варгеймы, все детали запомнятся довольно быстро. Рекомендую попробовать большую Кампанию (надо садиться на весь день) — это нечто потрясающее!

  • alt

    О! Спасибо за совет!
    А как соло она как играется? Просто хочу разобраться в ней до партии на двоих…

  • BooLEan

    Сначала в варгеймы ушёл Майкл, теперь туда посматривает alt:) Я тоже балусь лайтами, мой друг-варгеймер заметил, что настольщики переходят в варгеймы, когда желают более сложных игр, типа это высший уровень развития, как относитесь к этому тезису? 🙂

  • alt

    Не соглашусь с этим тезисом. Среди неваргеймов полным полно сложных и комплексных игр, и чтобы «расколоть» их требуется немало партий и времени. Так что варгеймы — это вряд ли какой-то высший уровень. Это просто ветвь настольных развлечений, зачастую с серьезной исторической подоплекой. Да, сложность правил в варгеймах может отпугнуть даже настольщика со стажем, но они (правила) просто зачастую составлены совсем не ахти.

    Я не особенно люблю исторические экскурсы и не занимаюсь «раскалыванием» настолок. Просто играю, не сказать чтобы хорошо. И очень люблю пробовать новое. Вот и решил попробовать неизвестную мне доселе группу игр. Надо сказать, пока я не в восторге.

  • BooLEan

    Спасибо за ответ, Алексей. А можно поинтересоваться по каким критериям выбрали первый варгейм: советы, обзоры, тематика, иное? Может имело смысл для начала опробовать что-то проще, чтобы не отбить охоту к этому типу настолок? Просто для первого варгейма, на мой взгляд, тяжеловат.. Не знаю видели ли или нет, вот темка по рекомендациям новичкам-варгеймерам:
    http://boardwars.forum24.ru/?1-16-0-00000046-000-0-0-1323340961
    В комментариях там есть и про «No retreat»
    Хотя у Вас наверное есть советчики :), но всё же.

  • alt

    Критерии были просты и банальны — недорогая цена за б\у-коробку и высокий рейтинг БГГ. Для первого варгейма NoRetreat тяжел, согласен. Вот и лежит пока на полке, ждет второго смельчака, согласного убить целый день на разбор правил и утряску всех этих многочисленных «если…то…» в голове.
    Соло играть не люблю.

  • BooLEan

    А, ясно 🙂 Если есть желание, знакомиться с этой областью, в частности с блочной системой, вот вижу у коллеги Мори, есть Ричард 3 по нормальной цене: http://www.igroved.ru/forum/index.php?showtopic=2320
    Сам играл в «Молот Шотландцев» этой серии, научили играть и без моего знакомства с правилами, рассказали быстро, всё было понятно. Может на эту игруху, смельчака проще будет найти 🙂

  • alt

    Спасибо, пока новья хватает. Я и так что-то слишком закупился многими дуэльными играми, включая Few Acres of Snow, хотя вдвоем собираемся редко… 🙂

  • BooLEan

    Понятно! Да, Акры — тоже вещь, мне понравилось Ваше высказывание, про дойти до убер-тактики англичан самому, очень дельный совет 🙂 Удачных игр!

Leave a Reply

 

 

 

You can use these HTML tags

<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>